Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Владимир Меньшов: что осталось за кадром фильмов «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби»

Владимир Меньшов вспоминает о том, как оказался в изоляции после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит».
Владимир Меньшов Фото: east news

«Режиссеры, которые имели дар создавать кино для зрителей, чьи комедии смотрели миллионы, автоматически записывались во второй эшелон. Это относилось к Гайдаю, Рязанову, Данелии. И я тоже довольно быстро оказался в изоляции после «Москва слезам не верит». Это была зависть, которая подавалась под иным соусом», — вспоминает Владимир Меньшов.

В фильме «Москва слезам не верит» на свою жену я не рассчитывал. Предлагал главную роль артисткам Купченко и Тереховой, но они отказались. Картину пора было запускать, а Кати Тихомировой не было. Вера, на мой взгляд, не очень подходила. Во-первых, по возрасту. Она была старше той же Иры Муравьевой на семь лет. Но на пробах Вера оказалась убедительнее других. И главное, органично смотрелась с Гошей — Алексеем Баталовым, которого я выдернул из ВГИКа. Он уже преподавал, был увлечен педагогической деятельностью и довольно давно не играл больших ролей… Вроде бы все сложилось, но я не ожидал одного, что так мучительно работать с женой. Мы были молодыми, горячими, не умели распределять силы, поэтому и разговаривали, и разговаривали, и разговаривали о фильме. А еще ссорились и скандалили! И все время чувствовали груз: Вера играет роль только потому, что она — жена режиссера.

«Вера, на мой взгляд, не очень подходила на роль Тихомировой. Во-первых, по возрасту — она была старше той же Иры Муравьевой лет на семь. Но на пробах моя жена оказалась убедительнее других». (Вера Алентова и Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит». 1979 г.) Фото: Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Мы должны были это преодолеть. Преодолели.

В день премьеры «Москва слезам не верит» 11 февраля на Пушкинской площади очередь завивалась змеей. Потом был «Оскар», на который фильм, как ни удивительно, выдвинуло не Госкино, а американцы. Увидели на Берлинском фестивале, купили за копейки, пустили в прокат. Денег заработали столько, что у меня даже есть приз американских продюсеров за лучший финансовый результат года. Их это так впечатлило, что они выдвинули советский фильм на «Оскар». Это было приятно, но на результат я не рассчитывал. В тот год я соревновался с Куросавой, Трюффо и Иштваном Сабо. Но я победил!

Знаю, один чрезвычайно заслуженный режиссер, узнав о том, что «Оскар» все-таки присудили мне, побледнел и с рыданиями выбежал из павильона!

«После роли председателя меня страшно полюбило начальство. Как-то предложили: «Проси чего хочешь». Я мог попросить квартиру, но сказал: «Хочу снимать кино». (Владимир Меньшов в роли председателя в фильме «Человек на своем месте». 1972 г.) Фото: риа новости

Трудно переживается чужой успех в творческой среде. Особенно большой успех. «Екарный бабай! Ведь вчера мы сидели вместе в ресторане, пили водку, а теперь он уходит в другую реальность!» Это была зависть. Но, разумеется, в ней никто не признавался, она подавалась под иным соусом. Мол, эстетически кино ужасно и не имеет художественной ценности. Модными тогда были заумные фестивальные фильмы. Те, кто имел дар создавать кино для зрителей, автоматически записывались во второй эшелон. Это относилось, например, к Рязанову. Или даже к Данелии! Его ругали за фильм «Я шагаю по Москве». Говорили с презрением, что картина сделана на потребу начальству. Фильм был оптимистичным и добрым, а это расходилось с представлением художественной элиты о жизни в стране.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Тутта Ларсен Тутта Ларсен журналист, телеведущая, радиоведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.