Пожизненный, по сути, приговор голливудскому продюсеру Харви Вайнштейну за сексуальные преступления встретили в России неоднозначно. Наш обозреватель считает, что в отечественном шоу-бизнесе полно своих вайнштейнов.
«На прошлой неделе произошел очень важный для Голливуда и всего мира шоу-бизнеса суд. 67-летнего продюсера Харви Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения за два эпизода изнасилования — в 2006-м и 2013-м. Возможно, многие наши читатели узнали о нем всего пару лет назад, благодаря массовым жалобам на домогательства продюсера. Вайнштейн был одним из тех самых «китов», на которых стоял американский кинематограф. Именно благодаря ему мы знаем, кто такие Квентин Тарантино или Дженнифер Лоуренс. Так что нельзя недооценивать масштаб личности Харви.
Я думаю, что этим приговором Голливуд избавился от проблемы сексуальных домогательств как минимум для нынешнего поколения актрис. Фраза «попала в кино через постель» перестает быть актуальной. Но что будет дальше — остается только догадываться. Теперь в шоу-бизнесе появился мощный рычаг для давления. Не исключаю, что лет через десять все перевернется с ног на голову и уже мужчинам придется доказывать, что к ним неподобающе относятся в обществе и дискриминируют.
Многие пользователи Сети, особенно в России, возмущены суровым решением суда: 23 года тюрьмы для человека в возрасте Вайнштейна — это пожизненный приговор. Если обобщить комментарии в защиту Харви, то звучат они примерно так: «Они сами с удовольствием прыгали к нему в постель, получали роли, а когда началось движение #MeToo, решили на этом хайпануть». Но давайте не забывать, что похотливый старик осужден не за домогательства, а за сексуальное насилие, которое было доказано в суде. А это, как и любое причинение физического вреда, должно наказываться реальными и серьезными сроками.
А сейчас, внимание, вопрос: как это громкое дело отразится на российском шоу-бизнесе? Думаю, что примерно никак. Надеяться на феминистскую революцию не стоит. У нас тут все работает по-другому. Мало того что с пошлыми предложениями продюсеров и телебоссов никто не будет разбираться, так еще полно девушек, которые сами готовы на все ради роли или эфиров. Вершина успеха для такого рода дам — женить на себе какого-нибудь продюсера или режиссера. А наличие у него семьи, детей, конечно, не играет никакой роли. Портреты этих девушек красуются на киноафишах и на обложках журналов, потому что наша медиаиндустрия — часть шоу-бизнеса и поддерживает его неписаные правила и традиции. Так что пока строить прогнозы, когда у нас заработает женская солидарность, — дело неблагодарное.
Вообще, роман между актрисой и режиссером — привычная для кинематографа реалия. Такие союзы часто рождают шедевры. Как, например, «Никита» Люка Бессона с Анн Парийо в главной роли или его же «Пятый элемент» с Миллой Йовович. И таких примеров тысячи, потому что любовь и страсть — вдохновляют. Но после приговора Харви режиссерам придется десять раз подумать, прежде чем черпать вдохновение в отношениях с молоденькой актрисой. Дойдет ли до того, что, прежде чем закрутить роман, «стороны» будут подписывать договор о взаимном согласии на сближение? Вполне возможно. Боюсь только, что бюрократия и страсть не очень-то совместимы. Конечно, жаль, если в кинематографе станет меньше искренней любви, но я считаю, что игра стоит свеч. Как минимум на Голливуде эта история должна отразиться положительно. Возможно, талантам станет легче пробиться, и уже в ближайшее время мы услышим новые имена. По крайней мере, хочется на это надеяться. А иначе зачем сидит Вайнштейн?»