Светлана Светличная: «У нас с Андреем Мироновым была единственная ночь»

«Кто сказал, что в 72 года нельзя ходить в мини? Можно, если ноги позволяют!»
Записал Юрий Ненев
|
10 Апреля 2013
Фото: РИА «НОВОСТИ»

«Мы сидели за столом вчетвером: Герасимов, Тамара Федоровна Макарова, мой муж Володя Ивашов и я. Думаю, только Володя не понимал, что именно происходит в данный момент...» — вспоминает Светлана Светличная.

Поступать в Москву в артистки я поехала по настоянию мамы. Тогда это была скорее ее мечта, чем моя… Она была красавица, ей все вокруг говорили: «Как же вы похожи на Любовь Орлову!» — и маме это, конечно, льстило.

«Мама мечтала, чтобы я поступила в артистки, когда я была еще совсем маленькой».1948 г. «Мама мечтала, чтобы я поступила в артистки, когда я была еще совсем маленькой».1948 г. Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

Она хотела стать артисткой, и, я думаю, могла бы. Помню, мне было пять или шесть лет, я сидела в первом ряду в гарнизонном Доме офицеров (папа был военным, служил в городе Советске Калининградской области, где мы все и жили) и смотрела на маму. Она играла маленькую роль в любительском спектакле «У них есть Родина». Ее героиня потеряла ребенка во время войны, и, когда мама молила: «Сыночек, сыночек…» — люди в погонах и без погон плакали. И мне хотелось быть такой же, как мама, и тоже находиться в центре внимания. Но кино меня манило больше, чем театр. На экране можно быстрее стать знаменитой, тщеславно думала я, собираясь поступать во ВГИК. А после получения школьного аттестата запаниковала: «А можно я поеду через год?» Мама была непреклонна, они с папой проводили меня на вокзал, купили билет до Москвы.

«Я хотела выйти замуж за мужчину сильного, дикого. А Андрюша Миронов был прекрасный человек, но, увы, не Тарзан».Светлана Светличная, Анатолий Папанов и Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука». 1968 г. «Я хотела выйти замуж за мужчину сильного, дикого. А Андрюша Миронов был прекрасный человек, но, увы, не Тарзан».Светлана Светличная, Анатолий Папанов и Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука». 1968 г. Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

В тот год курс набирал Михаил Ильич Ромм. Перед этим он выпустил мастерскую с Василием Шукшиным, и ему на новом курсе нужны были такие же, немного угловатые, но наглые провинциалы. У нас была объединенная мастерская с режиссерами, Ромм туда принял сибиряка Виктора Трегубовича (позже он снимет «Старые стены» с Люсей Гурченко). А «Шукшиным в юбке» стала я. У меня в соучениках оказалось много ярких персонажей: Андрей Смирнов, Галочка Польских, Люся Абрамова, которую уже тогда приходил встречать во ВГИК влюбленный в нее Высоцкий. Но среди всех наших однокурсников на отдельном счету стоял один юноша, ныне очень известный кинорежиссер. Мы репетировали с ним семейную пару в постановке по Артуру Миллеру, и я ловила себя на мысли, что да — я могла бы полюбить его. Тем более говорили, что он как раз развелся с первой женой.

В фильме «Стряпуха» горожанка Светличная убедительно сыграла колхозницу. 1965 г. В фильме «Стряпуха» горожанка Светличная убедительно сыграла колхозницу. 1965 г. Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Но если я осторожно думала: а почему бы и нет? — то он в отношении меня был настроен куда более решительно. Однажды пришел ко мне в общежитие, затащил за шкаф и стал всю меня ломать, я думала, он меня разорвет на части. Но я была невинной и взмолилась, перейдя от испуга с «ты» на «вы»: «Пожалуйста, остановитесь! Я еще не хочу быть женщиной». Только после этих слов он оставил меня в покое... Недавно в интервью, отвечая на вопрос, был ли он влюблен в Светличную, этот режиссер высказался в том духе, что не хотел стоять ко мне в очереди. Будто она была, эта очередь из влюбленных, и будто я кому-то отвечала… Но если кто-то и мечтал оказаться в такой очереди — их всех затмил Володя Ивашов, которого как раз перевели к нам.

Ивашов учился курсом старше, у Григория Козинцева, но из-за съемок в «Балладе о солдате» остался на второй год и перешел к Ромму.

С Вячеславом Тихоновым в фильме «Семнадцать мгновений весны». 1973 г. С Вячеславом Тихоновым в фильме «Семнадцать мгновений весны». 1973 г. Фото: РИА «НОВОСТИ»

Михаил Ильич принял к себе и Жанну Прохоренко, которую в наказание за съемки в том же фильме отчислили из театрального института. Появление Жанны и Володи во ВГИКе после премьеры «Баллады о солдате» было сродни явлению Христа народу. Конечно же мы завидовали им со страшной силой и даже не сомневались, что они влюблены друг в друга — так убедительно выглядела их любовь на экране. Но, к моему счастью, между Володей и Жанной ничего никогда не было. Прохоренко была влюблена по уши в режиссера Евгения Васильева, за него она и вышла замуж и родила от него единственную дочь. А Володя Ивашов достался мне! Я на него глаз положила сразу, как только увидела: в джинсах, в ковбойской шляпе (он побывал с премьерой в Америке). Правда, джинсы — это единственное богатство, которым мог похвастаться Ивашов.

Он ведь был простым парнем из рабочей семьи, жившей в коммуналке. И когда Володя в первый раз пригласил меня к себе и начал разогревать пельмени на сковороде с водой, я подумала: «Господи, какие же они бедные!» Даже мы в общежитии жарили пельмени на сливочном масле и только разве что в самые голодные дни — на маргарине. Не говоря уже о моей семье, всегда жившей в достатке на офицерском пайке.

Мы с Володей поженились на третьем курсе, а на четвертом я уже стала матерью. Семья Ивашова была не против, чтобы я оставила свою фамилию. Хотя у меня была возможность сделать им приятное и прославиться как Светлана Ивашова. Так звали героиню фильма «На семи ветрах», в котором Станислав Ростоцкий предлагал мне главную роль, но я ждала ребенка, и Светой Ивашовой вместо меня стала Лариса Лужина…

В Мексике, на пляже в Акапулько во время международного кинофестиваля. 1965 г. В Мексике, на пляже в Акапулько во время международного кинофестиваля. 1965 г. Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

Наш первенец Алеша появился у нас только благодаря свадебному путешествию к моим родным в Мелитополь — после отставки отца они перебрались туда. В Мелитополе нам с Володей выделили отдельную комнату, там и состоялась первая брачная ночь. Потому что в Москве у нас такой возможности не было. У Ивашовых в одной комнате спали шесть человек: Володины папа и мама — на кровати, рядом на сундуке — его сестра Галя, а мы втроем — я, Володя и его брат Юра — ютились на полу. Мне кажется, что лишний рот, которым я была, беспокоил маму Володи, Евдокию Николаевну. Она с утра до ночи думала лишь о том, как прокормить семью. Поддержки от моей мизерной стипендии не было почти никакой, родители из Мелитополя передавали только посылки с продуктами, но с деньгами у них самих стало уже напряженно.

«Все мои увлечения, проступки, на которые закрывал глаза муж, покажутся детским лепетом в сравнении с тем, чего хотел от меня Герасимов». «Все мои увлечения, проступки, на которые закрывал глаза муж, покажутся детским лепетом в сравнении с тем, чего хотел от меня Герасимов». Фото: РИА «НОВОСТИ»

Первое время я была настолько влюблена в Володю, что вся эта коммунальность меня не угнетала. Но в какой-то момент в голову закралась предательская мысль: если мужчина берет на себя ответственность за семью, он должен позаботиться в первую очередь об отдельном жилье! А раз мой муж этого не делает, какой же он мужчина? Но все мои метания были внутри, я молчала, даже когда Евдокия Николаевна высказывалась, как же ей тяжело меня кормить, а Володя делал вид, что не слышит этих слов. Сейчас я понимаю, что, наверное, он был прав, и только потому, что он молчал, мы избежали серьезных конфликтов с его родителями. Наше проживание в коммуналке завершилось благодаря Григорию Наумовичу Чухраю. Алеше было месяцев восемь, когда нам, студентам, дали двухкомнатную квартиру в центре Москвы, на Второй Фрунзенской улице.

После съемок в «Бриллиантовой руке» Светличная с удовольствием вжилась в образ первого советского секс-символа. На встрече с военнослужащими, 1970 г. После съемок в «Бриллиантовой руке» Светличная с удовольствием вжилась в образ первого советского секс-символа. На встрече с военнослужащими, 1970 г. Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

Счастье неимоверное! Мы с Володей обосновались в гостиной, а спальню отдали Алеше и бабе Кате, маминой сестре, которая и вынянчила нашего старшего сына. Девять месяцев Алеша проводил с ней в Москве, а на лето мы отправляли их обоих в Мелитополь, наедаться витаминов. Сейчас, задним умом, я понимаю, как мы, а особенно я, виноваты перед сыном: много месяцев пропадали на съемках, а потом и вовсе сплавляли его к бабушке с дедушкой. Получается, практически не видели собственного ребенка. И когда ему нужно было спросить про все непонятное на свете, пожаловаться на разбитую коленку или просто прижаться и помолчать, мамы рядом не было. Она, видите ли, актриса, мелькает то в телевизоре, то на киноафишах… Но что теперь об этом говорить… Где-то в старых альбомах есть фотография, ее прислала моя мама из Мелитополя: Алеша сидит на горшке, и глаза у него такие грустные, как у побитой собаки.

«Да, мы оба были не святые. Но мы прожили с Ивашовым 34 года». «Да, мы оба были не святые. Но мы прожили с Ивашовым 34 года». Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

И надпись бабушкиной рукой: «А где моя мама?» Теперь я отчетливо понимаю, что все нынешние обиды Алеши, наше с ним редкое общение — оттуда, из тех детских лет. Если бы я могла прожить другую жизнь, то ни за что на свете не стала бы актрисой, а была бы только мамой. Наша профессия коварная и лицемерная. Ты слишком увлекаешься собой и не замечаешь тот момент, когда начинают страдать близкие… Кроме того, мне тогда казалось, что важнее заработать денег и купить Алеше все самое лучшее, чего нет у других детей.

Второй сын, Олег, появился через одиннадцать лет после рождения Алеши. После съемок «Стряпухи» мы подружились с режиссером этого фильма Эдмондом Кеосаяном, и когда у них с женой Лаурой родился маленький Тигран, то, глядя на малыша, я захотела, чтобы и у нас с Володей появилось такое же чудо.

«Когда не стало Володи, дети уже жили отдельно. И как бы они меня ни поддерживали, временами одиночество сводило меня с ума...» 1996 г. «Когда не стало Володи, дети уже жили отдельно. И как бы они меня ни поддерживали, временами одиночество сводило меня с ума...» 1996 г. Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

Нам нужен был этот ребенок, и именно в тот период — чтобы спасти брак. И ребенок нас действительно спас! Мы прожили с Ивашовым 34 года. Я уверена, что, если бы он еще был жив, мы были бы вместе до сих пор. Да, мы оба не святые. Пусть меня осудят, но я уверена, что у любви, даже такой сильной, как случилась у нас с Ивашовым, есть пределы: три года или, может, чуть меньше, а может, чуть больше… Но потом неизбежно любовь сменяет привычка. Особенно это остро чувствуется в нашей профессии со всеми ее соблазнами. Когда муж полгода на съемках в Казахстане, а жена три месяца в Польше, или наоборот, трудно выдержать ожидание. Это словно ты ждешь весны, а она все не приходит и не приходит. Ожидание радости притупляется, а когда весна все-таки наступает — то и солнце уже не светит, а слепит, и радуга не переливается, а мельтешит.

Однажды мы с Володей не виделись два месяца. Я должна была вернуться со съемок из Прибалтики вечером, а он улетел за час до моего возвращения. Я помню это ощущение — я рыдала навзрыд, мне казалось, что это конец света, что дальше так жить невозможно. В таком состоянии немудрено и споткнуться. Тем более что я понимала: Володя ценит женскую красоту и может кем-то увлечься. Но я все же, наверное, огорчала его чаще. Я — актриса! Я — женщина! Женщинам больше, чем мужчинам, свойственно метание. Да, я могла влюбиться, но потом всякий раз понимала, что мне это не нужно. Знаете, на что это похоже? Когда человек пытается худеть, но потом срывается, много ест, а затем не может дышать и задает себе вопрос: «Зачем же я это сделал? Ведь мне это совсем не нужно!»

Так было и в моей жизни. Я увлекалась, а потом думала: зачем? Уверена, что Володя знал о моих увлечениях. Люди очень злы и доносили до него все, что я предпочла бы скрыть. Но он никогда не повысил на меня голоса, не говоря уж о том, чтобы поднять руку. Какие бы разговоры ни ходили вокруг!

Хотя и лишнего мне приписывали немало. Вот хотя бы роман с Андреем Мироновым на съемках «Бриллиантовой руки». Интересно, как это я смогла бы полюбить человека за 48 часов? А именно столько мы общались на тех съемках. Да, был момент, когда я купалась, выходила из моря и оступилась, а Андрей успел поддержать меня. Я его поцеловала в благодарность, и он вдруг подхватил мой поцелуй. Вот и все. Мы встретились с ним через несколько лет после «Бриллиантовой руки» в Ленинграде на съемках советско-венгерской картины «Держись за облака».

И он пригласил меня на поздний ужин в компании его коллег по Театру сатиры — Александра Ширвиндта и Татьяны Ивановны Пельтцер. Это был феерический ужин! Ресторан работал до полуночи, но Миронов договорился, и нам разрешили остаться после закрытия, накрыли роскошный стол… Андрей сам обслуживал нас, как официант. Он был невероятно щедрый и искрометный человек, мы пили шампанское, ели икру, потом гуляли по набережной Невы… Часа в четыре утра добрели до «Астории» и рухнули в крохотном номере Миронова спать. На единственной кровати расположилась Пельтцер, остальные вперемешку умостились на полу. Утром я впервые в жизни поняла, что такое похмелье, когда мы проснулись жутко голодные и с чугунными головами. Спустились в ресторан в «Астории» и заказали сборную солянку.

«Я сама предложила ему пожениться, несмотря на почти 20-летнюю разницу в возрасте. Думала: Пугачевой можно, а мне нельзя?» «Я сама предложила ему пожениться, несмотря на почти 20-летнюю разницу в возрасте. Думала: Пугачевой можно, а мне нельзя?» Фото: Лариса Камышева

Ничего вкуснее в своей жизни я не ела ни до, ни после! Это было роскошное приключение, которое мог устроить только Андрей Миронов с его умением радоваться жизни. И все же романа у нас не было, хоть мы и провели с ним на полу целую ночь. Пусть простят меня миллионы поклонниц Миронова, но он вообще не был тем мужчиной, в объятиях которого я могла бы потерять голову… В детстве, посмотрев фильм про Тарзана, я мечтала выйти за него замуж и жить в джунглях. Тарзан был сильный, уверенный, дикий — именно таким и сложился для меня образ идеального мужчины. А Андрюша Миронов был прекрасным другом, но не Тарзаном.

Мой Володя, кстати, тоже на Тарзана не тянул. Зато был хорошим отцом и мог бы стать еще лучшим, если бы его так часто не тревожила язва, из-за которой он, бывало, лежал пластом.

Если нам надо было в восемь вечера вернуться домой, чтобы проверить у ребят уроки, то Володя появлялся ровно в 20:00, не то что я. Ведь я в те времена могла прийти и в два часа ночи. С Володей — добрым и мягким, человеком чести и достоинства, для которого долг перед женой, перед детьми стоит выше чувств — было очень комфортно. А мне втайне хотелось, чтобы иногда он был пожестче и порешительнее... Чего-то мне тогда в нем постоянно не хватало! Это сейчас, если бы Володя, живой, вдруг появился на моем пороге, я бы предпочла его всем на свете! А тогда думалось: может быть, с кем-то другим мне было бы лучше…

Играла свою роль и проклятая актерская ревность, от которой совершенно некуда деваться супругам-актерам. Я вышла замуж за человека, которого уже знал весь мир, и мечтала доказать всем, что и я тоже не посредственность.

Верила, что и у меня будет когда-нибудь какая-то своя «баллада»… Потом, после «Бриллиантовой руки», ревновать к моему успеху пришла уже очередь Володи. Помню, мы играли с ним вместе в спектакле «Бесы»: он — Ставрогина, а я — Марью Тимофеевну Лебядкину. Иной раз, когда я бывала на подъеме, зал принимал меня лучше, чем Володю, и аплодисменты гремели по адресу именно Марьи Тимофеевны. Я ждала, что по дороге домой Володя наговорит мне много хорошего о том, как я сегодня сыграла. Но этого никогда не происходило. Он молчал. А ведь я такой человек, которого обязательно нужно хвалить: и как актрису, и как женщину. Другой, и, пожалуй, самой серьезной, моей претензией к Володе, было то, что он не желает ради меня поступить на высшие режиссерские курсы. Мне думалось: если бы он стал режиссером, мог бы снимать меня в тех ролях, которых я достойна!

Ну хотя бы в одной-единственной настоящей роли! Не «стряпухи», не Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки», а Анны Карениной или Таис Афинской… И ведь правда, я смогла бы! И однажды даже был шанс… Что-то такое во мне рассмотрел сам Лукино Висконти. Мы познакомились на международном фестивале в Москве, и только спустя десятилетия я узнала, что он хотел, чтобы я сыграла в его новом фильме. Когда мне это рассказали, я даже не поверила, но мне показали итальянские газеты, которые писали об этом. Оказывается, Висконти прислал официальный запрос в наше Министерство культуры, но ему отказали. Мол, Светлана Светличная очень занята на съемках! А у меня в это время практически не было работы. И, насколько я понимаю, это была месть… Все началось с того, что мне стал оказывать знаки внимания Сергей Аполлинариевич Герасимов.

На протяжении трех лет Светличной приписывали роман со стилистом Русланом Татьяниным. 2009 г. На протяжении трех лет Светличной приписывали роман со стилистом Русланом Татьяниным. 2009 г. Фото: РИА «НОВОСТИ»

Однажды пригласил в ресторан поужинать и буквально на следующий день отдал приказ утвердить меня на главную роль в фильме «Любить человека». Мы уже должны были вылетать в длительную командировку на Север. И в этот момент я поняла, что меня подталкивают к краю пропасти — да, я могу получить роль, которая наконец перевесит «Бриллиантовую руку», но при этом потеряю семью. Все мои спотыкания, увлечения, проступки, на которые закрывал глаза Ивашов, покажутся детским лепетом в сравнении с тем, чего ждал от меня Герасимов. Он хотел, чтобы я принадлежала ему целиком и полностью. Для человека с его возможностями не было ничего запретного. Я не спала несколько ночей, пытаясь найти какой-то выход. И нашла, как мне казалось, единственно верный.

Сказала мужу: «Володя, я так устала после съемок в Венгрии, у меня нет сил, я хочу побыть дома с детьми. Мне придется отказаться от съемок у Герасимова. Но мне страшно одной говорить об этом Сергею Аполлинариевичу. Ты не мог бы сходить со мной?»

...Мы сидели за столом вчетвером. Герасимов, Тамара Федоровна Макарова, Володя и я. Думаю, только мой муж не понимал, что именно происходит в данный момент. Сцена вышла тяжелая, неловкая, но в итоге меня отпустили. На все четыре стороны. Главную роль в фильме сыграла Любовь Виролайнен, у них с Герасимовым начался громкий роман. А меня перестали приглашать на съемки. Один фильм в год, один фильм в два года… Тем временем Григорий Чухрай и Станислав Ростоцкий через Моссовет пробили нам с Володей трехкомнатную квартиру на Ленинском проспекте.

Теперь нам было где развернуться с мальчишками. Мы завели собак. Одну бездомную дворнягу я привезла из Пицунды. Выслала Володе телеграмму: «Лечу с сюрпризом. Встречай!» Когда он увидел пса, вздохнул с облегчением: «Светка, от тебя можно ждать чего угодно!» Именно в тот момент у нас наконец-то стала налаживаться настоящая, крепкая семья. И тут муж попадает в больницу. Язву уже невозможно было просто лечить, Володю стали готовить к операции. При этом прогнозы неутешительные. В какой-то газете я прочитала про Якова Давидовича Витебского, который в Кургане творил чудеса в гастроэнтерологии. Я — Телец по гороскопу, если что-то надумаю, то не отступлюсь. Созвонилась с Витебским, купила билет на самолет, заставила Володю уйти из больницы под расписку.

«Нонна Мордюкова взялась устраивать мою личную жизнь. Ей хотелось все организовать, а потом гордиться: «Видели, как Светличная расцвела? Это я их познакомила!» «Нонна Мордюкова взялась устраивать мою личную жизнь. Ей хотелось все организовать, а потом гордиться: «Видели, как Светличная расцвела? Это я их познакомила!» Фото: РИА «НОВОСТИ»

В Кургане Ивашову продлили жизнь еще на 15 лет! Он вернулся другим человеком, мог выпить водочки, съесть селедки. И если бы не перестройка, мы бы, наверное, и сейчас ходили под ручку в ближайший сквер кормить голубей.

Нас подкосили девяностые. Кино не снимали, в театре платили копейки. Я мыла полы, Володя надрывался на стройке, таская кирпичи. У него началось кровотечение, а он молчал и терпел, потому что надо было зарабатывать деньги для семьи. Володи не стало в марте 1995 года... На годовщину Алеша написал для папы стихотворение:

Теперь будет вечно студить мне висок

Твой облик, знакомый до боли.

Потерян был только один колосок, Но как обеднело все поле.

Когда не стало Володи, мы с сыновьями уже жили отдельно.

И как ни поддерживали дети в тот момент, одиночество сводило меня с ума. Состояние покинутости — вот что я тогда испытывала. И тут моей вдовьей судьбой озаботилась Нонна Викторовна Мордюкова.

Она была старше меня на 15 лет и, как и я сама, почти не имела подруг. Но меня Нонна полюбила, а я — ее. Нам было комфортно друг с другом, хотя, сказать честно, я все время была при ней как паж. Как-то раз она взяла меня с собой на фестиваль в Светлогорске — исключительно ради того, чтобы составить ей компанию. Так и заявила организаторам: «Я приеду, только если вы пригласите Светлану Светличную». В один из фестивальных вечеров у нас с ней была запланирована какая-то встреча с рыбаками Балтийского моря.

Стучу к ней в номер — не отвечает. Я волнуюсь, тем более что в тот день Мордюкова жаловалась на плохое самочувствие. А утром она, хмурая, спускается на завтрак и говорит: «Тебе кто позволил меня беспокоить?» Мне было так обидно, что даже видеть никого не хотелось — я развернулась и ушла по побережью, километра за три… А когда вернулась к обеду, на меня со всех сторон налетели люди: «Светлана Афанасьевна, вас Нонна Викторовна обыскалась, с ума сходит!» Дело кончилось примирением, Мордюкова сказала: «Прости ты меня, дуру».

В общем, мы хоть и своеобразно, но дружили. И вот Мордюкова взялась устраивать мою жизнь. Она по себе знала: актрисе обязательно нужен рядом мужчина, который сможет подать пальто, вызвать такси, достать билеты на премьеру. И мне действительно очень не хватало ощущения, что меня кто-то обожает, ждет дома.

Вот только Нонна считала, что мне нужен непременно какой-то статусный человек, который сможет обеспечить мне достойную жизнь. А я ненавижу людей, занимающих высокие посты, и не люблю с ними общаться. Нонна меня ругала, хотя и сама среди подобной публики на официозных презентациях страдала не меньше меня. Помню, она говорила: «Светка, я тебе завидую, ты хотя бы куришь». То есть тебе-то хорошо, ты при деле… И все же вариант со статусным женихом для меня крепко засел у Мордюковой в голове. Думаю, это было что-то сродни режиссерской задумке. Ей хотелось все организовать, а потом гордиться: «Это я их познакомила. Видите, как Светличная расцвела? Видите, как ее теперь в кино приглашают?»

Но вышло не так, и к моему второму замужеству Мордюкова не имеет отношения.

Единственный правнук актрисы Володя Ивашов назван в честь знаменитого прадедушки. 2011 г. Единственный правнук актрисы Володя Ивашов назван в честь знаменитого прадедушки. 2011 г. Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

Я совершенно самостоятельно совершила эту глупость и на собственном опыте убедилась, как же быстро можно пройти путь от любви до ненависти. Через три года после ухода Володи я встретила Сергея Сокольского. Бард, художник, он посвящал мне стихи — о моих глазах, о моей душе, о «женщине огненной». Я сама предложила ему пожениться, несмотря на почти 20-летнюю разницу в возрасте. Думала: Пугачевой можно, а почему мне нельзя? Сергей очень быстро согласился на мое предложение. А я так же быстро поняла, что пустила в свой дом банального афериста. Мы развелись раньше, чем закончился наш медовый месяц — через 28 дней...

Прошло много лет. Меня пригласили сняться в телепередаче о Михаиле Ильиче Ромме. Встречу назначили на Чистых прудах.

Приезжаю — ничего не происходит, не начинается. В ожидании прогуливаюсь вокруг пруда, смотрю — меня, оказывается, снимает оператор. Я думаю: надо же, какие молодцы! Догадались снять, как я эмоционально настраиваюсь на разговор... И тут какой-то очень пожилой на вид мужик, стоявший неподалеку, вдруг обращается ко мне: «Здравствуйте, Светлана Афанасьевна!» Говорю: «Здравствуйте, хотя мы с вами и незнакомы». Он немного опешил: «Как же, я Сергей Сокольский!» Я глазам своим не верила! Как же можно за короткий срок так постареть и опуститься! В общем, оказалось, что телевизионщики нам подстроили встречу, надеясь на скандал. Но скандала не получилось, я просто не стала участвовать в этом безобразии и тихо ретировалась.

Но самые тяжелые испытания тогда еще были у меня впереди.

Восемь лет назад я потеряла младшего сына. И в этом тоже есть моя вина… Во время перестройки ему не удалось получить высшее образование, пришлось идти торговать на рынок. Впрочем, на рынке тогда оказались многие профессора, педагоги, ученые… И я даже радовалась, как все матери, чьи дети могли прокормить себя в то время. Старший, Алеша, стал стоматологом и много работал для своей семьи: он женился, у него родилась дочка Маша. А Олежка помогал мне — и деньгами, и продуктами, умудрился даже подарить мне новый ковер на пол. Но рынок стал началом беды. Зимой и летом на открытом воздухе, на сквозняках и морозах. Чтобы согреться, Олег, как и все, кто был с ним рядом, крепко выпивал. Спохватившись, что сын спивается, я решила отправить его куда-нибудь из Москвы, подальше от этого рынка. У меня было припасено три тысячи долларов, и на эти деньги мы купили для Олега дом в Ивановской области на живописном берегу реки.

Я надеялась, что на природе он быстрее придет в себя. На сделку я с ним не поехала, за что теперь себя корю. Может, я бы вовремя обратила внимание на то, что вокруг так много заброшенных домов, хозяева которых или спились, или убиты, или сидят в тюрьме. Получилось, что я отправила сына туда, где для него было гораздо опаснее, чем на рынке… Через несколько месяцев после переезда Олега в деревню мне позвонили какие-то люди: «Спасайте сына!» Один таксист, которого я не устаю вспоминать с благодарностью, повез меня в ночи и не взял ни копейки. Олег уже не мог ходить. Меня поразила его худоба и выпиравшая печень. В Москву мы вернулись утром 1 мая, поликлиники были закрыты, и таксист вызвал «Скорую помощь» прямо на площадь трех вокзалов.

«Да, я могу сыграть старушку, но не хочу ею быть в жизни. Кто сказал, что в 72 года нельзя ходить в мини? Можно, если ноги позволяют!» «Да, я могу сыграть старушку, но не хочу ею быть в жизни. Кто сказал, что в 72 года нельзя ходить в мини? Можно, если ноги позволяют!» Фото: Юрий Феклистов

Вот только когда Олега подлечили, он снова уехал в деревню. А в следующий раз, когда мне позвонили, я уже не успела его спасти…

Так я осталась совсем одна. Когда в доме звонил телефон, я все надеялась услышать в трубке голос своего старшего сына или единственной внучки. Шли месяцы, годы, но этого не происходило. Я стала спрашивать себя: кому же я вообще нужна? Ответ получила все по тому же телефону. Мне позвонил незнакомый молодой человек: «Здравствуйте, я стилист Руслан Татьянин, хочу предложить вам один проект». Когда я увидела свои фотографии в образах, которые придумал для меня Татьянин, — в стиле Марлен Дитрих, Любови Орловой, то поняла, что в свои 70 лет могу выглядеть даже роскошнее, чем в тридцать! На три года я стала для Татьянина музой, хотя многие тогда решили, что мы любовники.

Бред! Потом, когда у Руслана стали появляться новые музы и наш дружеско-творческий тандем распался, я поняла, что он меня, возможно, тоже по-своему использовал. Но я нисколько не в обиде! Ведь если бы я сыграла у Висконти, обо мне бы все говорили как о великой актрисе. А так — я мало что успела. Но зато на фотопортретах теперь останутся эскизы того, что я могла бы сыграть. В одном журнале в связи с этими фотосессиями про меня написали: «Возвращение секс-символа», а я бы сформулировала шире — «Возвращение к жизни!»

С возрастом у меня отношения особые. Вот недавно я снималась в фильме Йоса Стеллинга «Девушка и смерть», играла героиню Ренаты Литвиновой в 85-летнем возрасте. Когда явилась на съемки в Германию в короткой юбке, недоумению группы не было предела.

Думаю, они заподозрили своего режиссера в слабоумии, раз он выбрал меня на такую роль. Но после грима перед ними появилась 85-летняя старуха, которая едва шаркала ногами. Да, я могу сыграть старушку, но я не хочу быть ею в жизни. Кто сказал, что в 72 года нельзя ходить в мини? Можно, если ноги позволяют! И все же не так-то просто спорить с возрастом. Когда со мной случилось очередное несчастье — три месяца назад, в январе, я упала, сломала одновременно руку и ногу, — мне казалось, что теперь-то уж точно мои дела плохи. Но я снова ошиблась! Когда выписалась из больницы, меня — после многих лет непонимания и недомолвок — навестили сын Алеша и его внук Володя. Владимир Ивашов — мой правнук! Я впервые его увидела, и до чего же он мне понравился! Говорит: «Здравствуйте, я видел вас в кино». Потом отвел меня в другую комнату, хотел что-то сказать, но застеснялся и убежал к дедушке Алеше.

Оказывается, он хотел признаться мне в симпатии и поцеловать. На днях у него был день рождения, я позвонила поздравить. Он спросил: «А почему вы ко мне не приезжаете?» Ну что я могла ответить, с учетом сложностей в отношениях с сыном, невесткой, внучкой — матерью Володи? Говорю: «Жду, когда ты вырастешь, сам сядешь в метро и приедешь ко мне, и мы будем гулять». Теперь я живу надеждой, что когда-нибудь действительно откроется дверь и в нее войдет мой Володя Ивашов. Такой же молодой и красивый, каким когда-то был его прадедушка…


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Lika_Star

    #
    все-таки красивая она актриса
  • thebestya

    #
    интересный материл ) Светличная - красавица и шикарная актриса
  • Penochka

    #
    Не знаю прямо. Рядом интервью с породистой и мудрой Татьяной Веденеевой. На Светлану Светличную смотреть больно (и слушать).

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Ани Лорак Ани Лорак певица
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...

    +