«Никогда не соглашусь, что именно женщина за рулем — персонаж из анекдотов. Вон молодой человек поставил авто посреди дороги — и всем его объезжать приходится!» — возмущается ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале Ирина Муромцева.
«Я несколько лет мечтала водить. Мне даже сны снились, как я еду по городу за рулем. В конце концов отправилась учиться», — признается Ирина. Во многом телеведущая решилась сесть за руль еще и из-за маленькой дочки. «Собственная машина — это мобильность и ощущение независимости. Было бы странно каждый день возить ребенка на занятия на такси или просить кого-то нас подвезти».
Свой первый автомобиль — маленький маневренный Volkswagen Golf Plus — она купила в 2006 году. «Это была моя тренировочная машина, битая-перебитая. Чего с ней только не случалось! Но как ни крути, а в первый год, пока привыкаешь нажимать на правильные педали и вертеть головой, как воробей, по всем сторонам, — обобьешь машинке все бока, «соберешь» все бордюры и заборчики. Но я не жалею, что выбрала Volkswagen, на нем было комфортно учиться ездить, — вспоминает Ирина. — Кстати, я с самого начала покупала авто с коробкой-автоматом, о чем иногда жалею. В Европе машины, которые берешь напрокат, чаще всего с механической коробкой передач. Каждый раз в путешествиях приходится заново учиться водить».
Все свои автомобили Муромцева выбирала, не гоняясь за модными новинками. «Конечно, важно, чтобы машина нравилась мне с эстетической точки зрения, но я никогда не выбирала авто по «крутости». После Volkswagen у меня был BMW X3, который я считала самым удобным. И действительно, за семь лет автомобиль меня ни разу не подвел. Но потом начались мелкие поломки, ремонтом заниматься не хотелось. И я решила купить машину с дизельным двигателем, может быть, менее прокачанную, но более удобную и практичную». Перебрав множество вариантов, Ира остановилась на Volvo XC60: дизель, большой багажник, комфортабельный салон, климат-контроль. Машина оказалась удобной как для езды по городу, так и для дальних поездок. «Мне важно хотя бы иногда отрываться от города. Благодаря машине это удается. Я часто навещаю родителей, живущих в Брянске. По пути к ним заглядываю в маленькие городки, посещаю храмы, красивые места, где можно погулять».
Ирина водит машину быстро и аккуратно. «Я сама не люблю тех, кто едет медленно в левом ряду! Но никогда не соглашусь, что именно женщина за рулем — персонаж из анекдотов. Вон молодой человек поставил авто посреди дороги так, что всем остальным приходится его объезжать. Таким хочется не только посигналить... А бывает, еду на скорости по своей полосе, а какому-нибудь шкету приспичило тебя обогнать, подрезать. Я таких вежливо пропускаю: мы все равно поравняемся на красном светофоре. Но в этот момент подмывает сказать: «Ну и что ты доказал?..»
Первая авария случилась у Ирины на пересечении Вернадского и Ломоносовского проспектов. «Автомобилей было очень много, все двигались медленно, но уже загорелся зеленый свет для другой стороны — и какой-то нетерпеливый водитель в меня врезался, — вспоминает Муромцева. — В тот день я везла дочку на занятия и, конечно, испугалась за нее. Права была я: ему следовало дождаться, пока машины проедут перекресток. Была зима, холод, мы долго ждали инспекторов ГИБДД... Позже я хотела пойти на курсы экстремального вождения — чтобы уметь стабилизировать машину в опасных ситуациях, например, если случился занос на скользкой дороге. Но все как-то некогда».
Однажды Ирину попытались подловить на скорости. «По пути к родителям я люблю разгоняться на трассе, — рассказывает Ирина. — Все знают, что вдоль дорог установлены камеры, поэтому стараются соблюдать скоростной режим. Но в прошлом году я попала в ситуацию, когда от штрафа было не уйти. На трассе поставили знак, ограничивающий скорость, он настолько резко появлялся из-за поворота, что при всем желании не притормозишь вовремя. Камера «в кустах», конечно, зафиксировала нарушение. А чуть дальше стояла машина ГИБДД. Из нее вальяжно вышел полицейский — такой, знаете, с «авторитетным» животом — и махнул мне палочкой. Я притормаживаю, он трусцой бежит к моей машине — и вдруг... спотыкается. Летит на землю и в полете машет руками и, естественно, палочкой. Со стороны это выглядело как отмашка. Мол, можете ехать. Я и поехала... Думаю, человек был просто наказан за обман и жадность...»