Когда Александра Леонидовича не стало, я обратилась к нотариусу, который определил мою часть наследства. Объяснили, что я должна была прожить в браке не менее года, чтобы получить супружескую долю. Поскольку наш брак продлился всего три недели, мне определили одну пятую. Юристы говорили, что можно оспорить это положение, но я не собиралась ни с кем судиться. И все равно оказалась виноватой. «Друзья» Александра Леонидовича начали названивать директору «Ленкома»:
— А все ли вы знаете о моральном облике своей актрисы?! Еще не успел остыть труп Кайдановского, как она вывезла все его вещи, его наследие в неизвестном направлении!
— Что значит «в неизвестном направлении»? Инна ни от кого не скрывается, я вижу ее каждый день, знаю, где она живет.
У нашего директора большой опыт общения с неадекватными личностями, которые нередко преследуют актеров.
Четыре года длились судебные тяжбы. Я выкупила у наследников Кайдановского их доли в Сашиной квартире, продав свою на Тимирязевской, и переехала в Сивцев Вражек.
Саша часто шутил: «Представьте, к таким ногам прилагается еще и отдельная квартира в Москве!»
В кооператив мне помог вступить Александр Абдулов, всегда тепло ко мне относившийся. Квартира была неотремонтирована и постоянно находилась в процессе обмена: я не хотела жить так далеко от театра. В итоге обменяла Митино на Тимирязевскую. Ключи получила, когда Кайдановский уже умер. Благодарна `Абдулову, ведь свое жилье в Москве служило и материальным, и моральным подспорьем для девочки из Риги. С 1990 года мы с ним играли главные роли во многих спектаклях, и это нас очень сблизило. Незадолго до смерти Александр Гаврилович снимал фильм, где в главных ролях — Елена Проклова и я. Он не успел его закончить. Постановщиком трюков на этой картине работал мой второй муж — каскадер Виктор Иванов, имеющий огромный опыт в кино, в том числе и режиссерский. Ему предлагали:
— Витя, ты же Сашу знаешь как никто — досними, закончи его дело!
— Я не Александр Абдулов, — сказал Витя, — такую ответственность на себя не возьму.
Мне вот тоже очень хочется воплотить в жизнь сценарий Кайдановского «Восхождение к Эрхарту», но кто сможет взять на себя ответственность снять за него фильм?
Мы с Александром Леонидовичем бесконечно обсуждали будущую картину. О чем еще может говорить режиссер, бредящий новым замыслом? Кайдановский не любил вспоминать о детстве. Возможно, потому что вырос без мамы, которая ушла из семьи. Знаю, что его воспитывали то отец, то бабушка, какое-то время он прожил в детдоме. От друзей Кайдановского я слышала историю, как он зимой вез из Ленинграда на грузовике гроб с телом отца, чтобы похоронить на родине, в Ростове-на-Дону. Но сам он об этом ничего не рассказывал, тема семьи была под запретом.