Во всяком приличном обществе не принято переходить на личности даже в пылу самого жаркого спора и сыпать неприятными эпитетами в адрес человека, который тебя по каким-то причинам раздражает. Например, обзывать женщину «коровой», если что-то не нравится.
При этом суд не сочтет это за оскорбление и к ответственности грубияна не привлечет. Так же как и за «овцу», которая тоже не является ругательством и изначально не имеет негативного смысла, обозначая вид животного.
«Что касается «овец», то в действительности данное слово оскорбительным, ругательным не считается и иной негативной коннотации не имеет. Так же, как и, например, выражение “Ну ты и баран”, указывающее на невозможность достижения компромисса. “Корова” — формально тоже не оскорбление, не наказуемо, хотя мы понимаем, что приличный человек так не скажет»,
— пояснил юрист и правозащитник Михаил Салкин.
Но предупредил, что в употреблении слова «козел» ситуация уже не столь однозначна, потому как в криминальном мире этот термин используют для обозначения тайного помощника администрации.
«Поэтому с точки зрения оскорбляемого, который имел тюремное прошлое, это слово имеет негативную коннотацию, и тут можно попытаться обосновать необходимость выплачивать компенсацию морального вреда»,
— подчеркнул юрист в разговоре с NEWS.ru.