Кирстен Данст: «Я слишком засиделась в невестах»

«Меня до сих пор спрашивают о сцене с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром». Конечно, это было...
Джейн Тэйлор / Famous — специально для «7Д»
|
05 Декабря 2021
Кирстен Данст. Фото
Кирстен Данст
Фото: LEGION-MEDIA

«Меня до сих пор спрашивают о сцене с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром». Конечно, это было очень неприятно, Брэд был мне все равно как старший брат, а тут дурацкий поцелуй в губы. Но самое противное из того, что мне пришлось делать, — кусать кого-то в шею. Ведь моя героиня стала вампиршей, и я помню, как же гадко это было — шея эта была еще к тому же потная», — рассказывает актриса.

Кирстен Данст начала сниматься в кино в шесть лет. Но за тридцать с лишним лет актерской карьеры актрису, кажется, так и не оценили в Голливуде. Как сказала режиссер София Коппола, снявшая Кирстен в четырех своих картинах: «Данст топовая актриса своего поколения, но не думаю, что ее ценят так, как она того заслуживает». Но, возможно, все это скоро изменится и Кирстен наконец получит заслуженное признание. Новому фильму с ее участием «Власть пса», снятому Джейн Кэмпион, прочат многочисленные номинации на «Оскар» и другие награды предстоящего сезона. Похоже, карьера актрисы находится на самом пике с тех пор, как она встретила Джесси Племонса, ее партнера как на съемочной площадке сериала «Фарго», так и в личной жизни. В новом фильме 39-летняя Кирстен тоже играла вместе с Джесси. Она называет любимого мужчину и отца двух своих сыновей мужем и обещает скоро выйти за него.

— Кирстен, ваш новый фильм «Власть пса» называют одним из претендентов на «Оскар», и вам прочат актерскую номинацию — впервые за всю вашу карьеру...

— Я очень благодарна людям, которым нравится моя работа и этот фильм. И хочу сказать большое спасибо Джейн Кэмпион (обладательница «Оскара» за фильм «Пианино», родом из Новой Зеландии, входит в число самых уважаемых режиссеров в мире. — Прим. ред.) за приглашение в эту картину. Я давно хотела поработать с Джейн, она одна из моих любимиц. Я вообще очень люблю женщин-режиссеров. Они как никто умеют заставить актрис по-настоящему блистать на экране. И Джейн как раз обладает этим неповторимым и бесценным даром.

— И вас не смущало, что придется играть довольно-таки тяжелую роль — вашей героиней манипулирует настоящий садист, заставляя ее поверить в собственное безумие...

— Знаете, мне хорошо это знакомо — неумение сопротивляться психологическому давлению. В молодости я не умела за себя постоять и очень из-за этого нервничала. Иногда сказать «нет» было непосильной задачей. И бойфренд у меня такой был, контролирующий каждый мой шаг, все это я проходила, как и моя героиня. Ну и конечно, тот факт, что я начала работать в этом бизнесе совсем маленькой девочкой и вынуждена была общаться с людьми намного себя старше, взрослыми дяденьками, которые мне говорили, что и как надо делать, — это ведь тоже своего рода манипуляция... Да и вообще молодым начинающим актерам свойственно желание во что бы то ни стало «вписаться» в этот не всегда приветливый мир кино, застолбить за собой место. Еще и по­этому трудно бывает отказываться и сопротивляться давлению...

Кирстен Данст с Кристианом Слэйтером, Томом Крузом, Антонио Бандерасом и Брэдом Питтом
С Кристианом Слэйтером, Томом Крузом, Антонио Бандерасом и Брэдом Питтом на премьере фильма «Интервью с вампиром». 1994 г.
Фото: Sutterstock/Fotodom

— Особенно тяжело смотреть сцены, где ваша героиня начинает пить...

— Ненавижу эти сцены. К несчастью, я и через это прошла. В 2008 году все стало совсем плохо, депрессия меня накрыла. Я так долго все проглатывала, никому дурного слова не сказала и искренне не понимала, к чему такое поведение может привести. Когда долгие годы бессознательно подавляешь в себе эмоции. И в какой-то момент меня словно прорвало. Сорвалась — и пошло-поехало... Алкоголь, вечеринки, ярость бушует, выход ищет... Ну и оказалась в реабилитационной клинике. Такие вещи невозможно преодолеть без профессиональной помощи. Не имею права давать никому советы, слишком личная тема, но все же скажу, потому что пережила это сама, — не стоит отказываться от лекарств в такой ситуации. Я боялась слишком долго и упустила момент. Очень рекомендую вовремя обращаться за помощью.

— Скажите, а как вам в этот раз с Джесси работалось? Не все с мужьями любят сталкиваться на съемочной площадке... (Кирстен встретила актера Джесси Племонса на съемках второго сезона сериала «Фарго» в 2015 году. В 2018-м актриса родила их первого сына Энниса, а в апреле 2021 года — второго мальчика, Джеймса. В фильме «Власть пса» они вновь стали партнерами. — Прим. ред.)

— Джессу Джейн Кэмпион первому предложила роль. И я ему завидовала. И только потом она и меня позвала. Джесс — мой любимый актер, мне с ним безумно нравится работать вместе. Я и влюбилась в него сначала как в своего партнера по творческому процессу. Считаю судьбоносной нашу встречу, когда нас обоих утвердили на роли в «Фарго». И хотя мы оба всегда с недоверием относились к интрижкам на съемках, ко всем этим служебным романам, которые чаще всего не имеют отношения к настоящим чувствам, не устояли. Через две недели совместной работы я сказала своей лучшей подруге: «Я бы хотела не расставаться с этим человеком до конца жизни. И не расстанусь!» Спустя год мы с Джессом уже не могли друг без друга жить... Так весело в конце рабочего дня поболтать, посплетничать, посмеяться, вместе поужинать. Что же тут может не нравиться? Правда, был случай, когда мне Джейн сделала замечание — мол, я слишком фамильярно веду себя с ним, а в те времена, 20-е годы прошлого века, когда действие происходит, не принято было так неформально с мужьями обращаться.

— Забавно, что ваш муж играет в фильме хорошего и доброго человека, а Бенедикт Камбербэтч — его брата-манипулятора...

— Знаете, на самом деле у нас не так много совместных сцен с Бенедиктом, его герой творит свои монструозные интриги как бы за кулисами, не впрямую. Во время съемок в Новой Зеландии мы и жили отдельно, и я специально старалась с ним практически не общаться, а он со мной почти не разговаривал. Нам обоим надо было вырастить в себе своих «монстров». Он так вошел в образ этого жестокого социопата, что даже запретил называть себя по имени вне площадки. Но сам Бенедикт абсолютно замечательный человек в отличие от своего персонажа. И наши семьи по выходным очень мило проводили время. Без нас.

— Вас хвалят за роль в сериале «Как стать богом в центральной Флориде». Вы еще и продюсер этого шоу и сейчас снимаетесь во втором сезоне...

— Всегда приятно получить хоть какой-то контроль над творческим процессом. Я могла приглашать своих талантливых друзей — и актеров, и оператора, и художника по костюмам. Продюсерство подразумевает риски, но поддержка верных друзей искупает многие трудности.

— Вы очень быстро начали работать после рождения детей. Легко ли вам совмещать материнство с таким насыщенным съемочным графиком?

— Если честно, после того, как я родила старшего сына, я не хотела нигде сниматься. Особенно в сериале, где смены длятся допоздна и их очень много. Пришлось меня долго убеждать и уговаривать... Первые две недели я все время плакала и жаловалась своей свекрови, она, к счастью, предложила помощь и приехала вместе со мной в Новый Орлеан, где проходили съемки, сидеть с малышом. И вот я ныла, что не смогу, не получится, устала и так до бесконечности. Но все, что ни делается, — к лучшему. В конечном счете эта роль на меня оказала настоящий терапевтический эффект — словно на сеансах у психолога побывала. Почему? Да потому что эта героиня не скрывает и не прячет свои эмоции — ни ярость, ни злость, ни отчаяние. Она кричит, плачет, беснуется — словом, выражает все свои чувства. А это гораздо, как я уже говорила, полезнее, чем подавлять свои эмоции, копить их... Потому что такой переполненный котел в один прекрасный момент все равно не выдержит напряжения и взорвется...

— Ну вам еще повезло — со свекровью...

— Это точно. Она со мной и в Венецию отправилась в этом году в конце августа на фестиваль, где я представляла картину «Власть пса». Иначе я бы не справилась с малышом, вторым своим сыночком, которого родила весной. Старшего оставили дома, а маленького я не могла с собой не взять, потому что не хотела прерывать кормление. Джесс все эти первые месяцы после его рождения провел на съемках нового фильма у Мартина Скорсезе. Конечно, я жутко уставала, ребенок не спал по ночам, у меня даже глаз один от усталости и недосыпа начал дергаться. В общем, одна бы не справилась. Но в Венеции, конечно, получила отличный заряд энергии, настолько хорошо принимали наш фильм — на премьере овация длилась почти десять минут. Потрясающие ощущения.

Кирстен Данст
«Власть пса». 2021 г.
Фото: Legion-Media

— И все-таки у актрис есть свои преимущества по сравнению с другими матерями, у кого и работа, и маленькие дети...

— И я это прекрасно понимаю. В отличие от большинства женщин мы можем себе позволить работать с перерывами. Я, например, закончила съемки сериала в конце февраля 2019 года и не работала до января 2020-го. Была дома и выполняла чудесные материнские обязанности почти целый год. И только потом мы всем семейством отправились в Новую Зеландию на съемки «Власти пса». И тогда же с Джессом решили, как только закончим, попробуем еще одного ребеночка завести. И вот теперь у нас двое сыновей. Малыша мы зовем «Босс» или «Важная птица». В семь месяцев он весит десять килограммов — у меня руки отваливаются. (Смеется.) Без конца падает, так ему хочется уже ходить и бегать, как старший брат. Даже не знает, что значит ползать.

— Ходили слухи, что вы сыграли и в эпизоде нового фильма о Человеке-пауке. А вообще, вам бы не хотелось вернуться в этот мир?

— В качестве «старушки Мэри Джейн»? Почему бы и нет? (Смеется.) Но нет, ни в каких эпизодах я не участвовала. И пока вроде меня никто не звал.

— Но вспоминаете эту часть своей жизни и карьеры с удовольствием?

— В целом, конечно, да. Как же я могу такое не помнить? Правда, есть одно не самое лучшее воспоминание. Один из продюсеров хотел, чтобы дантист исправил мне передние зубы. А я даже не подозревала ни о чем до тех пор, пока он не привез меня в клинику. Но я, узнав, в чем дело, категорически отказалась. Даже из машины не вышла. Тот редкий случай, когда сумела за себя постоять и сказать твердое «нет». Меня мои зубы вполне устраивали. И главное, к ним не было никаких претензий у Софии Копполы. Какое она имеет отношение к «Человеку-пауку»? Никакого. Но для меня София с тех пор, как я с ней познакомилась и в 1999 году сыграла в ее картине «Девственницы-самоубийцы», стала высшим авторитетом. (София Коппола, дочь Фрэнсиса Форда Копполы, сняла Кирстен еще в трех своих картинах — «Мария-Антуанетта», «Элитное общество» и «Роковое искушение». — Прим. ред.) Благодаря Софии я впервые ощутила себя симпатичной. А для 16-летней девчонки это ведь очень важно, не так ли? В этом возрасте часто кажется, что ты и уродлива, и никчемна — словом, одно сплошное разочарование... И тот факт, что я выглядела красоткой в ее глазах, придал мне уверенности и помог справиться со многими комп­лексами. Будь это мужчина-режиссер, боюсь, ничего хорошего бы не вышло.

Кирстен Данст с Джейн Кэмпион и Бенедиктом Камбербэтчем
С режиссером Джейн Кэмпион и Бенедиктом Камбербэтчем на 78-м Венецианском кинофестивале. 2021 г.
Фото: Legion-Media

— А родители ваши как реагировали на подобные просьбы про­дюсера?

— У меня очень хорошая мама, и я ей всегда буду благодарна за заботу и за все на свете. Но у нее вполне мог­ла быть реакция: «Ну и что? Почему бы не выпрямить тебе зубы?» Правда, мама уверяет, что я была в подростковом возрасте очень тщеславна и интересовалась пластическими операциями, увеличением груди и прочим. (Улыбается.) Но, кстати говоря, на постере того «Человека-паука» я сверкала идеальной улыбкой! Едва себя узнала! А мои кривые зубы остались при мне и по сей день.

— А правда, что вам заплатили намного меньше денег за «Человека-паука», чем Тоби Магуайру? Несмотря на то, что фильм заработал в прокате около 900 миллионов долларов...

— Да, в разы меньше. Но я не расстраивалась: сам факт, что меня выбрали на роль подружки Тоби Магуайра, — уже был невероятной удачей! Сколько было претенденток на эту роль — тысячи, а взяли меня.

— Интересно, что до встречи с Софией Копполой вы к своим 16 годам почти десять лет в этом бизнесе варились. Один культовый фильм «Интервью с вампиром» с Брэдом Питтом и Томом Крузом чего стоил...

— Я очень благодарна Брэду и Тому за то, что они обращались со мной бережно и трогательно — как с младшей сестренкой. И вообще меня все на этой картине оберегали. Но я понимала, что играю женщину, запертую в тело ребенка, 11-летней девочки. В некоторых сценах надо было взглянуть на кого-то, ну типа сексуально, и помню, как мне объяснял мой преподаватель по актерскому мастерству: «Представь себе, что спрятала игрушку брата, и он ее ищет, а ты ничего ему не говоришь. И у тебя такое загадочное выражение на лице!» (Смеется.) Мне, кстати, помогли его советы. Меня до сих пор любят спрашивать об этой сцене с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром». Конечно, было очень неприятно, ведь Брэд был мне все равно как старший брат, а тут дурацкий поцелуй в губы. Брр. Полный отстой. Но самое противное из того, что мне пришлось делать, — вовсе не этот чертов поцелуй. А когда надо было укусить кого-то в шею. Ведь моя героиня стала вампиршей, и я помню, как же гадко было — шея эта была еще к тому же потная. (Улыбается.)

Кирстен Данст с мужем Джесси Племонсом
«Через две недели нашей с Джесси совместной работы я сказала своей лучшей подруге: «Я бы хотела не расставаться с этим человеком до конца жизни». Спустя год мы с Джесси уже не могли друг без друга жить...» С мужем Джесси Племонсом на съемках сериала «Фарго». 2015 г.
Фото: Legion-Media

— А если вашим детям предложат сниматься — в рекламе, например, как вы сами это делали чуть ли не в три года?

— У меня на этот счет смешанные чувства. До появления своих детей я очень критически и крайне негативно относилась к подобным вещам. Но когда у меня самой появились такие очаровательные малыши и все кругом ахают и охают «О боже, тебе надо их пристроить в детскую рекламу, они же такие хорошенькие!» — я не злюсь, а даже получаю удовольствие. Тем более что в старшем сыне явно видна склонность к театральщине — ужимки, пафос, поманерничать обожает, разыграть мелодраматическую сценку на публике. Ну и когда твой ребенок так выпендривается, невольно думаешь, может, и правда стоит еще кому-то оценить все эти штучки? Самому наверняка понравится, а мы сможем денежки ему на колледж подкопить.

— Как вы относитесь к тому, что столько фильмов с вашим участием переснимают в последнее время? Тот же «Человек-паук», «Маленькие женщины» и «Джуманджи». Не обидно?

— Нисколько. Я думаю, это происходит из-за того, что очень мало новых идей. А в Голливуде предпочитают действовать наверняка. Сможем заработать деньги? Отлично. Давайте сделаем это снова. Может быть, поэтому телевидение и стриминговые платформы сейчас на пике популярности. Туда уходят все самые свежие и оригинальные идеи. И актеры самые лучшие.

— Вас часто называют не вполне оцененной в Голливуде актрисой. Вы с этим согласны?

— Не знаю. Были разочарования, безусловно. «Мария-Антуанетта», например, подверглась какой-то немыслимой критике. А со временем этот фильм зрители полюбили. И критики тоже. Поменяли мнение. Но кто об этом знает? Все помнят только ту волну негатива, которая обрушилась на нас сразу после выхода картины... И та же самая история с комедией «Убийственные красотки». Любопытно, но многие фильмы, где я участвовала, получили признание далеко не сразу. В целом да, я считаю, что меня никогда не признавали в Голливуде. На «Золотой глобус» номинировали всего три раза — за «Интервью с вампиром», за «Фарго» и, недавно, за роль в сериале «Как стать богом в центральной Флориде». Может, они там до сих пор считают, что я на большее, чем задорная девчонка-чирлидерша из спортивной мелодрамы типа «Полный вперед», и не способна? Я со своей стороны старалась изо всех сил избежать стерео­типов. После «Меланхолии» (Кирстен получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале за роль в фильме Ларса фон Триера «Меланхолия», но в Голливуде эта выдающаяся актерская работа осталась неоцененной. — Прим. ред.) мне, например, постоянно предлагали роли депрессивных героинь, и я специально взяла и снялась в наилегчайшей комедии «Холостячки». Но я не жалуюсь. Особенно теперь. Материнство идет рука об руку с оп­ределенной свободой. По крайней мере, мне стало все равно, как отнесутся к моему выбору роли и фильма. Главное — я сама знаю, что старалась изо всех сил. Мне самой нравятся все мои фильмы. Этим мало кто из коллег может похвастаться — когда нравится все, в чем принимаешь участие. Чем старше становишься, тем меньше переживаешь из-за того, что о тебе посторонние люди подумают. Единственное, что волнует, когда есть маленькие дети, чтобы они не заболели, не дай бог себе что-нибудь не повредили и хоть не­много днем поспали.

Кирстен Данст
В фильме Софии Копполы «Мария-Антуанетта». 2006 г.
Фото: Legion-Media

— И все же, скажите честно, хотелось бы получить «Оскар»?

— Конечно. Я так давно и так много снимаюсь... И для моей семьи, я знаю, это очень многое значит. Представляю, как весело мы могли бы отпраздновать такое событие с друзьями и родственниками — они ведь так долго этого ждали! (Смеется.) Особенно для моей мамы. Киноакадемия, сделай это, пожалуйста, для Инез Данст! (Смеется.)

— Но что у вас наверняка впереди из приятных событий, так это свадьба...

— Да, и очень скоро, а то я что-то засиделась в невестах. (Смеется.) Все беременела и беременела, рожала и рожала — а хочется ведь получить удовольствие на собственной свадьбе!

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая