Маруся Климова: «После карантина не смогла влезть в костюм — пришлось делать «укол похудения»

После выхода сериала «Мылодрама» актриса мгновенно стала популярной. Сейчас сериалы с ее участием...
Маруся Климова
Маруся Климова
Фото: из личного архива Маруси Климовой

После выхода сериала «Мылодрама» актриса мгновенно стала популярной. Сейчас сериалы с ее участием идут один за другим. «Магомаев», теперь «Проект «Анна Николаевна»... Артистка рассказала о том, как проходят съемки после самоизоляции, о неудачных кастингах и спасении фигуры.

— Маруся, на этой неделе на ТНТ завершается сериал с вашим участием «Проект «Анна Николаевна», а на прошлой вы приступили к долгожданным съемкам в новом проекте, сериале «Капотня». Какие у вас ощущения после трех месяцев вынужденного перерыва?

— Я счастлива, потому что я была без работы полгода. Сразу же появилось ощущение свободы: что-то наконец происходит! Я не умею сидеть на ровном месте, у меня сразу пропадает энергия. Мне важно, чтобы был постоянный стресс — тогда я все успеваю, это тот ритм жизни, который мне нужен. Наверное, за этим самым ритмом я несколько лет назад и переехала в Москву из Хабаровского края. Мне всегда нужно куда-то бежать. А во время этого дурацкого периода самоизоляции было очень непросто. Я вот, например, разжирела. Вроде бы много и не ела. Но мой организм так устроен, что если я не шевелюсь, пусть и не ем, то сразу набираю вес. Несколько дней назад приехала на примерку костюма для нового проекта и не влезла в юбку, просто не смогла в нее поместиться! Я так расстроилась… 

Не ожидала, что за это время так «раскабанела». Весы у меня сломались, а по одежде было непонятно — я в последнее время носила объемные вещи, а тут выяснилось, что я уже не худыш. Клянусь, у меня никогда такого не было! Мне стало так паршиво… Конечно, организм привык к тому, что ты постоянно где-то бегаешь, носишься. Даже бесконечный мыслительный процесс съедает калории! А тут несколько месяцев — ничего, пустота. Проснувшись, я только и делала, что меняла горизонтальное положение на сидячее и обратно. В общем, на второй примерке я наконец влезла в юбку, но чего мне это стоило! Я перестала, простите, жрать вообще. Начала делать зарядку и даже по совету врача, которому доверяю, сделала себе в живот укол липолитика. Другого выхода просто не было, новый костюм мне бы не пошили.

— Вот дожили! Без укола уже не похудеешь.

— Ну почему, есть способы. Но в условиях, когда были закрыты все залы, это сложно. Да и за неделю с помощью одних только тренировок вес не сбросишь. А сажать себя на жесткие диеты а-ля «я на воде» не хочу, желудок мне этого не простил бы.

— С едой и спортом понятно. А как вы пережили закрытие салонов красоты? Это же кошмар для любой девочки.

— У меня как-то был закидон, еще в школе, когда стало модно делать накладные ногти. Я жила в Хабаровске, на Дальнем Востоке, Китай рядом. И мы туда ездили закупать все это оборудование, лампы, лаки. Я даже устраивала импровизированный маникюрный салон дома. Так что я все сама могу и умею. Легко делаю маникюр дома. А вот поход в настоящий салон — для меня большое испытание. Это ж надо приехать, отсидеть два часа, скорее всего, все это время проговорить с незнакомым человеком! Я уж лучше сама.

Маруся Климова с Романом Поповым
С Романом Поповым в фильме «Убить босса». 2020 г.
Фото: Кинокомпания Ника

— Все, что связано с красотой, — это у вас семейное. Сестра Даша, которая раньше была моделью, сейчас работает в Китае преподавателем английского и китайского языков. Как у них обстановка, учитывая обстоя­тельства?

— У них сложилась очень неприятная ситуация. Она оканчивает институт, и ей нужно выезжать из страны. А границы закрыты. Ее выгоняют из общежития, потому что учеба закончилась, и все, пора домой. Но государство не дает возможности улететь. Даша хотела после окончания учебы остаться в Китае, но сейчас не может ни работу там найти, ни уехать домой. В общем, там все сложно.

— Пусть у нее поскорее все наладится. Вот у вас рабочий процесс уже сдвинут с мертвой точки — вы приступили к съемкам. Расскажите, что это будет за проект?

— Это 12-серийный проект для канала «Пятница!», называется «Капотня». Он про сотрудников МВД, которые работают с несовершеннолетними детьми. Я была так рада снова оказаться на площадке и работать с живыми людьми! За это время я очень соскучилась по работе. Во время самоизоляции сняли сериал, работали с соблюдением всех санитарных норм. Это 10-серийный проект для одной платформы про то, как люди оказались заперты в карантине. Называется «Любовь в нерабочие недели». Это, пожалуй, был единственный раз за время самоизоляции, когда я выходила не в магазин, а по работе. Первые две недели я записывала кучу самопроб, но продюсеров можно понять, почему они сразу не принимают решение. Может быть, артист через пару месяцев будет в пять раз толще? Мне, например, нужен тренер-цербер, который будет меня «погонять». Ничего, сейчас я снова в прекрасной форме и готова к новой работе.

Маруся Климова с Сергеем Буруновым
«В «Мылодраме» все сложилось идеально. Собралась целая команда прекрасных актеров. И, конечно, Бурунов в главной роли» С Сергеем Буруновым в сериале «Мылодрама». 2019 г.
Фото: телеканал «Пятница!»

— Кто ваши партнеры по сериалу «Капотня»?

— Один из партнеров — Максим Костромыкин. Честно говоря, все талантливые, но, как говорится, новенькие. Поэтому я не за один день выучила все имена и фамилии во время первых проб полгода назад. Это уже сейчас, на съемках, кажется, что мы давние знакомые.

— Это, кстати, интересная и­стория — про «безымянных» артистов в перспективном проекте. Как было и с вами, если говорить о сериале «Мылодрама», который сделал вас известной актрисой. Как считаете, узнаваемые лица в фильме — залог успеха?

— Я думаю, что успех проекта зависит от хорошей сценарной истории, снятой качественно. Безо всех этих, знаете, дележек бюджетов. Когда люди делают свое дело от души, получается хорошо. Конечно, понятно, что с помощью медийных лиц, вовлеченных в проект, прокатчикам проще пиарить фильм. Но тут можно поспорить. Вот, например, сериал «Очень странные дела»: единственная известная актриса там — Уайнона Райдер. А остальные — молодые, талантливые, но совершенно не известные. В общем, никто не идет в кино «на Сашу Петрова», все идут на крутую историю.

— А вот в «Мылодраме», как многим кажется, «пришли» на раскрученного Сергея Бурунова, а влюбились в вас. Хотя до этого у вас не было больших ролей. Новое имя, да какое! Тут же возник вопрос, который повторили сотни раз: о чем думали родители, когда регистрировали «Маруся Климова»?

— Меня многие спрашивают про имя. «Маруся Климова, прости любимого», — строчки из легендарной песни, и такой вопрос очевиден. Я расспрашивала об этом и маму, и папу. Выяснилось, что они не знали даже такой песни, не были знакомы с «блатняком». По паспорту я Мария Андреевна Климова. Меня назвали Машей в честь прабабушки. А насчет того, почему я не Маша, а Маруся… Когда стала актрисой, обратила внимание на интернет-энциклопедии, так называемые актерские базы. Там было довольно много моих однофамилиц, Климовых. И уже была Мария Климова, она старше на 10 лет. Сразу произошло много путаницы на информационных киносайтах, и я решила, что лучше я буду Марусей Климовой, чем Марией Климовой два. А насчет того, что «пришли» на одного, а влюбились в другого… Не знаю, у меня до «Мылодрамы» действительно не было больших ролей. Но я бы не сказала, что в сериале у меня главная роль. Все-таки это Бурунов, да и вообще целая команда прекрасных актеров.

Маруся Климова
В сериале «Полицейский с Рублевки в Бескудниково». 2017 г.
Фото: ТНТ

— Но больше всего зрителям запомнилась комбинация «Маша и бесконечный мат». Вы и в жизни, как ваша героиня, за словом в карман не полезете?

— Я не против «художественного» мата. И точно против сленга гопников, когда грязные словечки применяют к месту и не к месту. Раньше я работала в МВД, потом попала в богемную тусовку — мат любят и там, и там. И пользуются им заковыристо, ювелирно. Мне интересно, отношусь к этому как-то, что ли, исследовательски. Многие мне говорят: «Тебе не идет ругаться матом». Мне наплевать. Но при этом я никогда не позволю себе выражаться там, где есть дети, или в той компании, где это не принято. И конечно, не буду всех посылать направо и налево, находясь в красивом платье на церемонии.

— Маруся, вы говорите о своем прошлом в МВД, немногие об этом знают. Сложно поверить, что вы — бывший опер.

— Да, я училась в Дальневосточном юридическом институте МВД России в Хабаровске, это мое первое высшее образование. Потом работала. Я по специальности оперуполномоченный, у меня в дипломе специализация «Оперативно-разыскная деятельность». То есть я имею самое прямое отношение к профессии. И я очень рада, что сейчас меня наконец-то взяли в «Капотне» на роль сотрудника полиции. Потому что я прошла очень много кастингов на роль девушки-полицейского, но меня ни разу не увидели в таком амп­луа. У продюсеров часто есть какие-то штампы, представления о типажах. Меня всегда это удивляло, потому что, казалось бы, я же знаю всю полицейскую кухню изнутри как никто!

— А давайте представим вас в режиссерском кресле, а не актрисой на съемочной площадке. Кого бы вы выбрали на роль девушки-полицейского?

— Себя, конечно. (Смеется.) А вообще, тут очень много нюансов, часто это не зависит ни от возраста, ни от внешности. Могу себе представить в этой роли и Сашу Бортич, или вот Оксану Федорову. Она училась в университете МВД, и ее имя первое, которое всплывает в моей памяти, когда речь заходит об актрисе или телеведущей с «ментовским прошлым».

Маруся Климова с Ириной Антоненко
«Я думаю, что успех проекта зависит от хорошей сценарной истории, снятой качественно. Безо всех этих, знаете, дележек бюджетов. Когда люди делают все от души, получается прекрасно» С Ириной Антоненко в сериале «Магомаев». 2019 г.
Фото: Первый канал

— Бывает, что на роль, которую очень хочется сыграть, не утверждают. Соглашаетесь сниматься «для поддержания штанов» или у вас есть финансовая возможность отказываться от предложений?

— По крайней мере, сейчас у меня выбора нет. Надеюсь, потом появится. Тем более нет такого, что вот я сижу и жду своего Тарантино… Мне всегда надо что-то делать. Многие актрисы выжидают момент, а я, как правило, сог­лашаюсь на все предложения и очень за них благодарна. Честно скажу, не очень люблю, когда мне предлагают роль тупой подружки главной героини. Девушки, которая ловко крутит мужиками. Особенно если надо в кадре носить какие-то обтягивающие мини-платья с глубоким декольте.

— Хотя с вашей фигурой можете себе это позволить.

— Это правда, фигура сниматься поз­воляет, но вот в чем дело. Я не люблю неумных баб. И не хотела бы их играть. Но если речь пойдет о проекте, которым занимается хороший режиссер и где интересные партнеры, а мне предложат роль такой девушки, то я соглашусь.

— Маруся, а у вас не возникало желания попробовать себя в смежных профессиях? Может, продюсером? Сейчас многие артисты двигаются в этом направлении.

— Я как раз пробую себя в смежной профессии — сценариста. Режиссером или продюсером я пока себя не вижу, но к этому, наверное, нужно прийти. Недавно написала сценарий для одной хорошей интернет-платформы, мы подписали контракт на десять часовых серий. Рассказывать подробности пока нельзя, но если вкратце, это фантастический сюжет с элементами приключений и боевика. Пишу не одна, со мной в сценарной группе работают еще два парня, и это все очень интересно. Нам уже заплатили деньги за эпизодный план, дальше погружаемся в работу по каждой серии, надеюсь, все получится очень круто!

— Контракты в кино — это история для отдельного фильма, каких только обязательств не бывает у актеров. Скажите, у вас нет договора, который, допустим, позволяет вам сниматься только в проектах определенного канала?

— Нет, у меня такого контракта нет. Я знаю, что ребята с ТНТ, например, актеры «Реальных пацанов» или «Универа», считаются лицами канала. Но это вовсе не значит, что они не могут сниматься в других местах. Знаете, в киношной тусовке есть что-то такое, скорее, негласное. Например, если ты несколько лет снимаешься в ситкомах на ТНТ или СТС, то тебя вряд ли позовут в проект на телеканал «Россия».

Маруся Климова с Анной Котовой-Дерябиной и Ольгой Дибцевой
С Анной Котовой-Дерябиной и Ольгой Дибцевой на съемках сериала «Мылодрама». 2019 г.
Фото: из личного архива Маруси Климовой

— А как быть актеру, у которого на лбу написано: «Он снимался в сериале «След»? Ему путь в крутые проекты заказан?

— Изначально эти актеры пошли в крутой сериал. Он выходил на Первом и не был тем «Следом», какой сейчас. Хотя для многих он и сейчас популярный, он уже лет двенадцать идет, пусть теперь и на Пятом канале. Я думаю, нет такого артиста, который не снялся в «Следе». Это пропускной пункт в профессию, боевое крещение. На самом деле бывает такое, что с актером заключают контракт и он снимается только для определенных каналов. Скажу я вам, нехилые денежки! Но это, как правило, касается актеров очень известных, может, даже и поднадоевших зрителю. А в целом продюсерам наплевать. Я вот, например, снялась в замечательном сериале «Проект «Анна Николаевна», он идет по ТНТ. Потом у меня выйдет сериал на «России», потом — на СТС. Я могу сниматься, где хочу, до тех пор, пока какая-то компания не предложит подписать со мной эксклюзивный контракт. Надеюсь, я дорасту до этого.

— У «Анны Николаевны...» будет второй сезон?

— Да, сейчас уже известно, что будет. Ведутся переговоры по документам, договорам. Собираются снимать в этом году, чтобы в следующем уже показать. Я знаю, что идет работа над сценарием, но я не читала еще, мне не присылали. В первом сезоне моя героиня Настя — это влюбленная женщина, которая видит, что мужчина не хочет быть с ней. Она не такая, как моя Маша в «Мылодраме». Мы с режиссером все время смеялись: в каж­дом кадре я либо только что закончила реветь, либо реву прямо сейчас, либо вот-вот заплачу. Мы даже хотели потом сделать видеонарезку «50 оттенков плача». Хотя в целом это, конечно, комедийная история. Но так вышло, что я вот все время реву.

Я не знаю, какая у меня дальше будет роль, может быть, там вообще будет одна сцена, как Пожарский (возлюб­ленный героини Маруси Климовой. — Прим. ред.) уезжает в Москву, она ему машет ручкой, говорит: «Возвращайся, дорогой, я беременна, тебя жду». Я вот думаю, что будет так. Но как случится на самом деле, пока сказать сложно. Недаром в конце первого сезона героиня Зои Бербер, полицейский-андроид, воскресает из «мерт­вых» и говорит: «I’ll be back» («Я вернусь»). Это свое­образный якорь для того, чтобы второму сезону — быть. Куда дальше вывернет эта сценарная тропинка, что они там напридумывают? Предполагаю, они сделают робота и Пожарского напарниками где-то там в Москве, а бедная Настенька останется мучиться в своем небольшом городке. Пару раз, может, ему позвонит в течение сезона. Мне самой интересно, я очень жду.

Маруся Климова
«Я не собираюсь сидеть и ждать своего Тарантино… Мне обязательно надо что-то делать. Поэтому, как правило, я соглашаюсь на все предложения. И очень за них благодарна!»
Фото: Екатерина Туманова

— Маруся, вы вообще производите впечатление человека, который умеет ждать и знает, ради чего он это делает. В карьере это помогало?

— Знаете, в начале 2000-х были очень популярны шоу «Топ-модель по-американски» и всякое такое. Я никогда об этом не думала, пока ко мне в Хабаровске не подошел агент и не дал визитку. Я прошла обучение в модельной школе, потом даже поехала на шоу «Топ-модель по-русски». Но меня оттуда быстро выкинули, потому что я оказалась наивной и совершенно не скандальной. Продюсеры хотели, чтобы я «устраивала шоу» и говорила про конкуренток гадости. А мне даже в голову такое не приходило. К чему я это все рассказываю. Я долго не мог­ла себя найти: то опер, то модель, то гимнастка. Как-то случайно потом снялась в рекламе сухарей с Пашей Волей. Я была в массовке, в толпе. 

Маруся Климова с Ильей Ильиных
С Ильей Ильиных в сериале «Маменькин сынок». 2019 г.
Фото: ТВЦ

Снимали дня три, да еще и с переработками. Столько денег заплатили! Мне так понравилось! А потом это же агентство, которое пригласило меня на съемки рекламы сухарей, познакомило меня с режиссером Юрием Морозом. Меня ждала роль в так называемой «групповке». Надо было приехать и часик постоять, даже текст какой-то небольшой дали. После этого Юрий Павлович вручил свою визитку со словами: «Напиши мне». Я подумала: «А что я должна написать? Привет? Мы только что снимались?» Он мне тогда сказал: «Жалко, Маруся, что ты не актриса». Я говорю: «Как это, очень даже актриса вообще-то». Визитку Мороза я благополучно потеряла. А потом эти же ребята из агентства звонят через какое-то время и говорят: «Приезжай, тебя ищут!» И это был мой первый визит на «Мосфильм». До этого я не была там никогда, даже с экскурсией. Мне выпи­сали пропуск, я его даже на память сфоткала. Прохожу, волнуюсь. Сидит Юрий Павлович Мороз, спрашивает: «Что ж ты мне не позвонила? У меня для тебя роль. Небольшая, в фильме «Инквизитор» (он выходил на Первом канале). Я говорю: «А пробы?» — «Да я знаю, ты все правильно сделаешь». Я ему очень благодарна за то, что он открыл мне дверь в большое кино. Мне за этой дверью очень хорошо.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог