Виктор Дробыш: «Пугачева достала пачку денег и отсчитала мне 5000 долларов»

«Роман Валерии и Иосифа начинался у меня на глазах. Мы записывали песни в студии, нам нужна была...
Марина Денисова
|
13 Февраля 2022
Валерия, Виктор Дробыш и Кристина Орбакайте на конкурсе «Новая волна». 2016 г.
Фото: personastars.com

«Роман Валерии и Иосифа начинался у меня на глазах. Мы записывали песни в студии, нам нужна была полная тишина. И вдруг скрипела дверь и появлялась лысая голова. Пригожин говорил: «Лерочка, а давай пойдем в японский ресторан». Она отвечала: «Иосиф, мы записываем песню, пожалуйста, дайте нам работать», — вспоминает композитор и продюсер Виктор Дробыш.

— Виктор Яковлевич, мы с вами познакомились в 2002 году, когда вы вернулись из-за границы и заново начинали свой путь в российском шоу-бизнесе, хотя уже работали с Кристиной Орбакайте…

— Все началось с того, что я оказался в Каннах на крупнейшей музыкальной ярмарке в Европе — MIDEM, там собирались продюсеры, музыканты, агенты артистов, представители крупных лейблов. Я познакомился с одним американцем, мы разговорились, и он рассказал, что подписывает контракты с супружеской парой артистов из России, муж наполовину болгарин, а жена — настоящая звезда у себя в стране, популярнее президента. «Да это же Пугачева!» — воскликнул я. «А можете устроить мне встречу с ней?» Вот так в офис к Алле Борисовне, который находился в Москве, на Таганке, рядом с метро, я попал через Канны.

— Волновались перед встречей?

— Скорее, опасался, что Пугачева может меня послать куда подальше. Для того чтобы этого не произошло, я взял с собой на встречу своего маленького сына, тогда Валерке было лет двенадцать. Алла Борисовна очень коротко сказала: «Да, я послушала, хорошие песни». И потом произнесла ключевую фразу: «Сколько же ты хочешь денег?» Я ответил, что не знаю. Она достала пачку, отсчитала пять тысяч долларов, дала мне. Но ни одну из моих песен Пугачева так и не спела, все отдала своей дочери. Ну а для меня сотрудничество с Кристиной стало большим счастьем, прорывом. И тогда я решил вернуться в Россию из Финляндии.

— А как вы оказались в Финляндии?

«Ни одну из моих песен Пугачева так и не спела, все отдала своей дочери» Алла Пугачева. 2021 г.
Фото: Юрий Феклистов

— Я родился в Колпино, учился в музыкальной школе и училище, потом в Консерватории имени Римского-Корсакова в Питере по классу фортепиано. А в 90-х годах работал с разными музыкантами в Германии и Финляндии. Тогда ведь Европа открылась для русских, границы стали условностью, а в музыке — тем более. Но мне хотелось все же вернуться в Россию и работать здесь. Я только боялся, что наткнусь на какого-нибудь дебила, подлеца и пошлю все к черту. Но попал на такую прелестную девушку, как Кристина Орбакайте. Это было моей удачей. Она уникальный человек. Талантливая и добрая. Плюс работоспособная, готова трудиться сколько надо, пробовать, искать. У нас сложились самые теплые дружеские и творческие отношения.

— Вы написали для Кристины хит, который она пела с Авраамом Руссо. Орбакайте в тот период была свободной, у нее уже закончились отношения с Русланом Байсаровым. Кому пришло в голову сделать такую пиар-историю с намеком на ее роман с Авраамом?

— Это наша совместная идея с Иосифом Пригожиным, который в тот момент продюсировал Руссо. Авраам записал уже песен двадцать, но славы так и не добился, а дуэт с Кристиной давал ему шанс. При этом получалась красивая история, словно для мексиканского сериала. Нежная Орбакайте и этакий восточный жеребец… Во всяком случае, мы из Руссо такого делали, и все вроде бы получилось. Я считаю, что песня «Просто любить тебя» — хороший пример удачного дуэта. Прошло 20 лет, а все эту песню помнят, и в хит-параде она больше сорока недель занимала место в десятке — это, наверное, рекорд. В тот период мы много общались с Иосифом Пригожиным. А дальше судьба свела нас с Валерией. Кстати, когда я еще жил в Финляндии, мечтал записать песню именно с Валерией. Она мне казалась супер­европейской девушкой, с необыкновенным голосом и потрясающей внешностью. И тут я узнал, что Валерия после перерыва возвращается в шоу-бизнес и готова поработать.

Наши интересы с Иосифом совпали — мы оба хотели заполучить эту певицу. Иосиф сказал: «Завтра встречаемся с ней, пожалуйста, придумай что-нибудь». Я решил показать несколько своих песен на английском языке. Валерия пришла на первую встречу со своим адвокатом, довольно молодой девушкой, они сели за большой стол напротив нас. А мы с Пригожиным были похожи на двух студентов, которые хреновенько подготовились к экзамену, но, в принципе, что-то знают. Она сказала: «Вы понимаете, Иосиф, мне все что-то предлагают. А чем поразите вы?» На что он ответил: «А вот Дробыш сейчас вам покажет». На мою фамилию она вообще никак не отреагировала. Тогда я поставил одну из песен. Она прослушала: «О, интересно». Потом я ей показал английскую версию хита «Была любовь», она говорит: «Ой, мне нравится». Я решил сразу брать быка за рога: «Тогда завтра встречаемся в студии».

— Роман Валерии и Иосифа начался именно тогда?

— У меня на глазах. Вообще-то Иосиф очень мешал нам работать. Мы записывали песни в студии, нам нужна была полная тишина. И вдруг скрипела дверь и появлялась его лысая голова. Пригожин говорил: «Лерочка, а давай пойдем в японский ресторан». Она отвечала: «Иосиф, мы записываем песню, пожалуйста, дайте нам работать». Но он упорно гнул свою линию: «А может быть, в другое место, там мой друг такую шурпу делает!» Помню, я смеялся: «Лера, слушай, такое ощущение, что ты у нас приехала из голодного края. Он все время пытается тебя накормить». А поскольку Валерия ест очень мало, я даже думал сначала, что у Иосифа нет никаких шансов. Потому что, кроме жратвы, он не предлагал ей ничего.

«Мне теперь очень приятно сознавать, что в самый ответственный момент я поступил по-человечески, и Володя с Наташей зажили, как им хочется» Наталья Подольская и Владимир Пресняков-младший. 2017 г.
Фото: Елена Сухова

Но на самом деле за всем этим была совершенно беззаветная любовь и готовность проявлять абсолютную заботу, так что, даже если бы у Иосифа был один глаз вместо двух и росли бы волосы на носу, Валерия все равно вышла бы за него замуж. Если бы она сказала, что надо сгонять из Москвы в Хабаровск, я думаю, он, ни секунды не раздумывая, сел бы за руль и поехал. Пригожин был готов ради нее на любые поступки. И ради ее детей тоже. И когда на его дне рождения до меня доходит очередь поздравлять Иосифа, я произношу такой тост: «Этот человек — один из немногих на земле, которые так относятся не к своим детям. Он настолько сильно вложился в них, что стал им ближе, чем родной отец». И этот его поступок гораздо сильнее, чем какие-то победы в шоу-бизнесе.

— Муж-продюсер для певицы — благо?

— Мне кажется, это очень хорошо для певицы. А в случае с Лерой — просто прекрасно, не нашла бы она себе нигде такого продюсера, как Иосиф. Я бы, например, постоянно отвлекался на другие проекты. Я же еще и композитор, и руководитель продюсерского центра. А Иосиф всю жизнь посвятил только ей.

— Одна из ваших подопечных — певица Слава, ее муж весьма состоятельный бизнесмен Анатолий Данилицкий. А подобный союз полезен для артистической карьеры?

— Когда состоятельный муж Славы помогал ей раскручиваться, 80 процентов денег они тратили впустую. Потому что быть продюсером — это совсем не то же самое, что просто исполнять желания молодой женщины. Она хотела стать певицей, но весь музыкальный мир отказывался поначалу ее признавать. Поэтому я даже на время расстался со Славой, мы перестали сотрудничать. Потом возобновили отношения, но я сказал, что ей нужно в первую очередь заниматься вокалом, научиться петь и отойти в сторону от своего мужа. И она стала заниматься вокалом, послушала меня. Потом спела свой хит «Одиночество — сволочь», который я ей написал, и ей уже не нужен был спонсор: ни Данилицкий, ни кто-то другой. Слава на самом деле очень боялась выйти на сцену с сольным концертом даже под фонограмму. Мне много сил понадобилось, чтобы ее заставить поверить в себя. Но она победила свой страх. В результате песня просто порвала зал. Слава стала певицей, настоящей артисткой, и все разговоры про ее богатого мужа не имеют теперь никакого значения, потому что уже лет, наверное, семь главный кормилец в семье — она, а не он. Да, Анатолий сделал много для ее старта, но я думаю, что, если бы он ее финансово не поддерживал, хиты появились бы в ее жизни еще раньше.

— А что скажете о браках между артистами? Вспомним другую вашу бывшую подопечную — Наташу Подольскую, которая вышла замуж за Владимира Преснякова.

Виктор и его подопечный — белорусский певец IVAN. 2018 г.
Фото: photoxpress.ru

— Иногда каждый из нас совершает какие-то важные поступки, которые влияют на всю нашу жизнь. Так произошло и у меня. Мы подписали с Наташей контракт, и она должна была работать со мной. И тут она встречает Володю Преснякова. Приходит ко мне и говорит: «Отпусти меня… Мне так хочется быть все время рядом с ним, но вот этот контракт нарушает нашу гармонию. Вова хочет попробовать сам заниматься моей карьерой». Наташа в тот момент приносила мне деньги, и у нас были определенные договоренности. Но я сказал: «Дай бог вам счастья! И помните, я всегда готов быть рядом». Свои песни, право на их исполнение, я все ей отдал без каких-то отработок, просто взял и отпустил ее. И она до сих пор это вспоминает. Не каждый продюсер пошел бы на такой шаг. Но мне теперь очень приятно сознавать, что в самый ответственный момент я поступил по-человечески, и они зажили, как им хочется. Вот видите, какой Витя Дробыш хороший! (Смеется.)

Вообще, сколько бы мы ни говорили о музыкальной карьере, личная жизнь для человека намного важнее. У Наташи такой замечательный любящий муж, у них родились прекрасные дети — лучшей судьбы и не придумаешь. И не важно, спела она свой суперхит или нет. Наташа счастлива в браке, это самое главное.

Кстати, и Наташа Подольская с Вла­димиром Пресняковым, и Валерия, и Слава примут участие в юбилейном концерте в честь моего 55-летия. Он пройдет в Москве 26 февраля на ВТБ Арене. Выступят и Диана Арбенина, и Лолита, и многие другие. Все артисты готовятся к этому мероприятию, много репетируют, потому что им предстоит петь те мои песни, которые до этого ими никогда не исполнялись. Должно получиться интересно. И еще для меня очень важно то, что в моей жизни вновь появятся два близких мне человека, которые сделали для меня очень много. Это те, с кем я стартанул когда-то: Владимир Киселев и Игорь Романов, музыканты из группы «Земляне». Когда я еще учился в Питере, в музыкальном училище при консерватории, устроился подрабатывать в один ночной бар и там познакомился с Игорем Романовым. А ведь в свое время я больше всего на свете мечтал пройти с Игорем у себя в Колпино по улице.

Не с каким-нибудь солистом Deep Purple или Led Zeppelin, а именно с Игорем. И вот такой человек позвал меня в свой коллектив — группу «Союз», к тому моменту он уже ушел из «Землян». И у меня началась другая жизнь. А еще через какое-то время Владимир Киселев пригласил меня в группу «Санкт-Петербург», она исполняла известные хиты. Я там играл на клавишных. Киселеву я тоже очень благодарен, он учил меня, ругался на меня, штрафовал, даже увольнял. Но теперь мне кажется: это лучшее, что могло со мной произойти. И вот мы встретимся на сцене, споем несколько песен, среди них, естественно, хит «Трава у дома». Уверен, это будет волнующий момент. Самое главное для меня — не расплакаться. На концерте зрителей ждет много сюрпризов, например, Лена Север исполнит песню Валерии, Maruv споет что-то из репертуара Лепса. И сам Григорий, конечно, выйдет на сцену. Мы друг для друга очень много в жизни сделали. Те несколько песен, которые мы с ним соз­дали, и Лепса вывели на другой уровень, и меня подняли как композитора.

— Знаю, он даже пел на вашей свадьбе. Если не секрет, это было бесплатно?

— Бесплатно! Он мне, помимо этого, еще тысяч десять долларов подарил. Лепс, кстати, очень широкой души парень. Мне даже кажется, что его широта стоит в одном ряду с расточительностью. Вот я гораздо более жадный, и, если бы я выступал на его свадьбе, фиг бы я ему чего-то подарил. (Смеется.)

«Роман Иосифа и Валерии начинался у меня на глазах...» На свадьбе Валерии и Иосифа Пригожина Виктор и школьная подруга певицы Ирина были свидетелями. 2004 г.
Фото: из личного архива Виктора Дробыша

— Раз мы заговорили на эти темы, задам вопрос про гонорары. Сколько стоят сейчас ваши песни? Я прочитала в интернете, что цена доходит до трех миллионов рублей.

— В интернете сильно приуменьшили. Мои хиты бесценны. (Смеется.) Продавал ли я когда-то песни? Да. Они стоили и гораздо больше, чем три миллиона. Сто тысяч долларов, например. Но теперь уже несколько лет я не занимаюсь этим, мне как-то по статусу не положено. Я считаю, что песни нужно писать по любви, от души, и если получится хит, то сегодня на нем можно неплохо заработать, не беря у исполнителя денег за песню. Ситуация изменилась, если раньше авторские отчисления составляли какие-то копейки, то сейчас все иначе. Хотя, знаете, в нашем шоу-бизнесе часто любят преувеличить. Люди орут на всю страну про огромные гонорары. Чувствуете разницу? Какие-нибудь предприниматели скрывают свои доходы, потому что знают: деньги любят тишину, а большие деньги — гробовую тишину. В шоу-бизнесе все наоборот. С другой стороны, я всегда удивляюсь, когда говорят, что у нас тут одни скандалы и грязь…

То кто-то с кем-то переспал, то поругался, то обманул. Публика обожает мусолить такие истории. Будто у менеджеров в офисах все происходит по-другому. Я не знаю, возможно, люди, которые окружают меня, — исключение из правил. Но они доказывают, что и в шоу-бизнесе можно жить по-честному, без выстраивания карьеры через постель, без каких-то интриг, просто трудиться, делить совместно заработанные деньги и чувствовать себя абсолютно спокойно, не опасаясь, что тебя подставят. Вот Стас Пьеха. Мы работаем с ним много лет, и, я уверен, если бы ему предложили уйти от Дробыша, то он бы послал этих людей на три буквы. Я счастливый человек в этом плане, есть несколько артистов, которые мне очень близки, и они всегда рядом. Я не должен задумываться, какой там у нас контракт, кто из юристов его составлял, какие там пункты. К тому же практика показывает, что наличие контракта тебя ни от чего не спасает. Есть люди, которые плюют на любые договоренности, и тогда ты встаешь перед дилеммой — начинать войну либо отойти в сторону. Как говорил Жванецкий: «Запах чем хорош? Не хочешь, чтоб пахло, отойди».

— Тогда спрошу про Настасью Самбурскую. У вас с ней был громкий скандал. В чем суть конфликта? Она не оправдала ваших надежд, а вы — ее ожиданий?

— Бомба была заложена с самого начала. Дело в том, что она — не артистка, я просто это не сразу понял. Если человек хорошо поет, это же еще не значит, что он певец. Есть определенная профессия, и она не состоит только из шуточек и каких-то посиделок в студии. Мне кажется, Настасья была не готова к работе, а я, как продюсер, не терплю такого отношения — гастроли не хочу, выступления не могу, а хочу первое место в хит-параде на радио. Кстати, туда она и попала. И до сих пор люди, которые руководят «Радио Шансон», сокрушаются: у них в руках реально был такой бриллиант. Мы могли найти новое симпатичное лицо российского шансона. Но, к сожалению, не ­получилось.

— В одном из интервью вы сказали, что потратили на раскрутку Самбурской 12 миллионов. Как эти деньги теперь вернуть? Или это уже невозможно?

«Когда я еще жил в Финляндии, мечтал записать песню именно с Валерией. Она мне казалась суперевропейской девушкой, с необыкновенным голосом и потрясающей внешностью» С Валерией на ее юбилейном концерте «К солнцу». 2018 г.
Фото: photoxpress.ru

— Что касается цифр, суд разберется. Он еще не закончился. Она подала иск на меня, я — встречный на нее. Но самое главное — это мое большое разочарование. А вот принимать участие в перепалках в «Инстаграме*» я не буду — это не мой метод.

— У вас были и другие разочарования за 20 лет работы в российском шоу-бизнесе. Например, в свое время не сложилось с Еленой Ваенгой. Почему?

— Да, я был продюсером Лены и могу смело утверждать, что сделал из нее очень популярного человека. И по большому счету, мы с ней работали без скандалов, просто в один прекрасный момент Ваенге захотелось дальше идти одной — без меня. Так со многими певцами бывает, когда они понимают, что в их жизнь пришли большие деньги — не хотят ими делиться. Но, в отличие от Самбурской, мы с Ваенгой много сделали и можем этим гордиться. И даже если что-то между нами произошло, я всегда могу позвонить Лене, а она — мне, и я уверен, что мы друг другу поможем. Мы не находимся в состоянии конфликта. Она сделала свой выбор, но все прекрасно видят и понимают, на каком уровне она ушла от меня и где она находится сейчас. Я думаю, что это небо и земля.

— В чем вы видите главные проблемы нашего шоу-бизнеса?

— В отсутствии хитов у исполнителей. Не просто хороших песен, их очень много, а именно хитов. Если я назову вам «Часики» Валерии или «Я тебе не верю» — дуэт Лепса и Аллегровой, вы мне сразу сможете напеть эти песни. А ведь я написал их больше десяти лет назад. Вот что такое — хит.

— Но ведь у нас есть такие персонажи, которые годами не поют никаких хитов, но тем не менее остаются на плаву, интерес к ним не теряется, они сочиняют про себя всякие небылицы, истории с новыми браками или разводами.

С женой Татьяной, сыном Даниилом и дочкой Лидией. 2019 г.
Фото: personastars.com

— Такие персонажи в шоу-бизнесе были, есть и будут. Главное, чтобы эти люди не окружали меня. Для прессы, для телевидения они нужны, пусть ходят по разным программам. Ничего не поделаешь, зрителям веселей посмотреть какое-нибудь ток-шоу, где у кого-то возьмут анализ ДНК, чтобы выяснить, был ли у него секс с королевой Англии, чем, например, послушать интервью музыканта и дирижера Владимира Спивакова о его сотрудничестве с королевским оркестром.

— У каких-то артистов успешные карьеры длятся десятилетиями, а у кого-то стремительно катятся вниз. От чего это зависит?

— От вкуса. От окружения, которое может правильно сориентировать. Дело даже не в таланте. Артисту нужно всегда идти в ногу со временем. Многие талант­ливые люди просто теряются. Они перестают понимать, где находятся. А мир ведь меняется, в 90-х годах слушали одну музыку, сейчас — совсем другую.

«Со Стасом мы работаем много лет, и, я уверен, если бы ему предложили уйти от Дробыша, то он бы послал этих людей на три буквы» Со Стасом Пьехой на концерте «Хиты и Звезды». 2014 г.
Фото: из личного архива Виктора Дробыша

Больше всех меня восхищает Алла Пугачева, она вообще смогла поставить себя выше других, в разряд таких звезд, которым глубоко наплевать, кто сегодня правит бал в шоу-бизнесе. Пугачева выше всего этого. Она легенда. Но чтобы достичь такого положения, помимо всего прочего надо обладать мощной харизмой. Вот, например, моя любимая Валерия. Сегодня, на мой взгляд, она не должна соревноваться ни с кем: ни с молодежью, ни с рэперами, ни с начинающими певицами. Надо сделать какой-то такой шаг, чтобы стать еще одной нашей недосягаемой дивой. Тут стоит поучиться у Пугачевой. Порой я даже пытаюсь донести до Иосифа Пригожина свое мнение, по-моему, он делает много ошибочных движений. Валерия поет большое количество средних песен, слишком часто принимает участие в разных телепроектах. А постоянная погоня за сегодняшним хайпом приведет к тому, что найдутся те, кто тебя перехайпует.

— Виктор, а у вас самого никогда не появлялось желание жениться на какой-нибудь певице? И сделать из нее идеальный продюсерский проект?

— Нет, точно, даже мысли такой не возникало. Ни разу! Тем более что 1 сентября 2007 года я увидел свою будущую жену Татьяну и сразу решил: вот моя судьба. И мне было глубоко наплевать, чем она занимается, есть у нее профессия или нет, замужем она или нет… Мне кажется, для этого любовь нам и дается, чтобы вообще ни о чем не думать. И именно так принимаются самые главные в жизни решения.

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
Подпишись на наш канал в Telegram
Главврач «Шереметьево» рекомендовал отказаться от кофе и алкоголя перед полетом
Главврач аэропорта «Шереметьево» Сергей Волга дал несколько советов, которых стоит придерживаться при перелете, пишет «РИА Новости».




Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.



Звезды в тренде

Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Дмитрий Тарасов
футболист
Павел Прилучный
актер театра и кино