
Студия KIONFILM и кинокомпания Team Films совместно с телеканалом НТВ представили тизерный постер сериала «Тоннель» с Елизаветой Боярской. Проект рассказывает напряжённую историю сотрудницы таможни Светланы Суворовой, которая оказывается втянутой в криминальные разборки на границе с Финляндией. Премьерный показ сериала состоялся на фестивале «Новый сезон», где профессионалы высоко оценили работу актёрского состава и необычную роль Боярской.
В главных ролях вместе с Елизаветой Боярской снялись Сергей Гилев, Даниил Страхов и Таисья Калинина. Режиссёром выступила Флюза Фархшатова («Комплекс бога», «Спроси Марту»), сценарий написали Настя Кузнецова («Чики») и Роман Жигалов. Премьера сериала состоится эксклюзивно в онлайн-кинотеатре KION, а позднее — в эфире телеканала НТВ.
Образ Елизаветы сильно отличается от того, какой ее привыкли видеть зрители — нежной, улыбающейся, с игривыми ямочками на щеках. На постере она выглядит суровой и повзрослевшей, что неудивительно. Боярская исполнила в этом сериале роль женщины, которую втянули в серьезные криминальные разборки.

На прошлой неделе в Сочи в рамках фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» прошёл первый показ криминальной драмы «Тоннель». На презентации присутствовали режиссёр Флюза Фархшатова, продюсеры Максим Филатов, Илья Бурец, Теймур Джафаров и Ирина Щербович-Вечер, а также актёры Елизавета Боярская, Сергей Гилев и Даниил Страхов.
Критики высоко оценили проект. Сусанна Альперина отметила интригующий сюжет: «Сериал заинтриговал настолько, что я уже придумала несколько возможных развитий событий». Сергей Ефимов охарактеризовал проект как «цепляющий и напряжённый», назвав Боярскую «нашей Кейт Уинслет». Арина Бородина подчеркнула, что мощная игра актрисы — это также заслуга режиссёра: «Когда у актрисы есть роль, раскрывающая её диапазон даже в рамках детективного сериала, это говорит о таланте и актрисы, и режиссёра».
Сюжетная линия строится вокруг неподкупной таможенницы Светы Суворовой, которая всегда была слишком принципиальна для маленького городка, где все вопросы решаются «по знакомству». Всё меняется, когда мафия похищает её мужа. Чтобы спасти его, Свете придётся поступиться принципами и пойти на сделку с совестью. Готова ли она переступить черту, которую сама же и провела?

«У моей героини Светланы очень интересное развитие от начала и до конца. Мы встречаем ее практически гоголевским персонажем, «маленькой женщиной», у которой есть убежденные представления о том, как все должно быть устроено дома и на работе. Она такая правильная, порядочная, дотошная, совсем не гибкая, очень ответственная. Светлана убеждена в том, что она всегда во всем права, и в том, что семья у нее счастливая, но это не так — как раз-таки из-за рамок и из-за ее жесткости. Когда Светлана сталкивается с обстоятельствами, в которых на кону оказывается жизнь ее семьи, она обнаруживает в себе тайные желания и качества. По ходу истории ей приходится не просто мириться с ними — они ее полностью подчиняют, и Светлана обнаруживает в себе человека, которого она затыкала. Она боялась признаться самой себе в том, кто она на самом деле и из чего она состоит. Для меня это история о том, что нужно прислушиваться к себе и не пытаться жить навязанными ценностями, даже если эти ценности навязаны семьей. Нужно довериться себе и понять, чего именно вы хотите от жизни. А эти желания могут быть самыми неожиданными. Выбор жизненного пути должен принадлежать только вам».
— говорит Елизавета Боярская, актриса.

Одной из особенностей «Тоннеля» стал нестандартный подход к кастингу: роли финских мафиози исполнили российские театральные актёры, для многих из которых этот проект стал дебютом в кинематографе. Съёмки проходили в аутентичных локациях Санкт-Петербурга, Шушар, Токсовского карьера, а также в приграничных городах Неман и Советск (Калининградская область).
Для Елизаветы Боярской «Тоннель» стал актёрским вызовом и возможностью выйти за рамки привычных амплуа. В проекте она воплотила образ строгой и педантичной таможенницы, которую в родном городе воспринимают как «серую мышку». Однако по мере развития сюжета героине предстоит пережить глубокий внутренний перелом и впервые поступиться собственными принципами.
Режиссёр Флюза Фархшатова отмечает, что перед съёмочной группой стояла сложная задача — трансформировать яркую и эффектную актрису в неприметную героиню, минимизировать врождённую харизму Боярской, чтобы затем продемонстрировать, как заурядная «мышь» обретает внутреннюю силу.