Иван Янковский: «Мы с Кристиной Асмус ходим по лезвию ножа!»

Откровенное интервью актера о съемках «Союза спасения» и скандале вокруг постельной сцены в предыдущей работе.

Иван Янковский признался, он никогда не забудет съемок в фильме «Союз Спасения» о восстании декабристов, премьера которого запланирована на 26 декабря этого года. Актер назвал рабочие смены «настоящим драйвом и главным приключением» в жизни. Артист рассказал в эксклюзивном интервью 7days.ru о походных условиях съемок: морозе и дикой жаре, взаимопомощи актеров, своем герое, а также высказался о знаменитой сцене с Кристиной Асмус в своей предыдущей работе – картине «Текст».

 - Иван, анонсируя «Союз спасения», вы сказали, что вам было очень интересно узнать, как это было «изнутри». Что вы имели в виду?

— До этой работы я знал историю декабрьского восстания на уровне школьной программы. Знаете, когда детям учитель рассказывает, и они запоминают: восстание офицеров в декабре 1825 года… Потому и декабристы. Мол, кто-то кого-то подставил, кто-то в кого-то выстрелил. Один штыком пырнул, другой упал, начался бунт… Что, почему, зачем — не очень понятно. Я был именно на таком уровне знаний. После съемок в «Союзе спасения» все изменилось. Расшифровал для себя этот отрезок истории. И все мы попытались расшифровать его для зрителей. Что, собственно говоря, произошло? К каким последствиям привело? Почему вообще случилось декабрьское восстание? Надеюсь, нам удалось ответить на эти вопросы.

Иван Янковский Иван Янковский Фото: Елизавета Карпушкина

- Много читали, чтобы детально знать биографию своего героя – Михаила Бестужева-Рюмина?

- Читал то, что считал необходимым для роли. Даже не столько читал, сколько смотрел: исторические программы, отрезки документальных фильмов. В целом, мне не столько нужно было детально знать биографию Михаила, сколько понимать его характер, чтобы показать его, чтобы живой человек в моем прочтении получился. Представьте сами, прихожу я на съемочную площадку и говорю: «Я все про своего героя знаю! Я все прочитал!» И что? Моя работа в другом заключается. Дело не в моих знаниях, а в том, как я смогу вжиться в героя, показать его эмоции, его отношение к происходящему, его взаимоотношения с другими. Конечно, я про него читал. Конечно, я наполнялся, но в принципе понимал следующее: осанка ровная, корсет есть, значит, мундир человек носит так, ведет себя так…

- Что было важнее всего, на ваш взгляд?

- Мне важно было прочувствовать его стремления и чаяния, а главное, его дружбу с героем Лени (Леонида Бичевина, сыгравшего Сергея Муравьева-Апостола – ред.). Он – почти самый молодой из декабристов, моложе его только Ипполит – брат  Сергея. И мне нужно было показать его отношение к Сергею, его искреннюю к нему братскую любовь. А еще сделать так, чтобы, как мы читали в архивах, было: «Порой, казалось, что Михаил Бестужев-Рюмин и Сергей Муравьев-Апостол – один и тот же человек». Настолько они дополняли друг друга. Если Сережа – это холодный расчетливый разум, то Миша – комок энергии. Они были, как братья Коэн, грубо говоря. Один был идейным центром, другой центром реализации этих идей. Один — великолепный дипломат, способный донести идею до полка. Но если кто-то из офицеров не слушается, подключается мой герой, который может убедить любого: слушать надо!

Иван Янковский Иван Янковский

- Есть что-то у Миши, что и вам свойственно?

— Если только то, что мы оба не воевали (улыбается). А вообще, считаю, что многим современным молодым людям нужно поучиться у этих ребят. Представляете, в 20 лет ты не в телефоне сидишь — в игры играешь, а пытаешься изменить положение дел в стране! Молодые решили под себя подкрутить историю в момент смуты… Это решение дорогого стоит. Конечно, пятерку в дневник за такие мысли и идеи не поставят, но само направление и желание изменить что-то вокруг себя… Знаете, самое плохое в жизни – это равнодушие. Равнодушным быть нельзя. Здесь никто не равнодушен, и вот чему стоит у них поучиться.

- У вас точно не получается быть равнодушным. Вы с таким восторгом называли тяжелые условия съемок главным приключением…

- Это точно. Этих съемочных дней я не забуду до конца жизни! Настоящие полевые условия! Особенно запомнилось, как снимали зимой под Белгородом. Этой местности характерен континентальный климат. Когда зимой — холодно, летом – жарко. Все прелести таких перепадов температур испытала наша съемочная группа. Когда снимали летом, изнывали от 30-градусной жары, одетые в шинели. Мы потели так, что с нас постоянно текла вода. Многие, в том числе и я, сильно похудели. Было не комфортно, но не более. А вот зимой под Белгородом была настоящая жесть! Нужно было встать в четыре утра, что дойти до площадки к пяти. Час на грим. В шесть утра, когда светает, начинается смена. И заканчивается, когда темнеет – в шесть вечера. Доехать на транспорте не получалось, даже грузовички-«буханки» застревали в снегу и грязи. Приходилось выходить из машины, идти пешком по морозу, утопая в снегу. Снимаешься, снимаешься, снимаешься. Потом – обед. Если хотя быть на десять минут опоздал, будешь есть холодное – все моментально остывало. Быстро перекусил – и опять на площадку сниматься. И так каждый день. Это на экране, например, восстание Черниговского полка занимает около 15 минут. Мы эту сцену 10 дней снимали! И все это в жутком холоде. Порой бывало, что текст не мог выговорить внятно, так как зубы стучали! Когда совсем замерзал, бежал, как и все остальные, отогреваться в гримвагон, пил горячий чай. Иногда просто обнимались коллективно, греясь друг об друга. Я без иронии говорю, что очень благодарен продюсерам и режиссеру за такой колоссальный опыт. Огромное спасибо за то, что они нас погрузили в зиму 1825 года, в обстоятельства, максимально приближенные к действительности той эпохи. Ведь у декабристов именно так все и было. Вернее, им было еще хуже. Не было ни горячего чая, чтобы согреться, ни супов, ни обедов…

Иван Янковский Иван Янковский

 - Ни термобелья.

— Да, его тоже не было, хотя оно и нам не помогало… Особенно запомнились несколько дней, когда шел дождь, а к вечеру температура падала, и начинал идти снег. Стоишь, мокрый, и вдруг замечаешь, что на глазах начинаешь превращаться в ледяную статую. Во льду все: усы, борода, брови, волосы — все! Эти ощущения ничего для меня никогда не перекроет. При этом для меня это был праздник и счастье. Рассказывая все это, я ни в коем случае не жалуюсь. Это было круто! Это потрясающие эмоции и впечатления! Настоящее приключение. В этот момент в таких тяжелых условиях ты так всех любишь… Мы сильно сдружились. Группа была просто замечательная. Потрясающий оператор Игорь Гринякин, прекрасные артисты, режиссер. Праздник — работать на таких продакшнах. А техника! Камеры снимают тебя со всех сторон, ты задираешь голову вверх, слыша тарахтение винтов, и  видишь дрон, который снимает тебя сверху. Потрясающе. А массовка? Было удивительно наблюдать, как наш режиссер работает с 300-500 актерами массовых сцен. Режиссер лично выставлял их, рассказывал, как двигаться, куда смотреть, переснимал не раз… А коней снимать? На площадке было сто скакунов! В общем, могу сказать, что это вторая моя работа, которая так много для меня значит. В «Тексте» описываются события современности, и понятно, что фильм – «про сегодня». Но и «Союз спасения», хотя он описывает исторические события, тоже абсолютно про «сегодня». В наше время «Союз» как никогда актуален. Картина говорит о том, что если вы, ребята, не будете общаться друг с другом, народ и власть не услышит друг друга, вот, что может произойти, вот до чего это доводит. Это, по  моему мнению, и есть его главный месседж и посыл.

Иван Янковский Иван Янковский, Кристина Асмус. Съемки фильма "Текст"

- Второй своей важной работой вы назвали «Текст». Фильм действительно сильный. Одно огорчает:  пристальное внимание к вашей с Кристиной Асмус постельной сцене. И бесконечный поток даже не критики – грязной ругани в сторону Кристины.

- Вся критика и ажиотаж вокруг этого эпизода в частности и фильма в целом, говорит только об одном: и я, и Кристина, сделали хорошо свою работу. Все остальное – ерунда. Пусть диванные критики говорят, что хотят! Кристина – мастер, раз заставила так поверить в свою игру зрителей. Знаете, большинство людей, говорящих гадости в Сети, критикующих, — не снимают фильмы и не снимаются в кино. Вы снимите кино и позовите меня в зал посмотреть на то, что у вас получилось. Если это хорошо, я вам скажу: «Молодцы, ребята!» Пусть они сделают что-то! А рассуждать на диване, попивая квас или что покрепче: «буль-буль-буль» — я тоже так могу. Только мы по лезвию ножа ходим с Кристиной, а эти люди обсуждают то, что мы делаем. Пусть и дальше это обсуждают, а мы с Кристиной будем делать фильмы.

Татьяна Догилева: в каком фильме лучшая роль актрисы?
«Безбилетная пассажирка» (1978)
762
4%
«Покровские ворота» (1982)
2874
14%
«Блондинка за углом» (1984)
8164
40%
«Забытая мелодия для флейты» (1987)
8586
42%

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Я извиняюсь,а в каком фильме снималась Кристина Асмус? Случайно не Текст?Если,это можно назвать фильмом...а главное люди поверили, потому что она по настоящему там занималась сексом,что явно,вы вдвоем с камерой, зачем нужно было играть ,вам кто то мешал? Другой вопрос,вы мужчина,она женщина,это сколько нужно было денег,чтоб этим на экране заниматься,вместо лёгкого эротического флирта Асмус выбрала такой путь.....и не надо потакать зрителей в том ,что они не снимались хоть в одном фильме и ничего не понимают и не смыслят в этом ,с позволения сказать ,высоком кино....дешёвый фильм и соответственно дешёвые актеры в фильме текст

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Валентин Юдашкин Валентин Юдашкин дизайнер одежды, художник-модельер
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...