Галина Волчек: последняя правда великого современника

Последнее интервью, которое Галина Борисовна дала журналу «7 Дней», вышло в 2016 году. Она рассказала о создании своего самого главного детища — театра «Современник». Мы публикуем этот текст в память об этой великой женщине.
Галина Волчек Галина Волчек. 2016 г. Фото: Александр Васильев

Галина Борисовна: Этим летом я была в Юрмале. Там живет много наших людей, крупные бизнесмены имеют там дома и ездят на лето. И вот одни знакомые, воспользовавшись тем, что я приехала, собрали всех в гости. Был длинный большой стол с прекрасной едой, с веселыми тостами. Все меня очень радостно приветствовали, говорили добрые слова про театр — это было приятно. Но тут встает один человек: «Галина Борисовна, вы меня спровоцировали на признание. Мой тост будет в некоторой степени исповедью». Все переглянулись: ну, солиднейший ведь человек. Правда, я тогда не знала, кто он...

— Потом узнала?

Галина Борисовна: Да. В общем, пошла исповедь. Он говорит: «Вы знаете, с чего начался мой бизнес? Когда я учился в 9-м классе, стал фарцевать билетами в «Современник». Два билета на спектакль «Двое на качелях» можно было тогда обменять на четыре билета на Таганку».

— А где он доставал к вам билеты?

Галина Борисовна: Да нельзя было достать! Не­возможно. Только купить в кассе в день предварительной продажи. С ночи очередь занимали. У них была целая организация вот таких мальчиков. Первым делом они брали билеты для себя, потом — на продажу. Очередь занимал один человек, потом подходил другой, они писали номера на руке... Короче говоря, этот человек, крупнейший бизнесмен — нефть, газ, что-то такое, — оказывается, из тех мальчиков в шапках с помпонами, которые выстаивали наши очереди за билетами.

— Что за шапочки?

Галина Борисовна: У них были шапочки с помпонами — отличительный знак такой. Как сейчас эта очередь у меня перед глазами. А ведь через месяц «Современнику» 60 лет, что даже представить себе трудно. Сегодня я прихожу в зрительный зал и вижу, как он помолодел… Конечно, к нам ходят и наши ровесники, и, когда мы приезжаем куда-то на гастроли — в Америку, в Израиль, — нам несут трясущимися руками пожелтевшие наши программки пятьдесят какого-то года. Но при этом в Москве ты видишь молодой зрительный зал и думаешь: «Господи, да это ведь уже внуки тех, кто когда-то стоял в очередях в шапочках с помпонами на площади Маяковского!» Там был наш первый дом...

— А почему вас попросили с площади Маяковского?

Галина Борисовна: Там здание было очень уже ветхое. Мы сами все время боялись, что рухнет балкон, куда каждый вечер набивались толпы. Но когда наши первые стены разбивали кувалдами, мы стояли там все и плакали.

— А это прямо при вас было? Вот как сейчас в Москве ларьки сносят?

Галина Борисовна: Ну, мы знали, когда будут сносить, и все пришли. И кто-то даже сумел табличку с адресом забрать: «Площадь Маяковского, дом 1». А рабочие говорят: «Да чего вы плачете-то, да это здание — говно, и вообще, ну что оно тут стоит?!» Вот как мы могли объяснить, что там каждая труба была выкрашена нашими руками, что мы сами мыли люстру, кое-как ухитрившись опустить ее вниз? До этого у нас не было своего помещения, мы работали где придется: то в гостинице «Советская» (там, где теперь театр «Ромэн»), то филиал МХАТа нам давал возможность на своей сцене в их выходные что-то сыграть. Когда-то у нас не было никакого статуса, мы были никто.

Галина Волчек и Олег Ефремов «Олег Ефремов был одним из нас, мы говорили на одном языке. Панибратства не было. Просто мы увидели человека с абсолютно новыми идеями» 1977 г. Фото: РИА НОВОСТИ

Все началось, когда мы учились на 3-м курсе Школы-студии МХАТ. У нас (у меня, у Игоря Кваши, Людмилы Ивановой, еще нескольких ребят, которые потом стали артистами «Современника») преподавали мхатовские старики — как нам говорили: замечательные артисты. Между ними и нами, с нашей жизнью, с нашими проблемами, лежала пропасть. И вот пришел новый педагог, молодой — Олег Ефремов, это был его первый опыт в преподавании. Конечно, и с ним у нас была разница в возрасте: мы — третьекурсники, а он уже артист Центрального детского театра, на семь-восемь лет нас старше. Но все же он был одним из нас, мы говорили на одном языке. И сразу сложилась какая-то дружественно-творческая атмосфера. Панибратства не было. Просто мы увидели человека с абсолютно новыми идеями, терминологией, поступками. И мы услышали слово, которого никогда прежде не слышали: гражданственность…


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Вера Богатова

    #
    Какая все дешевка.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Кристина Асмус Кристина Асмус актриса театра и кино
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...