[AD]

Венсан Кассель: «Чтобы влюбиться, мне нужно совпадение с женщиной по пятнадцати критериям»

Несколько лет назад, в 2013 году, весь мир со страшным сожалением воспринял новость о его...
Мария Обельченко
|
15 Января 2020
Венсан Кассель Венсан Кассель Фото: Legion-media

Несколько лет назад, в 2013 году, весь мир со страшным сожалением воспринял новость о его расставании с Моникой Беллуччи после четырнадцати лет брака. Но пять лет побыв желанным холостяком, Кассель женился на 21-летней французской модели, моложе его на 31 год...

Всвои 53 года Венсан Кассель — один из самых знаменитых фран­цузских актеров в мире. Стильный, харизматичный, сексуальный, кажется напрочь лишенный нервов, он играет изворотливых, лукавых, мрачных и опасно самоуверенных негодяев. Таких актеров в Голливуде сейчас, как ни странно, на удивление мало. Снявшись в фильме «Особенные», который выходит в прокат на этой неделе, Кассель вновь заставил публику задуматься о том, каков же он на самом-то деле? Может быть, образ, к которому все привыкли, всего лишь отлично сделанная маска?

— Венсан, как после ролей эффектных злодеев вас занесло в фильм «Особенные», где вам пришлось играть человека, создавшего ассоциацию помощи больным подросткам, от которых, по сути, все остальные отказались?

Венсан Кассель В фильме «Особенные» вместе с Касселем играли непрофессиональные актеры — подопечные центра для аутистов. 2019 г. Фото: Kinopoisk.ru

— Когда режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано, а они, между прочим, сочинили и сняли прекраснейший фильм «1+1», предложили поучаствовать в этом проекте, еще даже строчки сценария написано не было. Они сказали: «У нас есть лишь идея для фильма, но мы просим вас провести с нами два часа в одной из ассоциаций помощи больным людям. Если через час вам это надоест, мы на вас не обидимся». Я поехал и в тот же вечер написал им: «Мне не нужен сценарий, чтобы пуститься в это приключение вместе с вами». Попросил их только об одном — избавить меня от прочтения тысяч вариантов. Пообещал ждать и сказал, что никуда не денусь. (Смеется.) Я убежден — в кино все зависит от режиссера, от автора. Если эти авторы, в данном случае их двое, что-то такое во мне как актере разглядели, разгадали для себя, то, чего я и сам о себе не знал, — грех отказываться. Оливье и Эрик действительно смогли вытащить из меня то, чего я раньше не делал, — сыграть человека, подарившего свою жизнь чужим больным детям.

Венсан Кассель с Тухэй Адамс «Я должен был выглядеть больным и изможденным и для этого похудеть на 20 килограммов. При моей внешности это был рискованный шаг...» В роли художника Поля Гогена с Тухэй Адамс в фильме «Дикарь». 2017 г. Фото: Legion-media

— И все же, почему именно вас они выбрали?

— Я не знаю, стоит ли мне себя расхваливать так уж откровенно? Да, у меня богатый актерский диапазон. (Улыбается.) Один из аргументов был очень смешным: режиссеры сказали, что им очень хотелось, чтобы именно я сыграл человека, который неуверенно себя чувствует в женском обществе и не верит в то, что может быть привлекателен для женщин! (Смеется.)

— Ну, с режиссерами все понятно, мало найдется таких, кто не хотел бы заполучить Касселя в свой фильм. Любопытно, чем вас заинтересовала такая особенная история...

— Вот именно — мне было любопытно. Хоть я и смотрел их предыдущие картины, но мне было жутко интересно, сумеют ли они потянуть такую историю — с участием реальных детей, непрофессиональных актеров, да к тому же страдающих аутизмом? И как именно они ее решат? Представляете себе такую задачу? Они живут среди нас, встречаются на улицах, в вагонах метро и подъездах многоэтажек. Мы не замечаем их существования или просто боимся заметить. Напоминает сюжет фильма о супергероях, о «людях икс». Но они не парят над землей и не стреляют молниями. Это история о людях, которым отчаянно нужна помощь, и о человеке, подарившем им всю свою жизнь. Фильм «Особенные» — не об аутизме. Он — о преданности, самоотверженности и заботе. Просто невероятно трогательная история, рассказанная к тому же с поразительным чувством юмора.

