На велосипеде зимой: что нужно знать о катании по снегу и льду

Эксперт дает советы, как подготовить себя и транспорт к холодам.
Светлана Тучкова
|
02 Ноября 2022
Фото: 123RF/legion-media.ru

Велосипедисты, катающиеся по зимним заснеженным дорогам, сегодня уже не удивляют. Все больше людей с каждым годом решается продолжать заниматься любимым спортом, несмотря на морозы и снегопады. Вместе со специалистом обсудили, как подготовить себя и свой двухколесный транспорт к холодному сезону.


Подготовка велосипеда

По словам Михаила Невелева, для эксплуатации велосипеда зимой достаточно будет поменять покрышки и вместо летней резины поставить зимнюю. В идеале использовать шипованные, аналогичные тем, на которых ездят автомобилисты. Это позволит и в лесу, и в парке, и на обычном асфальте в городе чувствовать себя зимой комфортно и устойчиво.

Если финансовой возможности купить «шипы» нет, достаточно  «переобуться» и выбрать более широкие колеса. А также сделать давление внутри чуть меньше, чем обычно, то есть летом. Таким образом контакт с поверхностью будет лучше, а шансов поскользнуться — меньше. Стоит иметь в виду, что при сильных морозах резина может задубеть, и в итоге перестанет держать сцепление с дорогой. Но тут все зависит от качества материала и адаптационных характеристик, заявленных производителем. 

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Еще одна важная вещь зимой — фары. Вообще, согласно правилам дорожного движения, велосипед как транспортное средство должен быть оборудован передним и задним фонарями, которые обязаны гореть в любое время суток. Однако даже те, кто использует «два колеса» в качестве рабочего инструмента, часто пренебрегают «огнями». И очень зря, считает Михаил Невелев. Зимой темнеет рано. Водители автомобилей и даже пешеходы могут просто не заметить велосипед. Для предотвращения аварий не обязательно ставить мощный прожектор, который освещал бы путь. Достаточно установить обычный «светлячок» в мигающей режиме, чтобы транспортное средство видели другие.  

Фото: 123RF/legion-media.ru

При катании зимой стоит подготовиться и к тому, что по возвращению домой придется больше времени уделять обслуживанию велосипеда. Реагенты и большое количество снега на дорогах увеличивают износ движущихся частей и механизмов. Особенно губительно «химия» воздействует на трансмиссию, за счет которой происходит переключение скоростей. Поэтому следует запастись терпением, тряпками и маслами, чтобы после прогулки вычистить снег и грязь, смазать части транспортного средства. Тщательный уход позволит предотвратить поломку. 

Фото: 123RF/legion-media.ru

Одежда

Важно, катаясь зимой, экипироваться не только тепло, но и удобно, советует Невелев. Одеваться следует примерно также, как и для обычной активной прогулки, например, в парке или на снежной горке, но чуть больше внимания уделить рукам и ногам. Первые держатся за руль, напряжены, и в карман их не спрятать. Поэтому руки лучше утеплить хорошими, не продуваемыми перчатками. Стопы двигаются не так активно, как во время ходьбы, а при сильном минусе холод от педалей может быстрее передаваться в ноги. Эта проблема решается за счет теплых носков и стелек.

Скорость передвижения на велосипеде выше, чем на своих двоих, поэтому ветер может причинять дискомфорт коже лица. Чтобы этого избежать, достаточно использовать самый простой баф, или шарф-платок. Через него легко дышать, и в то же время он отлично защищает щеки, нос и подбородок. 

Еще один нюанс — брюки, которые в зимнем исполнении довольно широкие внизу. Если вы идете кататься, то такую модель есть смысл перевязать у щиколотки, чтобы одежда не цеплялась ни за педали, ни за цепи. Либо приобрести штаны, сужающиеся к низу.

Фото: 123RF/legion-media.ru

Так как зимой быстро темнеет, передвигаться, в том числе по проезжей части, лучше в одежде со светоотражательными элементами. Это позволит другими участникам движения вовремя заметить вас и адекватно среагировать.

Фото: 123RF/legion-media.ru

Маршруты

Очень важно, по словам главы велоклуба, изучить обновления к правилам дорожного движения. Нужно четко понимать, когда вы имеете полное право выезжать на проезжую часть, а когда можно оставаться на тротуаре, какую скорость следует соблюдать, чтобы не рисковать здоровьем пешеходов, и как показать водителям других транспортных средств о своих намерениях, например, повернуть.

Ограничений по времени для зимнего катания нет. Михаил Невелев считает, что даже при сильном минусе можно ездить на велосипеде до шести часов подряд, если экипировка позволяет не мерзнуть. В зимнем парке при хорошей погоде можно вообще провести целый день, захватив с собой кофе или чай в термосе для согрева.

Фото: Evgeniy Kanaev/Global Look Press/globallookpress.com

Что касается скорости, то следует понимать: зимнее катание отличается от летнего. И если у вас мало опыта передвижения по снегу и льду, лучше не разгоняться и не лихачить, вписываясь в повороты под острыми углами. После сильного снегопада, не стоит делать из велосипеда своего рода мини-джип и пытаться проехать через сугробы. Лучше подождать, пока снег уберут или утопчут, говорит глава велоклуба. 

Чтобы проложить зимний маршрут, стоит изучить свой район, округ и город, узнать места, где, например, всегда бывает скользко или где любят складировать снег, и стараться их избегать. Ну, и конечно, во время движения смотреть не только вперед, но и по сторонам.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог