Ивар Калныньш о своих ролях, «романе» с Нонной Мордюковой и пяти детях

«После спектаклей к служебному входу подтягивались разведенные женщины — иногда прямо с детишками», — рассказывает Ивар Калныньш.
Ивар Калныньш и Вия Артмане в фильме «Театр» В фильме «Театр» Ивар Калныньш сыграл молодого любовника героини Вии Артмане. 1978 г.

«После того как в «Зимней вишне» я сыграл дипломата Герберта, который рассекает по Ленинграду на белом «Мерседесе», возраст моих поклонниц резко увеличился. Если раньше в гостиничные номера пытались проникнуть молоденькие девушки, готовые к одноразовым приключениям, то теперь после спектаклей к служебному входу подтягивались разведенные женщины — иногда прямо с детишками», — рассказывает один из самых красивых актеров советского кино Ивар Калныньш.

Ивар Калныньш, Виталий Соломин и Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня» Кульминация «Зимней вишни», когда Вадим (Виталий Соломин) похищает у Герберта (Калныньш) его невесту Ольгу (Елена Сафонова) и ее сына. 1985 г.

— Вас прославил фильм «Театр», где вы сыграли молодого любовника героини Вии Артмане...

Ивар Калныньш «По своей природе я однолюб и предан той женщине, с которой живу, но в моменты свободного плавания я мог позволить себе оторваться по полной программе» Фото: Валерий Плотников

— Этот фильм снимался как ее бенефис по случаю 50-летия. И вся Рижская киностудия находилась в нервном напряжении. В 1978 году Москва выдала добро и деньги на съемки фильмов-бенефисов к юбилеям нескольких ведущих артистов. Например, Евгений Гинзбург снимал музыкальную картину «Бенефис Людмилы Гурченко», а мы в Риге пошли немного другим путем и в качестве бенефиса решили экранизировать роман Сомерсета Моэма «Театр». Если честно, по тем временам это был очень рискованный выбор. Мы не были до конца уверены, что эта история про стареющую актрису и ее молодого любовника не будет запрещена еще в процессе съемок, поэтому каждый кадр делали как последний. Но так как у Рижской киностудии все же был особый статус (например, именно здесь снимались почти все советские детективы по западным авторам), то процесс потихоньку набирал обороты. В какой-то момент мы осмелели настолько, что сняли два варианта сцены, в которой мой Том Феннел выходит из ванной навстречу Джулии, которую играла Вия. По сюжету с моих плеч спадало полотенце. Так вот, в первом варианте, который мы для себя назвали «шведской эротикой», полотенце падало на пол, и в кадр попадала моя голая попа. А второй вариант — «польский» — был более целомудренным, я успевал подхватить полотенце и показывал только спину. Я легко согласился играть эту сцену — и с полотенцем, и без него, потому что я совершенно не стеснялся Артмане. Ведь мы служили с ней в одном театре. Но слухи, что у нас с Вией роман не только на экране, поползли по Риге. «Уж слишком достоверно играют!» — считали наши коллеги по труппе в Театре имени Яна Райниса. Они были убеждены, что это Артмане пропихнула меня на эту роль как своего любовника. Слышать это было очень неприятно. Ведь я наравне с несколькими актерами проходил пробы. И если даже она и сказала слово в мою поддержку, увидев знакомое лицо, разве актриса не имела права выбрать в своем бенефисе на роль партнера того, кто ей нравился больше других? Потому и фильм состоялся, что наша симпатия была не фальшивая.

Ивар Калныньш и Виталий Соломин в фильме «Сильва» «Известие о том, что моего соперника Вадима будет играть Виталий Соломин, я воспринял с искренней радостью — мы уже снимались вместе в «Сильве» и с тех пор дружили». 1981 г.

— Жизнь рижского актера в те времена сильно отличалась от жизни московского или ленинградского?

— Только в некоторых вещах. На Рижской киностудии было больше свободы, ведь к нам было особое отношение. Мы считались такой советской Европой, Западом. Меня даже не заставляли вступать в комсомол и в партию. Хотя во всем остальном мы жили как обычные советские люди — получали скромные зарплаты, выбивали квартиры в исполкоме, давали шефские концерты, чтобы привезти домой лишнюю копейку. Но все это было нашей личной суетой, потому что, когда мы выезжали в другие города, тут же превращались в успешных аристократов, которых в основном и играли в кино. Я даже представить себе не могу, чтобы мой друг Юозас Киселюс, сыгравший в фильме «Долгая дорога в дюнах», вышел на творческом вечере, например, в Челябинске и сказал: «Вы знаете, а вот на прошлой неделе мы выступали на керамическом заводе и с нами расплатились глиняной посудой». Хотя так оно и было на самом деле, я сам иногда получал такие «гонорары». Но нет! Вне Риги мы были заграничными «принцами». Я могу понять выбор режиссера Игоря Масленникова, который пригласил меня в «Зимнюю вишню» на роль Герберта. Ему требовался актер, который мог быть и советским человеком, и иностранцем одновременно. Если «Театр» открыл мне дорогу в большое кино, то «Зимняя вишня» полностью изменила мой образ в глазах поклонниц. Из коварного соблазнителя я превратился в перспективного жениха. После того как в фильме появились кадры, в которых мой герой — положительный во всех отношениях дипломат Герберт — в 1985 году рассекал по Ленинграду на белом «Мерседесе», возраст моих поклонниц резко увеличился. Если раньше в гостиничные номера пытались проникнуть молоденькие девушки, готовые к одноразовым приключениям, то теперь после спектаклей, особенно на гастролях, к служебному входу подтягивались разведенные женщины — иногда прямо с детишками. Они, похоже, верили в то, что и им, как героине «Зимней вишни», может выпасть такой же шанс — уехать с принцем на белой иномарке в красивую жизнь. И когда я выходил вместе с другими актерами, чтобы сесть в обычный автобус, я улыбался им во все свои 32 зуба. Пусть эти женщины верят в то, что я тот самый принц. Разве не в этом предназначение актера — дарить радость и надежду?

Георгий Данелия: какой фильм у режиссера лучший?
«Я шагаю по Москве» (1963)
3493
21%
«Афоня» (1975)
4130
25%
«Мимино» (1977)
3198
19%
«Осенний марафон» (1979)
2675
16%
«Кин-дза-дза!» (1986)
2970
18%



ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • windy

    #
    Какое хорошее интервью. Благородный мужчина. Долгие браки, обо всех женах уважительно, спокойно, без унизительных подробностей. И актер хороший, и мужчина красивый, и человек порядочный и умный, и отец настоящий. Отличные манеры и воспитание. Так достойно, по-доброму о старших коллегах, о советском периоде, о поклонницах. Всегда он мне нравился, но удивил Ивар. Побольше бы таких приятных удивлений от известных людей. О предназначении артиста очень правильно сказал.
  • Dadly

    #
    Впечатление от интервью- **************!))) Спасибо!
  • Иветта

    #
    за свой комментарий на этой странице получила приз)))) Спасибо!

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Нонна Гришаева Нонна Гришаева актриса театра и кино, телеведущая
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.




    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...