Венсан Кассель с Сесиль Де Франс С Сесиль Де Франс в фильме «Враг государства № 1». 2008 г. Фото: Kinopoisk.ru

— И все равно я не очень понимаю, как в вас, в актере, производящем впечатление довольно хладнокровного, саркастичного и не слишком сентиментального человека, Накаш и Толедано разглядели героя, жертвующего всем...

— Для меня и самого это было потрясением. Когда я впервые попал в эту волонтерскую общину, где добровольцы берутся помогать тем, от кого, по сути, отказались все государственные учреждения, а иногда и родители, я был ошеломлен. Я плакал. И страшно сам удивился своим слезам... Как, как я смогу работать с этими подростками и с этими взрослыми? Как сумею отвлечься хотя бы на время от их аутизма, от таких серьезных и тяжелых его проявлений? Я начал с того, что стал наблюдать за Стефаном, прототипом моего героя. И понял самое главное — он и его сподвижники сознательно посвятили себя тому, чтобы немного облегчить жизнь своих подопечных. Ценой отказа от своей собственной личной жизни. 

Просто и без сантиментов, без ожидания аплодисментов и наград. Они делают то, что считают нужным, и все. Без лишних разговоров. Альтруизм это, или гуманизм, или еще что-то — бессмысленно давать определения. Потому что, наблюдая за таким человеком, понимаешь, как на самом деле все просто... «Приходишь, принимаешь правила игры, подстраиваешься, и вот увидишь, ты выйдешь из этой игры победителем» — так говорил мне Стефан. Он умен, чуток и красноречив. Стефан дает подросткам ключи от всех дверей, помогает завоевать уважение в обществе и найти свое место в нем. Найти смысл в своей жизни. Эрик и Оливье не стремились углубляться в негатив и переживания своих героев, а тем более в медицинские аспекты проблемы. Ничего этого нет в фильме! Они показали этакую банду 19—20-летних супергероев, парней и девушек, делающих работу, которая не под силу большинству.

— Ну хорошо. А каково было в реальности — уже непосредственно в процессе съемки? 

— Пришлось взглянуть правде в глаза. Прежде всего разобраться со своими проблемами. Чем больше я проводил с этими детьми времени, тем меньше плакал. Повторял себе множество раз, что не должен бояться и отступать. Даже в тех случаях, когда меня били.

— Было и такое?!

— Ну да... В моменты агрессии. Некоторые из «особенных» подростков довольно крупные, скажем так...

— У вас в фильме очень много сцен с одним из главных героев, которого играл один из подопечных Стефана по имени Бенжамен...

— Играли ли мы с ним оба или не играли? Мы играли. Правда, я толком и не знаю во что. Я чувствовал себя уверенно, если понимал, что ему весело и хорошо. Когда снимали второй и третий дубли, я видел, как он наслаждается своей ролью — он был счастлив. Чувствовал себя на своем месте. Ну да, конечно, как актер Бенжамен обладает своими особенностями. (Смеется.) И вот как я с ним научился говорить: «Послушай, будет намного проще, если ты встанешь рядом и будешь повторять за мной. Эрик и Оливье, они все-таки иногда дают разные указания. Для тебя это не очень здорово». (Смеется.) В конце концов я их попросил молчать и не вмешиваться. «Я один буду с Бенжаменом говорить, как это мой герой делает в фильме». Чего уж скрывать, не всегда получалось как надо. Хотя этот парнишка — один из первых, кого Стефан взял под свое крыло. Но все равно иллюзий, что можно полностью адаптировать к жизни людей с такими особенностями, увы, нет ни у кого. Поэтому если у нашего парня было хорошее настроение, он мог просто зажечь всех и зарядить потрясающими эмоциями. Если же нет, то мало в тот день никому не казалось...

Венсан Кассель со Стэйси Мартин Со Стэйси Мартин в фильме «Страшные сказки». 2015 г. Фото: Legion-media

— В этом фильме вашему герою пытаются устроить свидания с женщинами вслепую. И без толку — ему всегда приходится бежать решать вопросы с подопечными, не успеют еще горячее подать в ресторане за ужином с дамой...

— Что ж, в самые свои мрачные роли я всегда пытался добавить чуточку комедии. Начиная с фильма «Ненависть» и заканчивая «Необратимостью»... (Неоднозначная картина французского режиссера Гаспара Ноэ, где Кассель играл на пару со своей тогдашней женой Моникой Беллуччи, изобилует довольно жестокими сценами насилия, и даже существует версия, что эта совместная работа плохо сказалась на отношениях звездной пары и положила начало их разрыву. — Прим. ред.) И здесь мой герой все портит — у него же слишком много других важных дел. А влюбиться не всегда бывает просто. Тем более на первом свидании. На мой взгляд, человек, с которым знакомишься с целью вступить в любовные отношения, должен соответствовать пятнадцати твоим критериям. И если это становится понятно вот так сразу, при первой встрече, значит, очень повезло...

— Ах вот как Венсан Кассель выбирает себе спутниц по жизни? Вы сейчас счастливо женаты на 22-летней Тине Кунаки и уже стали отцом в третий раз — дочка Амазони родилась в прошлом году. (От Моники Беллуччи, с которой актер прожил в браке 14 лет, у него родились дочки Дева и Леони. — Прим. ред.) Между прочим, в интервью одному гламурному журналу Тина призналась, что была сильно удивлена, когда вы ей сделали предложение...

— Ну, я очень сильно в нее влюб­лен — что ж тут удивительного? (Смеется.) Да, я женился на 21-летней девушке. И она родила мне дочку. Это прекрасно, и я очень счастлив. Мы с самого начала с Тиной решили, что у нас будут дети. И поженились после двух лет романа, чтобы наши детки рождались в браке. (Свадьба прошла в августе 2018 года в маленьком баскском городке на юго-западе Франции. — Прим. ред.) Отцовство — самое невероятное состояние человека на этой планете. Ничто с ним не сравнится. Дети — самое потрясающее, что с вами может случиться. Их существование — главное в жизни человека, родителей, матери и отца. Лично я очень многое понял и узнал, прежде всего о себе самом, благодаря своим детям.

Венсан Кассель с  Джорджем Клуни С Джорджем Клуни в фильме «12 друзей Оушена». 2004 г. Фото: Kinopoisk.ru

— И все-таки Тина вас моложе на 31 год... (Когда они познакомились, девушке едва исполнилось 18. — Прим. ред.) Она говорила, что до встречи и не подозревала о вашем существовании...

— Честно признаюсь, я не знал, сколько Тине лет, когда с ней познакомился на Ибице. А когда узнал, был немного удивлен. Знаете, я после развода рассуждал таким образом: в браке я побывал, у меня две дочери, так что свое предназначение как муж я уже выполнил. Но спустя время начал задумываться: неужели проживу холостяком всю оставшуюся жизнь? Может, оно того не стоит? Было весело, но постепенно я осознал, что моя жизнь стала пустой. И я все равно не ожидал, что встречу кого-то, женюсь... Однако это случилось. И эта женщина действительно намного моложе меня — гораздо моложе, чем я мог себе вообразить...

— Говорят, вы чрезвычайно неприхотливы для кинозвезды. На съемках фильма «Дикарь», где играли художника Поля Гогена, жили прямо на пляже, спали в гамаке и питались бананами...

— Ну, на пляже я не жил, но съемки действительно были непростыми. Я должен был выглядеть больным и изможденным и для этого похудеть на 20 килограммов. При моей внешности это был рискованный шаг... Мужик же ни черта не ел, потерял все зубы, чувствовал себя стариком в свои годы... Но, честно говоря, лично я никогда себя так хорошо не чувствовал! Кожа да кости, но на Таити, где мы снимали, у меня было ощущение, словно я в самом центре «Аватара» и наглотался каких-то таблеток. Ел сырую рыбу и фрукты. Вставал на серф в пять утра, до начала съемок. И нас окружали совершенно потрясающие люди, местные, островитяне. Никаких трейлеров, ничего привычного и гламурного действительно и в помине не было. 

Гамак на пляже, где я мог поваляться и съесть банан в перерыве, — более чем достаточно. Ничего больше и не нужно. Вообще, я в последние годы открыл в себе нечто такое, что сам называю «человек-животное». Дикарскую часть своей натуры почувствовал, которую обычно скрываю, когда работаю. (Смеется.) Мое внутреннее чудовище принимает каждый день разные обличья. Иногда чувствую себя ягуаром, а иногда — голубем. Вот Гоген бросил свою семью, буржуазную жизнь в Париже с ее жесткими условностями, ради чувственных удовольствий, доступных во Французской Полинезии. Крепкий был орешек. Но в целом дело не в удовольствиях, конечно. Гоген просто хотел быть свободным. И я этим восхищаюсь.

Венсан Кассель с Тиной Кунаки С Тиной Кунаки и дочерью Амазони. 2019 г. Фото: Legion-media

— Признайтесь, ваша профессия легко вам дается? Учитывая, как много вы снимаетесь и при этом успеваете много времени уделять близким и жить там, где нравится...

— Да, я верю, что актерство — в целом очень легкое занятие. И я редко отношусь к своей профессии слишком серьезно. Это всего лишь игра, и моя жизнь от этой игры не зависит. Я не думаю, что эта профессия подразумевает непременно страдания. Мне кажется, чем больше воспринимаешь свою работу как игру, тем убедительнее получается. У меня, во всяком случае. Актерство — веселое занятие, даже если приходится играть грустных героев в печальных обстоятельствах. Да, я обязан каждому фильму парочкой седых волос. Но я и море удовольствия получаю.

— Есть актеры, которые полностью перевоплощаются в своих героев — буквально становятся ими. Например, Гэри Олдмэн. Его инспектор-наркоман в «Леоне» и Черчилль в фильме о премьер-министре — совершенно разные люди. Вы тоже абсолютный хамелеон, но при этом умудряетесь всегда оставаться самим собой — как Жерар Депардье, например. Мы вас всегда узнаем, как типаж, личность и так далее... Это очень круто на самом-то деле...

— Господь только знает, как много времени и сил я прилагаю к тому, чтобы меня не узнавали! (Смеется.) На самом деле быть актером — значит использовать всего себя, даже то в себе, чего страшно боишься. Все зависит от собственных чувств, эмоциональности и чувствительности. Вот если честно, меня иногда пугает Ален Делон. Разве артист, который вечно занимается самоуничижением, иронизирует над собой, потому что не желает раскрывать даже самую малость себя, может быть актером? Я, вообще, могу признаться, что мне гораздо ближе Жан-Поль Бельмондо. Есть в его натуре этакая широта и щедрость, чего не скажешь о Делоне. Я часто шучу на площадке с коллегами, спрашиваю: «Ты клоун или актер?» Почему-то все очень смущаются... Ну а какая разница-то, на самом деле? Это практически синонимы... Я ведь учился в цирковой школе, в том числе клоунаде. И начинал актерствовать на улице. Кино, кастинги, театр — все каким-то сложным мне казалось, замороченным. А тут выходишь на площадь и воплощаешь свои мечты об актерстве. Вот так я начинал свою карьеру.

Венсан Кассель «На мой взгляд, человек, с которым знакомишься с целью вступить в любовные отношения, должен соответствовать пятнадцати твоим критериям. И если это ясно уже при первой встрече, значит, очень повезло...» В фильме «12 друзей Оушена». 2004 г. Фото: East News

— Мало кто из актеров может похвастаться, что начинал с уличной клоунады...

— Это очень благородное дело — быть клоуном. Изображать то, что происходит вокруг тебя, делая это смешным, — отличное упражнение, лучше всякой актерской школы. Импровизация, а не красный нос — вот что нужно, чтобы быть клоуном. Недаром в цирке именно клоуны должны уметь все. Примерно как и актеры.

Фото Венсана Касселя


A
Кэти Холмс (Katie Holmes) Кэти Холмс (Katie Holmes) актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...


+