Россияне все чаще становятся клиентами служб доставки еды на дом, что существенно экономит их время, а порой и деньги. Главное при пользовании данными сервисами, уметь быстро оценивать качество и свежесть готовых блюд, которые привез курьер.
Директор Фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров рассказал, на что следует обращать внимание в первую очередь.
Для начала, на целостность упаковки. Если с ней что-то не так: она помялась, порвалась или вздулась, от такого заказа следует сразу отказаться. Качество ингредиентов в составе блюд контролируется на производстве, а вот их сохранность на пути к потребителю зависит от качества упаковки.
Наиболее безопасной тарой, по мнению эксперта, являются герметичные пищевые контейнеры, запаянные под пленку. Бумажные боксы не обеспечивают полную защиту от вредоносных микроорганизмов.
Стоит также обратить внимание на скорость доставки. Слишком быстро не всегда хорошо, считает Балагуров. Это свидетельствует о том, что еда была приготовлена заранее, а не перед отправкой. Поэтому нужно обязательно проверить маркировку даты фасовки и информацию о сроках годности.
Лучше, если курьер передвигается на автомобиле, это защищает заказ от перепада температур что в жаркое, что в холодное время года. Сумка курьера на велосипеде или самокате не всегда обеспечивает герметичную защиту от промерзания или нагрева, а иногда и от уличной пыли и грязи с вредными бактериями, предупреждает Балагуров в «Лента.ру».
Чтобы защитить свое здоровье от последствий некачественной пищи, нельзя ее употреблять, если возникли хоть какие-то сомнения. Нужно сразу звонить в службу поддержки, описывать проблему и требовать полного или частичного возврата денег, в зависимости от сути и масштаба претензии.