
После заключительного спектакля сезона актеры МХТ им. Чехова по традиции отмечают окончание театрального «года». Во дворе театра устанавливают белоснежные шатры — на случай, если пойдет дождь. Внутри шатров накрывают праздничные столы…
Перед двухмесячным летним расставанием актеры не могли наговориться друг с другом, пели любимые песни, танцевали. Началась же вечеринка с выступления худрука. Олег Табаков пообещал быть кратким: «Скажу слово и поеду домой, к дочке Маше… В этом сезоне мы выпустили несколько непростых постановок. Например, спектакль «1914». Тема сложная — Первая мировая война. Многие ждали, что мы… скажу так, провалимся. Ан нет!».
А потом, намекая на свой возраст (Олегу Павловичу в августе исполнится 80) и непростую ношу руководителя сразу нескольких коллективов, худрук лукаво говорил труппе: «Может, я еще потерплю немножко?… А, может, мне сконцентрироваться на деторождении? Последнего своего ребенка я сделал ведь в 71 год…».
Игорь Верник тут же поддержал тему: «Да, Олег Павлович, в этом деле нельзя делать такие большие паузы…». Возвращаясь к работе, Табаков все равно не упускал возможности пошутить: «Я очень доволен, что в театре кипит работа. В один угол заглянешь — репетируют. В другой посмотришь — тоже репетируют! В районе сортира и то репетируют… Многое зависит от вас, друзья. А спины вам я прикрою. Дерзайте!».
«Мы на «Гамлета» замахнемся», — крикнул кто-то из актеров в шутку. «А я вот никогда не мечтал сыграть Гамлета, — мгновенно среагировал Табаков. — Хотел роль поживей — например, Полония… Друзья, у вас — я это вижу — есть желание поработать. А я не себя обслуживаю, а наше общее дело… Желаю нам всем здоровья, терпения и обязательно фарта — без него никуда!»