Сын Николая Караченцова поделился семейной тайной

Андрей объяснил, почему его отец сторонился своего папы.
Павел Соседов
|
04 Марта 2022
Николай Караченцов
Фото: О. Королев/photoxpress.ru

Единственный сын Николая Караченцова Андрей, который крайне редко даёт интервью, сделал исключение и поделился с «7Днями.ru» семейными тайнами. «Очень своеобразные отношения были у моего папы с моей бабушкой — его мамой, — говорит Андрей. — Янина Евгеньевна Брунак была балетмейстером постановщиком – работала не только с ведущими театрами страны, но и по контрактам за рубежом. Женщиной она была с большим авторитетом. Когда бабушка появлялась на горизонте, сразу чувствовалось – идет человек большого достоинства, с репутацией. Так как бабушка поднимала балет зарубежных стран (например, Монголии, Вьетнама) – она могла не появляться в Москве по полгода. Соответственно, с сыном в его детстве и юности она очень мало виделась. А с папиным отцом бабушка была в разводе. В результате, Николай Караченцов, по сути, все детство провел в интернате. Тем не менее, между ним и бабушкой на всю жизнь установилась невероятная связь, любовь, потребность в общении. Они очень много общались по телефону, и привычка эта сохранилась на всю жизнь.

Бабушка пыталась вложить в папу все, что знала сама, передать ему свои опыт, знания о человеческой пластике, режиссерские навыки. И папа все впитал. Эти уроки очень пригодились ему на сцене. Например, в спектакле «Юнона и Авось», где была очень сложная хореография. И представляете, папа после каждого спектакля, возвращаясь домой, звонил бабушке и в течение часа отчитывался – как все прошло. В мельчайших подробностях рассказывал, что получилось на сцене, а что — нет, что зритель встретил бурными овациями, а в каком месте не отреагировал. И бабушка по-режиссерски все с папой разбирала и комментировала. Ведь, выйдя на пенсию, Янина Евгеньевна стала жить успехами сына. Бабушка переживала и беспокоилась за папу страшно – видимо, была подсознательная потребность компенсировать то, что не додала сыну в детстве. Эта любовь порождала у бабушки и некоторый эгоизм по отношению к моему отцу. Было у нее и чувство собственничества. И ярче всего проявилось оно, когда папа женился и стал одаривать своей любовью не только мать, но и супругу. Бабушка делить папину любовь явно не собиралась. Но когда она попыталась войти в личную жизнь отца, между ними произошел конфликт – единственный раз в жизни. По сути, бабушка поставила вопрос ребром: «Или я, или твоя жена». На что папа довольно жестко ответил: «Люда — тот человек, которого я выбрал для себя. Она такая — какая есть, и я ее такую люблю». Со стороны отца, всегда уважительного к своей родительнице, это была революция! Представляю, что творилось в папином сердце, в его душе, когда столкнулись два объекта его любви, и нужно было выбирать между ними, или попытаться, соблюдая нейтралитет, сохранить гармоничные отношения с обеими. По сути, папа всю оставшуюся жизнь лавировал меж двух огней, стараясь устроить все так, чтобы было комфортно и маме, и супруге. И это при том, что папа сам был человеком амбициозным, волевым — не привыкшим подстраиваться под кого-то.

Янина Евгеньевна была человеком строгим. Со всеми общалась одинаково, серьезно и по-взрослому. Поэтому ее попытки научить меня, маленького, этикету и дисциплине, казались мне придирками. Дедушка же — папин отец был совсем другим. Петр Яковлевич — удивительнейший человек необыкновенной душевной доброты. Ко мне он относился с очень большой любовью и нежностью. Да и с другими был ласков. И вот ведь в чем парадокс: к своей строгой матери Николай Караченцов душой всегда был очень близок, а вот от своего добрейшего отца всю жизнь пытался как-то дистанцироваться. Сегодня предполагаю, что на отца он держал какую-то обиду за мать. Видимо, не простил ему развода и того — что женская судьба Янины Евгеньевны так и не устроилась. Папа жалел бабушку, поэтому невольно пытался свою любовь направить в ее сторону.

В отличие от бабушки, дедушка свою личную жизнь устроил — женился еще раз, и удачно. Петр Караченцов был художником-графиком, заслуженным художником РСФСР, служил иллюстратором в журнале «Огонек». Он оставил большое художественное наследие, за которое отвечает его младший сын Петр Петрович – тоже успешный художник. Мы поддерживаем отношения и вынашиваем идею сделать выставку работ Петра Караченцова. У меня на даче хранятся рисунки дедушки, которые он дарил мне в детстве в качестве открыток. Он жил через дорогу от нас — в доме напротив. Я нередко заходил к нему. И дедушка мне рассказывал разные истории, в том числе и военного времени. Петр Караченцов пришел на войну добровольцем, в последствии командовал ротой, несколько раз был ранен. Дедушку все уважали – у меня складывалось ощущение, что у него вообще не было врагов или недоброжелателей. Его любви хватало на всех: и на свою вторую жену, и на сыновей, и на меня, и даже на мою маму – свою невестку. В отличие от бабушки Яны, Петр Яковлевич мою маму привечал – они непринужденно и с удовольствием общались. Хотя общение это происходило чаще всего в отсутствие папы».

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая