Актриса «Холопа» и «Мылодрамы» рассказала, что такое «диетическое мышление» и почему она ненавидит спорт.
— Ольга, недавно вы всех ошеломили: буквально за полгода после рождения дочери радикально похудели.
— Рожать я шла с весом 93 килограмма. В последний месяц даже ходить не могла. Помню, на премьере «Холопа» в конце декабря было очень тяжело стоять на каблуках, давать интервью. Думала, рожу. (Улыбается.) Но все прошло хорошо. Из роддома вышла с весом 82 килограмма, и это была катастрофа — я смотрела на себя и плакала. Но спустя 6 месяцев 19 килограммов ушли, и вес продолжал снижаться. Сейчас я вешу на пять килограммов меньше, чем была до беременности. То есть всего за весь послеродовой период я похудела на 35 килограммов. Но надо честно признаться: во время беременности я себе ни в чем не отказывала. Ела все, что хотела, и в любых количествах. До шестого месяца я снималась в сериале «Мылодрама» и в фильме «Золотое кольцо», и мне нужны были силы, чтобы работать. Это были длинные, 12-часовые смены, и никто мне скидок на беременность не делал.
— Расскажите, как удалось сбросить вес? Сидели на специальной диете?
— Я против диет. У меня был опыт, я ставила над собой много экспериментов, в основном неудачных. Теперь выступаю только за доказательную диетологию. Профессиональный диетолог, к которому я обратилась, в первую очередь работал с моей головой, чтобы я не переедала и непрерывно двигалась к цели. В начале весны меня утвердили в сериал, в котором я должна была быть очень красивой, носить обтягивающую одежду. Конечно, такая мотивация давала мне больше сил, чтобы не срываться. Первое, что я исключила из рациона, — это сахар. И когда прекращаешь есть сладкое, то и перестаешь сильно объедаться, потому что уровень инсулина в крови не прыгает, и ты себя хорошо чувствуешь. Если хотелось сладкого, вместо конфет пила чай с замороженными ягодами.
Первое, что корректировал диетолог, — это так называемое диетическое мышление. В нашем подсознании сидит уверенность: чтобы похудеть, нужно не есть. Да, если голодать, действительно вес уйдет. Но потом вернется, да и вероятность срывов при различных диетах очень велика. Задача — научиться правильно питаться, не переедать. У меня пятиразовое питание: три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса. Ем я по принципу тарелки. Заключается он в том, что еда должна помещаться в тарелку диаметром 21 сантиметр, которая наполовину заполнена свежими овощами, на четверть белком (мясо, рыба, курица), на четверть углеводными продуктами (крупы, картошка, макароны). То есть в день — три таких тарелки и два перекуса — фрукты или молочные продукты. Иногда мне не хотелось есть вечером, но приходилось себя заставлять. Нельзя пропускать приемы пищи, иначе на следующий день можно сорваться. Еще моя коллега, которая тоже однажды очень сильно похудела для роли, дала мне контакты своего массажиста. И все вместе — диета и массаж — позволило мне похудеть.
— Обычно в этот комплекс входит еще и спорт…
— Я кормила ребенка грудью и силовые тренировки не могла подключить. Но старалась ходить по 8—10 тысяч шагов в день. Сложности начались, когда объявили карантин. Признаюсь, я ненавижу спорт, просто терпеть его не могу. Но заставляю себя, понимаю, что нужно держаться в форме. Я не из тех людей, которые от спорта получают удовольствие. Я лучше нажарю картошки, улягусь на диван и посмотрю новый сериал. Но голос разума мне говорит: «Оля, надо заниматься спортом». И вот звоню тренеру, складываю в сумку форму и иду заниматься. Без тренера не смогу, потому что просто не дойду до спортзала.
— А приходилось вам худеть ради роли, как многим актрисам?
— Конечно. И я просто была повернута на разных диетах. Пока не поняла, что диеты — это зло. Я всегда очень комплексовала из-за лишнего веса. Помню, когда снималась в сериале «Метод Лавровой», художник по костюмам буквально травила меня. У нас была форма курсантов академии МВД, и вот эта женщина, видимо невзлюбив меня, постоянно приговаривала: «Ты не влезаешь в юбку! Посмотри, как ты разъелась». Несмотря на то что я была худая, на меня это действовало — я садилась на диету. Пробовала разные. Самая адская — когда я на протяжении недели ела только яичные белки и грейпфрут. Сильно похудела, на 4 килограмма, но это ушли в первую очередь вода и мышцы. А потом начинаешь есть и набираешь еще больше. Польза диет — большой миф. Это так называемое диетические мышление надо в себе искоренять. После того эксперимента я до сих пор не могу есть грейпфруты. Меня тошнит при одном их виде.
— Ольга, а как вы относитесь к современной косметологии?
— Считаю, что актрисе вообще себе ничего колоть нельзя. В кадре все «доделки» очень видны. После этих уколов красоты женщины выглядят так, как будто они либо злоупотребляют алкоголем, либо у них большие проблемы с почками. Лица отекшие, черты расплывшиеся. Я за живое лицо, за эмоции, за мимические морщины. Поэтому всех призываю любить себя естественными, как создал нас Бог. Я рада, что мода на искусственные лица проходит. Считаю, что каждый возраст прекрасен по-своему.
Полина Гагарина тоже испытала проблемы с лишним весом во время беременности, набрав 30 килограммов. «Забеременев, я постоянно ощущала голод, — вспоминала певица. — Могла в три часа ночи проснуться, подойти к холодильнику и уничтожить половину его содержимого. Сейчас удивляюсь: как я могла столько есть?! А ведь мама мне говорила: «Хватит, хватит». А я на нее еще и обижалась, мол, запрещает беременной женщине удовлетворять потребности организма!» После родов Полина села на жесткую диету: день ела лишь рис, на другой день — курицу, на третий — только овощи или легкий овощной суп. Причем до шести часов вечера. Сбросить вес помогли и большие нагрузки в Школе-студии МХАТ, где певица тогда училась. За полгода Полина потеряла 30 килограммов. А потом еще десять. «Я буквально сдулась! А поскольку это совпало по времени с тем, что я перекрасилась в блондинку, было ощущение, что краска проникла в мой организм и растворила лишние килограммы. Так мой вес упал до отметки «47» и больше не растет», — радуется Гагарина.