Хью Грант: «До сих пор удивляюсь — как из убежденного холостяка я превратился в отца пятерых детей?»

«Долгое время у меня было единственное амплуа — герой-любовник. Я был слишком труслив, чтобы делать...
Джеймс Логан / Famous — специально для «7Д»
|
25 апреля 2021

«Долгое время у меня было единственное амплуа — герой-любовник. Я был слишком труслив, чтобы делать что-то иное. И лишь сейчас, в 60 лет, чувствую себя немножко лучше как актер. А последние шесть-семь лет даже получаю удовольствие от своей работы, чего со мной сроду не бывало», — удивил своим признанием Хью Грант.

Бывший закоренелый холостяк одновременно с отцовством и семейной жизнью обрел второе актерское дыхание. Последние пять лет в карьере Хью Гранта можно назвать творческим ренессансом. Фильмы идут один за другим: «Примадонна», «Приключения Паддингтона 2», «Джентльмены», мини-сериал «Чрезвычайно английский скандал» и недавний сериал с Николь Кидман «Отыграть назад».

Актер часто шутит над тем, что поздновато созрел для отцовства — первый ребенок родился у него в 51 год, — но не скрывает, что именно эта роль оказалась самой успешной в его жизни. В мае 2018 года он женился на своей давней возлюбленной, телепродюсере Анне Эберштейн, которая к тому моменту родила от него уже троих детей. Кроме того, у него есть дочка и сын от китаянки Тинглан Хонг. Кстати, интересно, что о рождении пятого ребенка в 2018 году публика узнала не от счастливых родителей, а от бывшей возлюб­ленной Хью, Элизабет Хёрли. Высокие отношения: они дружат до сих пор, и Грант даже является крестным отцом сына Элизабет.

— Хью, вы счастливый муж и отец пятерых детей. А в последних проектах играете все более мрачных, сложных и далеких от романтики героев. Диссонанса не возникает?

— Когда из старого сухаря-гольфиста, убежденного бездетного холостяка я превратился в счастливого отца пятерых детишек, то научился испытывать доселе неизвестные мне эмоции. И на работе, и вне ее. Дома я не могу удержаться от слез, читая на ночь книжку детям, например, о том, как мальчик спасается из пожара и воссоединяется с семьей. Такое впечатление, что у меня внутри открылся какой-то ранее закупоренный вход туда, где живут эмоции.

Поэтому я с удовольствием берусь за роди злодеев — чтобы совсем уж не расклеиться. Хотя сниматься в сериале «Отыграть назад» согласился еще и потому, что надеялся немного отдохнуть от вопящих младенцев. (Улыбается.) (Хью играет детского врача-онколога, богатого жителя Манхэттена, мужа героини Николь Кидман. Но выясняется, что все не так прекрасно в этом идеальном браке, — врача подозревают в убийстве любовницы. — Прим. ред.) Съемки проходили в Нью-Йорке и должны были длиться полгода. Я по­думал, что, может, мне не повредят небольшие каникулы. Но ничего из моего прекрасного плана не вышло. Я так чудовищно скучал по своим детям, что иногда не мог толком работать. Находился в полной разрухе. Плакал в каждой сцене. Да что там, мог просто зайти в кафе, попросить кофе и слезу пустить. Всю карьеру не мог выдавить из себя ни слезинки, а тут просто поток. И не остановишь никак! Из-за моей любви к детям и жене я стал очень сентиментален, реально не могу удержаться от слез. Старое доброе клише — неожиданно тебя накрывает всепоглощающая любовь, и это оказывается очень приятно.

— Вы всегда скептически отзывались о фильмах, которые сделали вас знаменитым, — я имею в виду романтические комедии. Может, поэтому еще не могли раньше плакать?

— Я благодарен этим фильмам, они сделали меня богатым человеком. Но никогда не думал, что так уж сильно в них хорош. И это действительно мое единственное амплуа — герой-любовник. Милый шалопай с чувством юмора и отсутствием реальных проблем. Другое дело, что я был слишком ленив и труслив для того, чтобы делать что-то иное. Даже когда мне предлагали — редко, но все-таки предлагали — играть других персонажей. Мир был у моих ног. Но я не воспользовался.

— Но вы все-таки обратились к темным, мрачным сторонам человека, судя по последним работам («Отыграть назад», «Джентльмены», «Чрезвычайно английский скандал»)...

Хью Грант с Энди Макдауэлл
«Хотя меня с первого взгляда возненавидели продюсер и сценарист, эту роль я все-таки получил. Крупно повезло: она определила всю мою карьеру» С Энди Макдауэлл в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны». 1994 г.
Фото: Kinopoisk.ru

— Конечно, я несколько сомневался в моих способностях идти против своего «типажа». А вдруг упаду в грязь лицом, не потяну? Но к 60 годам у меня сложилась такая теория. По сути своей, мы все глубинно являемся дьяволами, в нас превалирует низменное, дурное начало. А то, что выглядит таким милым и очаровательным, — всего лишь тонкая фанерка, прикрытие на поверхности. И мы этой внешней оболочкой стараемся на протяжении жизни как-то оградиться от всех, чтобы нас не ненавидели другие люди. Думаю, моя теория объясняет, почему аудитория практически автоматически «западает» именно на негодяев и злодеев, а не на «хороших парней». И почему актеры предпочитают играть «плохих парней». Это куда интереснее и захватывающе, поскольку в них присутствует гораздо больше «нутряной» правды, силы.

— Но и злодеи тоже плачут. Как ваш врач-убийца в «Отыграть назад». Например, в сцене, когда сын приходит навестить его в тюрьме...

— О, там было много душераздирающих моментов. Во время первого дуб­ля этой сцены я всхлипывал и всхлипывал, пока режиссер, Сюзанна Бир, меня не приструнила: «Это замечательно, Хью, но не мог бы ты придать герою больше мужественности, что ли? Он должен стараться быть сильным — хотя бы ради своего сына...» Конечно, эмоциональные сцены требуют куда больше усилий и мастерства. Чтобы вызвать боль или страх, некоторые запирают себя в комнате, слушают определенную музыку... Мне повезло, потому что я и так страдал, чувствовал себя очень паршиво и нервно, будучи разлученным с семьей.

— Вы говорили, что многому на­учились в этом плане у Мерил Стрип, в фильме «Примадонна»...

— О, Мерил — настоящий гений. Но еще и большая трудяга. Она рассказала, что поклялась себе: никогда не выходить на площадку играть определенные эмоции, до тех пор пока сама их не ощутит.

— А правда, что вы до сих пор отказываетесь от услуг гримера, от серьезного грима, чтобы выглядеть как можно реалистичнее?

— Правда. Но после того, как посмотрел на экране «Отыграть назад», я серьезно усомнился, стоит ли мне так поступать и дальше. Особенно на фоне Николь Кидман, которая, уж не знаю как, умудряется смотреться истинной дебютанткой — внешне, я имею в виду.

— Как вам работалось с Николь Кидман? Вы же ни разу с ней до этого не снимались вместе?

— Ну, я знаю ее давно, еще с незапамятных времен. Однажды, в начале 90-х, мы даже обедали вместе в ресторане — с ее тогдашним мужем, Томом Крузом... Я люблю австралийцев, мне нравится ее чувство юмора. Так что мы всегда отлично ладили. Вот только я немного боялся ее «Оскара» и «Золотых глобусов». Она же получала призы за драматические роли, а я в этом жанре все еще новичок. Думал: как сниматься в такой глубокой драме с настоящим профи? Но с другой стороны, любому, кто хоть однажды играл вместе с Мерил Стрип, уже в принципе ничего не может быть страшно. Участие Николь стало одной из причин, почему я согласился на эту работу. Как и тот факт, что сценарий написал великолепный Дэвид Келли, один из лучших в этом бизнесе, а снимала Сюзанна Бир, чьи датские фильмы я всем рекомендую посмотреть.

Хью Грант с Николь Кидман
«Я отказывался от услуг гримера, чтобы выглядеть реалистичнее. Но посмотрев фильм, задумался. Слишком невыгодно смотрюсь на фоне невероятно молодой Николь» С Николь Кидман в сериале «Отыграть назад». 2020 г.
Фото: Kinopoisk.ru

Теперь по опыту знаю: чем блистательнее партнеры, тем с ними проще. Все равно как играть в теннис с профессионалом — это лучше и полезнее, чем с таким 60-летним любителем, как я. Николь всегда была мила и легка в общении. Она умеет превратить съемки в дружеский разговор, словно мы и впрямь общаемся, а не играем. И камера отлично это улавливает. Кроме того, Николь действительно выглядит потрясающе. На ее фоне моя физиономия напоминает паховую грыжу, честное слово! (Смеется.)

— Ну и сравнение! Не преувеличивайте. Вы в прекрасной форме, много занимаетесь спортом...

— Жена отучила меня, слава богу, играть в гольф и приучила к теннису. Теперь я зависаю на кортах. Это тоже превратилось у меня, как раньше гольф, в некую зависимость. Но все же не такую сильную... Еще я одно время занимался пилатесом. Пока не увидел, что почему-то только толстею от этого. Вроде бы чувствовал себя после пилатеса подтянутым, крепким. Но понял, что в этих занятих вообще нет никакой физической нагрузки.

— Вы сыграли и в одном из последних фильмов своего земляка Гая Ричи, в «Джентльменах». Это по-прежнему статусно — получить приглашение от такого режиссера?

— Безусловно! Сразу автоматически ощущаешь себя образцом крутости. (Смеется.) Я люблю старину Ричи и его классические, так сказать, картины. На мой взгляд, традиционно сила британского кинематографа заключалась в качественных сценариях и актерском мастерстве, а не в визуализации. А с появлением Гая, который пришел из мира рекламы, мы увидели потрясающие визуальные эффекты. Он умеет любой предмет, любой вздор, стилизовать так виртуозно, что диву даешься. А у британцев со стилем беда. Даже в обычной жизни, я считаю, это наша слабая сторона. Хочешь быть стильным — отправляйся в Париж или Милан. Ну а если нравится носить старый добротный макинтош, в котором удобно гулять с собакой, — вам в Лондон.

— И все же почему именно вас Ричи позвал на роль продажного журналиста? Потому что в свое время вы боролись с ними, организовав целую войну против британских таблоидов и лично Руперта Мердока?

— Да, мне эти персонажи хорошо известны. После того, как все мои телефоны были у них на прослушке, у них оказались все мои медицинские карты, и, как вишенка на торте, журналисты вломились в мою квартиру и все в ней вверх дном перевернули. Семь лет я потратил на борьбу с этими частными «сыщиками», которых нанимали находящиеся на службе у Мердока редакторы таблоидов для копания в личной жизни знаменитостей. Еще до «Джентльменов» я снялся у Гая Ричи в его «Агентах А.Н.К.Л.», и в принципе неплохо его давно знал. Но когда он позвал меня на роль продажного журналиста в «Джентльменах», иронию, конечно, оценил. (Улыбается.)

— Как бы вы определили сугубо британское понятие «джентльмен»?

— Джентльмен не должен интересоваться сплетнями и лезть в чужую жизнь. Поскольку сам я люблю иногда посудачить о ком-то, пускай и в тесной компании, джентльменом называться не могу. (Улыбается.) Не знаю, почему я в последнее время играю сплошных нарциссов-психопатов, ведь их-то никто, кроме себя, не интересует!

Хью Грант
«Даже не знаю, почему я в последнее время играю сплошных нарциссов-психопатов. Их никто, кроме себя, больше не интересует! А я люблю посудачить о ком-то, пускай и в тесной компании» В фильме «Приключения Паддингтона 2». 2017 г.
Фото: Kinopoisk.ru

— Наверное, вы знакомы с нарциссами не понаслышке...

— Еще бы! Их немало в нашем бизнесе. К тому же я провел много времени в политических кругах, а уж политики дадут сто очков вперед даже представителям шоу-бизнеса по части нарциссизма. Но о врачах-нарциссах я знал довольно мало. О том, как их потрясающие способности врачевать могут превратить их в страшных персонажей... Когда эго начинает брать верх. Что-то типа: «Я отличный врач, но не уверен, что меня волнует судьба пациента — умрет он или выздоровеет. До тех пор, пока я могу тестировать на нем новую теорию и получить награду в виде должности или кафедры». В общем, пока я не стал готовиться к роли доктора в сериале «Отыграть назад», совсем в этом не разбирался.

И решил немного поисследовать тему. Жена моего брата — они живут в Нью-Йорке, тоже на Манхэттене, как герои этой истории, — порекомендовала встретиться с доктором, которого обожали женщины-пациентки. Все без исключения! К нему шли даже те, кому совершенно не показано оперировать колено. Он хирург как раз по коленям в том числе. Доктор оказался очаровательным, любезным господином. И очень для меня полезным. Не сомневаюсь в его профессионализме, но то, что он типичный нарцисс, — это факт.

— Расскажите, а тяжело сниматься у Гая Ричи? Про него ходит столько легенд...

— У меня, к сожалению, появились проблемы с памятью в последние годы. Пить надо меньше... Поэтому плохо запоминаю текст. А в фильме мой герой целые речи произносит, а не просто реплики. И я должен был учить заранее, долго и нудно. За три-четыре недели до начала съемок. Чтобы слова у меня намертво в голове улеглись. И вот прихожу такой весь подготовленный профессионал на площадку, а Гай говорит: «Не-не-не, мы тут все переписали-переиначили. Вот две новые страницы». Я, если честно, устроил небольшой скандальчик. И заявил со своим противным акцентом выпускника частной школы: «А я не могу это выучить за пять минут!» Гай отвечает, мол, не имеет значения, у нас есть автоматический телесуфлер, и он работает на любом расстоянии. На что я ему снова: «Я — актер, а не говорящая голова в телевизоре, зачитывающая новости!» В общем, вышел конфликт. Но потом мы вернулись к оригинальному, изначальному варианту сценария. (Улыбается.)

— Не любите вы современные технологии, судя по всему. Видимо, еще и вспоминаете свой печальный опыт — с прослушкой и так далее...

— Не так много в жизни однозначных советов, но один из них, как я считаю, — выбросить к чертям все мобильные телефоны. Отключиться от интернета. Как же неизмеримо лучше была жизнь до появления социальных сетей и интернета! Мое личное мнение, никому его не навязываю. Но как же меня бесит, что я своего восьмилетнего сына даже записать на тренировку по регби не могу без чертового приложения!

— Как долго вы еще планируете сниматься?

— Часто об этом думаю. Сам с собой веду дебаты. Если будут замечательные роли, то, конечно, не стану отказываться. Но вот уже четыре десятилетия я себе обещаю дописать роман. И вообще сочинять, как в юности, театральные скетчи, зарисовки, они у меня неплохо получались. По-моему, писательство гораздо больше удовлетворяет жажду творчества, чем актерство. Оно всего лишь интерпретирует, а смыслы закладывает автор текстов...

Хью Грант с Мерил Стрип
«Любому, кто хоть однажды играл вместе с Мерил Стрип, уже в принципе ничего не может быть страшно» С Мерил Стрип в фильме «Примадонна». 2016 г.
Фото: Kinopoisk.ru

— Получается, вы и не рвались в актеры, а пописывали себе спокойно. Теперь понятно, почему вы всегда так скептически отзывались о своей актерской карьере...

— Я писал, а еще подписался играть в чудовищных европейских мини-сериалах, я их называл «Европудингами». (Смеется.) Их должен был сочинить испанец, режиссировать немец, а сниматься — английские актеры. Мне заплатили бешеные деньги, но почему-то этот проект толком так и не реализовали. Конечно, это была чудовищная ахинея, но предполагались хорошенькие актрисы, и мне это было по нраву. Словом, я тогда совершал много поступков на основе абсолютно неверной мотивации... И чуть не угробил актерскую карьеру, толком ее и не начав.

К счастью, мне крупно повезло. Неожиданно получил сценарий фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Помню, позвонил агенту и спросил, не перепутали ли меня с кем-нибудь, больно хороший сценарий. Кстати, потом у меня действительно был случай, когда по ошибке прислали сценарий «Джерри Магуайера». Тогда я сразу же за него ухватился и тоже спросил, не ошиблись ли они адресатом. И выяснилось, что ошиблись. «Извините, но это для Тома Круза!» (Смеется.) Короче говоря, пошел я на пробу к «Четырем свадьбам...». И ужасно не понравился режиссеру Ричарду Кертису, который и написал сценарий. Он меня просто возненавидел с первого взгляда! И продюсер возненавидел. Но зато Майк Ньюэлл, который должен был снимать эту комедию (а не Ричард Кертис, к моему счастью), счел меня многообеща­ющим. И я получил роль, определившую всю мою дальнейшую карьеру.

— И вы стали знаменитым — нравится вам это или нет, то есть стали очень интересовать публику...

— Я люблю одну теорию, слышал от тех людей, что так же в одночасье проснулись знаменитыми. Мол, такие люди эмоционально как бы застревают в том времени. Слышал, например, от Джорджа Клуни, что он в своем пустом доме (еще до брака и детей, тоже поздних, как у меня) спал чуть ли не в гардеробной комнате! Точно такой по размеру была его квартирка в ту пору, когда он только пробивался. Я не смеюсь над такими историями: в какой-то момент и сам застрял примерно в том году, когда мне было 34 года. Расцвет популярности. Скажем, мне наиболее комфортно в окружении тех вещей и того, что я делал тогда. Очень странно, согласен, но факт. Я, например, не продал старую квартиру. И часто туда ухожу работать из нового прекрасного дома. Почему-то чувствую себя там в безопасности... А за углом меня ждут мои визжащие любимые дети. Другой мир, другая жизнь.

— Скажите, среди всех ваших героев в романтических комедиях есть персонаж, на которого вы бы хотели сейчас посмотреть — каким он стал, в кого превратился?

— Уверен, все эти герои без исключения потерпели в жизни полный крах. Наверняка мой персонаж из «Ноттинг Хилла» и героиня, которую играла Джулия Робертс, прошли через омерзительнейший развод с адвокатами. Еще у них непременно есть травмированные разводом и судом дети, которых они отчаянно делят пополам. Чего ждать от людей с таким количеством недостатков?

— А у вас много недостатков?

— Ох много. Жадность, тщеславие... и пью я. Но у меня пятеро детей, так что выбора особо нет — я должен становиться лучше. Встал в шесть утра, и вперед, как говорится, с песней.

— Но в творческом плане вы сейчас собой довольны?

— Я чувствую себя немножко лучше как актер. Чем, скажем, в 2003 году. Это был самый уничижительный год. А последние шесть-семь лет я даже получаю удовольствие от своей работы, чего со мной сроду не бывало. Приятно порвать оковы героя-любовника. Знаете, я всегда старался найти причину, чтобы отказаться от любого предложения. Изворачивался как мог. А сейчас вот согласился ради «Отыграть назад» даже на шесть месяцев съемок, вдали от моих любимых! Зато как я наслаждался в последний день! Подозреваю, привел немало людей в ужас, когда, раздавая в подарок сигары, вручил одну и пареньку, который играл моего сынишку. Ему, кстати, понравилась сигара. А вот его маме, боюсь, вряд ли.

— Все же любите вы прибедняться из-за своего сарказма...

— Знаете, есть изумительные актеры, которые одновременно являются настоящими кинозвездами. Таков, например, Мэттью Макконохи, мы с ним в «Джентльменах» снимались. Он мне рассказал, что до сих пор занимается с преподавателем актерского мастерства. Двадцать лет уже! Поверите ли? Актер, получивший «Оскар»!

— А что тут такого? Вполне ра­зумно повышать свое мастерство...

— Наверное, вы правы. В конце концов, взять того же Роджера Федерера. Сколько он уже в теннис играет и выиграл сколько турниров? Не счесть. А по-прежнему тренируется. (Улыбается.) Почему бы и актерам не иметь тренера? Но есть ли он у меня? Нет. И это очень даже заметно!

События на видео
На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая