Михаил Боярский. Осень мушкетера

Иногда приходят мысли о разводе. Но жизнь без Лары кажется еще более невозможной, чем жизнь с ней.
Боярский Михаил
|
01 Октября 2008

— В конце концов, мама, мы должны где-то жить? Надо разменять нашу квартиру. Давай на две однокомнатных, может быть, на одной лестничной площадке.

— Миша, я тебе не мешаю, выбирай кого хочешь. Но почему ты решаешь свою судьбу за наш счет?

— Так нельзя! — кричал я и в итоге ушел к Лариске, которая ее осуждала: «Я не понимаю твою маму».

А мама была абсолютно права. Она очень обиделась, но ее обида была настолько молчаливой, что я очень скоро понял, что ошибался. Через год нам с Ларисой дали квартиру от театра, и я снова убедился: все, что делает мама, идет мне только на пользу. В отличие от мамы папа положительно оценил Ларису. «Хорошая девочка, присмотрись», — сказал он, еще не зная, что нас связывают близкие отношения.

Я считаю, что браки вершатся на небесах.

Иногда думаю: а вот если бы... Но потом понимаю, что как случилось, так и хорошо. Я был маменькин сыночек и не собирался жениться, боялся ответственности. Мне нравились женщины, но длительных взаимоотношений я терпеть не мог. Любовь к Ларисе — первая и единственная, одна на всю жизнь. Но ведь и на небе не всякий раз увидишь солнце, бывают и тучи, и дождь, и молнии. И любовь не проходит постоянно под напряжением в двести двадцать вольт.

Говорят: жизнь прожить — не поле перейти. На самом деле это мгновение. Большую часть жизни мы с Ларисой уже прожили. По-моему, все сложилось. А сколько еще продлится — одному богу известно.

Впервые как на женщину я посмотрел на Ларису, когда, оказавшись после института в одном Театре имени Ленсовета, мы репетировали «Трубадура» и должны были петь в танце, а в конце — поцелуй.

С мамой. 1978 год
С мамой. 1978 год
Фото: Из Архива М. Боярского

Молодые и чувственные, на репетиции мы проходили это место не один раз, а пять, семь, иногда десять. Главный режиссер Игорь Владимиров обалдевал: «Какие трудолюбивые!»

Ни она, ни я не признавались себе, что ждем финала, когда наши губы встретятся. Лариса очень боялась Владимирова, человека бескомпромиссного, не терпящего служебных романов. Когда он взял меня в театр, тут же вызвал к себе. Я был окрылен. Сейчас предложит роли, скажет напутствие. А весь разговор занял минуту: «Значит так. Какую- нибудь бабу тронешь, я ее из театра выгоню.

Тебя выставить не имею права, потому что ты — два года молодой специалист, обязан отработать. Свободен, можешь идти».

Признавшись друг другу в своих чувствах, мы с Ларисой вынуждены были скрываться. Увидев издалека фигуру Владимирова, который ходил в театр пешком, разбегались по разным сторонам улицы. В метро, когда поезд увозил пассажиров, оставались на опустевшей платформе и целовались, спрятавшись за колонной.

Но случилось так, что на гастролях я лег спать в номере Ларисы. Среди ночи раздался стук в дверь.

— Выйти из номера! — приказал администратор гостиницы.

— Зачем я буду выходить? Это моя невеста.

— Кто знает, что эта девушка — ваша невеста?

— Я знаю.

— Без штампа в паспорте не положено.

Уходите!

— Я сам знаю, что положено, а что нет.

— Вон отсюда!

Скандал. Милиция. Накатали жалобу в театр, в Управление культуры: «Боярский сожительствует с актрисой». Объявили выговор с занесением в личное дело. Я — молодой, наплевать было на их выговоры.

Владимиров вызвал меня и сказал:

— Оставь эту девушку.

— Ну уж вряд ли, — ответил я режиссеру.

Не люблю, когда меня гладят против шерсти, да к тому же Ларису нельзя было уволить: она, как и я, была молодым специалистом.

Ходила тогда она в дико короткой юбке, в ушах — яркие сережки. Всегда задорно смеялась и из любой дурацкой ситуации выходила естественно, со свойственным ей юмором. Зачастую с картины приходится снять несколько слоев, чтобы обнаружить основной рисунок, подлинник. Так вот, Ларка была подлинником, без наносного и искусственного, очень естественная, как березка, какая есть — такая есть. Принимаешь меня такой?

Вскоре Лариса переехала со съемной жилплощади в комнату, которую ей предоставил театр. Я стал там постоянным гостем.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог