Лукерья Ильяшенко: «На съемках мне пришлось бороться с давними фобиями»

«Розанова сказала мне: «Ты выглядишь нервной, растерянной». Я призналась: «Боюсь перед вами ударить...
Инна Фомина
|
16 Апреля 2023
Лукерья Ильяшенко. Фото
Лукерья Ильяшенко
Фото: из личного архива Лукерьи Ильяшенко

«Розанова сказала мне: «Ты выглядишь нервной, растерянной». Я призналась: «Боюсь перед вами ударить лицом в грязь». А она улыбнулась: «Да я до сих пор перед съемками сильно волнуюсь! И, как ты, боюсь ударить лицом в грязь». После этого лед между нами растаял», — рассказывает актриса Лукерья Ильяшенко.

— Лукерья, на днях в онлайн-кинотеатре KION выходит сериал «Сергий против нечисти. Шабаш» — продолжение истории о борьбе с инфернальной нечистью бывшего священника (Роман Маякин) и дерзкого капитана полиции Кати Земцовой в вашем исполнении. Что интересного будет в новом сезоне?

— И противники у нас появятся другие, и локации новые. В первом сезоне Сергий и Катя боролись с Котом-Баюном в знаменитом сталинском «Бункере-42» на Таганке. И это было очень страшно. Да, пора признаться, что у меня клаустрофобия: терпеть не могу МРТ, тоннели, не очень люблю метро. А в бункере надо было опускаться на глубину более 60 метров! Там очень холодно, мокро, на полу и потолке грибок, а буквально за стенкой со страшным грохотом пролетают поезда метро. В те дни стояли сильные морозы, но все равно находиться на улице было гораздо комфортнее, чем под землей. Мою клаустрофобию усиливало осознание того, что работает один-единственный допотопный лифт, и если он сломается, застрянешь тут навечно... В общем, все вводило меня в абсолютно паническое состояние.

Во втором сезоне локации были полегче. Хотя в тех сценах, где мы ловили Змея Горыныча, пришлось не только наглотаться пыли. Эти эпизоды снимали на старой ТЭЦ. Там стоял страшный гул — едва было слышно стоящего рядом человека, и воздух был насыщен отвратительными запахами. Так как это был действующий объект, съемочная группа держалась кучкой, чтобы не дай бог по глупости не попасть в опасную ситуацию. Но когда потом посмотрела смонтированный материал, подумала: «Мы на эту локацию жаловались, а она оказалась такой кинематографичной!» И еще вспоминается парик, от которого страшно чесалась голова. У моей Кати, девушки решительной, рациональной, должны быть короткие волосы — такая прическа больше соответствует образу. Но я ни в какую не хотела стричь свою гриву... Парик то сползал на затылок, то, наоборот, закрывал глаза, так что я с ним постоянно боролась, все думала: «Что за наказание!» Но потом парик полюбила, потому что мы снимали зимой, и он заменил теплую шапку.

— В первом сезоне «Сергия...» вашей героине приходилось не раз драться...

Лукерья Ильяшенко с Романом Маякиным
«У меня клаустрофобия: терпеть не могу МРТ, тоннели, не очень люблю метро. А в бункере надо было опускаться на глубину более 60 метров!» С Романом Маякиным в сериале «Сергий против нечисти. Шабаш». 2023 г.
Фото: предоставлено пресс-службой онлайн-кинотеатра KION

— И во втором сезоне тоже пришлось. Был эпизод с поварятами, приспешниками Вия, — их играли маленькие люди. И я с ними дралась, била о духовые шкафы, таскала на собственном горбу. Мне вообще везет на трюковые сцены. Во втором сезоне «Вампиров средней полосы» финальный бой снимали при помощи тросов-подвесов. Я боюсь высоты, а тут меня подняли метров на шесть! К тому же эти устройства выглядели хлипкими, ненадежными. Мне было не по себе. Но это все мелочи, потому что я всю жизнь мечтала сыграть вампира. Считаю, что похожа на этих клыкастых персонажей, мне и играть ничего не надо. Ну серьезно, посмотрите на меня, даже и без клыков можно сниматься. (Смеется.) Жаль только, что моя Агата в «Вампирах...» по сценарию очень отрицательный персонаж, настоящая садистка. Хотелось, чтобы у нее была какая-то предыстория. Ведь всегда интересней, когда показано, почему герой стал плохим, какие в его душе есть слабости — как в фильмах о Джокере, в которых социум сделал из человека чудовище. Но все равно моя Агата вышла яркая, и я очень горжусь этой ролью.

— Среди ваших героинь есть не только вампирша, но и зомби — в сериале «Выжить после». У вас в нем просто пугающие глаза: черные, без намека на белки...

— Этот эффект достигался при помощи склеральных линз, которые закрывают все глазное яблоко. Их нам надевали офтальмологи, которые специально приезжали на съемки. Считается, что подобные линзы можно носить максимум четыре часа в день. Но съемки шли по 12 часов, плюс переработки, плюс обед. А снимать линзы было так больно, что все актеры, игравшие зомби, решили ходить в них весь рабочий день. Хотя от этого начинает подташнивать, кружится голова. Но я в них ухитрялась даже читать! Меня тогда так захватил рассказ «Цветы для Элджернона», что между сценами я садилась в укромном уголке и читала. По-моему, нет ничего такого, к чему человек не может приспособиться. Но зато когда потом видишь результат на экране и он тебе нравится, можешь гордиться, что причастна к классному проекту. Значит, можно и потерпеть. Актерство — это в принципе про терпение. Ты ждешь, когда тебя позовут на пробы, потом ждешь итогов кастинга, затем ждешь в вагончике, когда позовут на твою сцену. Терпишь неудобные костюмы и пластический грим. В тех же «Вампирах средней полосы» мы носили накладные зубы-клыки. Их изготавливали индивидуально, но в моем случае ортодонт в чем-то просчитался, и зубы было очень больно надевать и снимать. Поэтому, как и в случае с черными линзами, решила в обед или в паузах от них не избавляться.

— Вы вспомнили о физических трудностях на съемках. А какие проекты были для вас психологически самыми сложными?

— «Сладкая жизнь» — потому что моя героиня Лера мне полная противоположность. Я за женскую эмансипацию, чтобы всего добиваться самой, для меня жить за чужой счет и нечестно, и унизительно. А моя Лера как раз паразитировала на богатых мужчинах. И еще психологически сложным оказался проект Happy End. Там моя героиня, коварная Яна, носит такие откровенные наряды, которые я никогда в жизни не надену. И ведет себя так, как я никогда бы не поступила. Это, конечно, ломало.

Лукерья Ильяшенко с Денисом Шведовым, Владимиром Машковым и Александром Палем
«Машков на съемках на все сто процентов отдается процессу. Он готов переписывать текст, сам переделывать мизансцену» С Денисом Шведовым, Владимиром Машковым и Александром Палем в сериале «Налет». 2017 г.
Фото: фото предоставлено KARGO films

— Лукерья, среди ваших коллег в разных проектах были выдающиеся актеры. Например, в «Сергии против нечисти» — Ирина Розанова...

— Вспоминая картину «Интердевочка», другие фильмы, где снялась Ирина Юрьевна, я понимала, какого масштаба эта личность. Поэтому вначале держалась от нее в сторонке. Помню, снимали одну сцену, и Розанова мне сказала: «Ты выглядишь какой-то нервной, растерянной. Почему?» И я призналась: «Мне страшно, боюсь не так сыграть, ударить перед вами лицом в грязь». Ирина стала меня успокаивать: «Не бойся, я на съемках тоже каждый раз нервничаю...» Я была в шоке: «Как же так? У вас такая потрясающая фильмография, такой огромный актерский опыт!» А Розанова улыбнулась: «А я до сих пор перед каждым первым съемочным днем очень сильно волнуюсь! И точно так же, как ты, боюсь ударить лицом в грязь». После этого лед между нами растаял. Потрясающе, когда ты видишь человека, который в профессии всего добился, и при этом он не капризен и супертактичен, просто приходит на площадку и великолепно делает свое дело.

— Среди ваших партнеров были Владимир Машков в «Налете», Константин Лавроненко в «Аванпосте» и «Суперпозиции»...

— Машков на все сто процентов отдается процессу! Он готов переписывать текст, готов сам переделывать мизансцену. В обеденный перерыв, когда кто-то ест, кто-то курит, кто-то болтает, кто-то спит, Владимир Львович идет в отдельный вагончик со спортивным инвентарем, там отжимается и качается. А еще он очень деликатный человек, который всегда готов аккуратно подсказать коллеге, как лучше сыграть. И Лавроненко тоже очень скромный: хорошо делает свое дело, не строит из себя звезду. На таких суперпрофи и хочется ориентироваться.

— Лукерья, а помогают ли вам на съемках ваши «доактерские» профессии — балерины и филолога?

Лукерья Ильяшенко с Петром Федоровым
С Петром Федоровым в комедии «Не лечи меня». 2020 г.
Фото: Sony Pictures

— К слову, диплом филолога я так и не получила — бросила вуз на четвертом курсе ради работы в танцевальных проектах, я же с детства занимаюсь хореографией. Поэтому, что значит моя несостоявшаяся специальность «лингвист-регионовед», так и не поняла. Я вообще пошла учиться в институт ради мамы, которая сказала: «Если хочешь и дальше танцевать в своем «Новом Имперском Русском балете», то получи нормальное образование».

— Но вы никак не производите впечатление барышни, которая во всем слушается свою маму...

— Так оно и есть, я всегда была самостоятельной, делала то, что считала нужным. Меня рано выкинули во взрослую жизнь, пришлось сочетать работу и учебу в вузе, которую оплачивала сама... Так вот, что касается филологии, то благодаря вузу я хорошо выучила английский и в принципе могу сниматься на этом языке. А хореография пригодилась в фильме «Танцы насмерть», где в апокалиптическом будущем выживание человечества зависит от участников жестокого танцевального турнира. Я там порвала связку на левой ноге, и теперь на левый шпагат мне не так легко садиться, как на правый. Конечно, хочется большой танцевальной роли в кино, пока мои балетные навыки не исчезли совсем. Недавно у меня были пробы, и меня попросили записать отрывок на пуантах. А я попыталась и... не смогла! Честно сказала: «Сейчас станцевать могу только на полупальцах. Чтобы прийти в форму и что-то исполнить на пуантах, мне нужно месяцев пять...» Пока балетом занимаюсь, к сожалению, нерегулярно, хотя стараюсь выполнять весь классический урок: сначала «станок», потом «середину» — прыжки, вращения. Просто когда идут съемки, смены 12-часовые, ни на что другое времени не остается.

— Фигура у вас по-прежнему балетная, очень стройная. Какой у вас вес?

— Я маленькая — рост 164, вес 50.

Лукерья Ильяшенко с Алексеем Чадовым
«Актерство — это про терпение. Ждешь, когда тебя позовут на пробы, ждешь итогов кастинга, ждешь в вагончике, когда позовут на твою сцену» С Алексеем Чадовым в сериале «Аванпост». 2020 г.
Фото: пресс-служба 1-2-3 Production

— Лукерья, а почему вы сейчас не так активны в соцсетях, как раньше?

— Да, раньше мне нравилось графоманить. Я даже думала писать сценарии. Но пока возможности привязать пятую точку к стулу и часами писать, писать и писать — а сценарии только так создаются — у меня нет... В соцсетях сейчас действительно появляюсь намного меньше, чем раньше. Написать пост — это не просто так: надо подумать, потом еще немножко подумать — и только после выдать что-то эдакое на потеху публике. А у меня работы много. Недавно за три месяца было всего четыре выходных дня. Это ад, очень тяжело физически, начинаешь ненавидеть людей и хочешь одного: оказаться дома и оттуда не выходить. Но, с другой стороны, это счастье, что как актриса ты востребована. И даже когда снимаюсь на улице в минус 30, много текста, а выговорить его сложно, потому что замерз рот, все равно я самый счастливый человек на планете. Ведь я занимаюсь любимым делом.

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая