«Талантливый человек талантлив во всем», — это крылатое выражение подходит и рок-музыканту Виктору Цою. Даже для поклонников творчества артиста стало сюрпризом, что Виктор не только писал гениальные и простые песни, которые подростки слушают и в наше время, но и создавал картины.
Сейчас в столице полным ходом идёт подготовка к выставке «Виктор Цой. Путь героя», которая откроется в Центральном выставочном зале «Манеж» с 15 января. Всего на выставке будет выстроено 11 тематических залов, вмещающих более 300 экспонатов. Один из залов экспозиции будет посвящён именно художественным работам Цоя. Сейчас они находятся в собственности близких Виктора, а также частных коллекционеров. Проект проходит при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив
В хранилище ГМВЦ «РОСИЗО», который является выставочным партнером проекта, уже поступило более 20 работ. Специалисты выставочного центра осуществляют профессиональную подготовку работ к экспозиции в Манеже. Среди них «Картину написать не успел», которую предоставил Ринад Ахмедчин, этюд «Новый мир» (1990), принадлежащий Андрею Деллосу, а также «Дуэль», написанная на кухонной клеенке (1988), «Поцелуй» (1985), «Юрику от брата» (подарок Юрию Каспаряну), «Седьмое небо» (1985), «Рыбалка», выполненная на упаковочном поролоне (1989), и другие работы, переданные коллекционерами.
«Современный культурный внедисциплинарный контекст мог и сейчас стать для музыканта отличным полем для творчества. Именно поэтому выставка «Виктор Цой. Путь героя» как никогда актуальна»,
— уверена Ольга Галактионова, генеральный директор РОСИЗО.
Посетители смогут увидеть 76 графических и живописных работ Виктора Цоя, в которых он изображал фантастический и «неоакадемический» мир будущего, наполненный то разрушенными античными статуями, то сверхзвуковыми самолетами и супергероями. Цой писал их на кухонных клеенках, тетрадных листах, бумаге для печатной машинки, картоне, фотографиях и полиэтилене.
Для творчества Виктора Цоя характерен примитивизм и экспрессионизм. Самые распространенные герои его рисунков – квадратные человечки. Сюжеты, выполненные в стиле граффити, отражают мироощущение человека конца 1980-х.
«Автопортрет на балконе» написан с фотографии, которая была сделана в частном доме в Парк-Сити. Там Виктор жил во время кинофестиваля Sundance вместе с Рашидом Нугмановым, Юрием Каспаряном и Джоанной Стингрей. В доме часто бывали гости, Цой со второго этажа смотрел на пришедших и спускался лишь к тем, кто ему нравился. «Автопортрет на балконе» символизирует его избирательность.