Как обернуть конфликты на работе себе на пользу: 3 эффективные тактики

Советы психолога Марианны Абравитовой.
Фото: 123RF/legion-media.ru

В любом рабочем коллективе всегда найдутся люди, которые провоцируют окружающих и становятся главной причиной возникновения конфликтов. Как вести себя с ними, чтобы остаться в выигрыше, рассказала эксперт. 

Тактика номер 1. Не ведитесь.

Не вступайте в скандал и сделайте вид, что вы не видите предлагаемый конфликт. Конечно, указанное поведение возможно только тогда, когда речь не идет о принципиальных вопросах. Если же собеседник переходит на личности, оскорбления и унижения, не давайте ему никакой ответной реакции.

Такое поведение выглядит не слабостью, а очень мудрым и эффективным приемом, потому что если вы «проглатываете приманку» и позволяете развести себя на эмоции, то выдаете провокатору нужное для него поведение. В итоге бразды правления оказываются в руках коллеги, что не приведет ни к чему хорошему.

Если же не реагировать на выпады, то вторая сторона перестанет видеть в вас объект для агрессивных действий, поэтому найдет себе новую «жертву» либо переключится на другое занятие.

Фото: 123RF/legion-media.ru

Тактика 2. Отложите разговор.  

Если речь идет о рабочих моментах, то резонно откладывать возникший спор для того, чтобы он стал конструктивным. Это очень важно, потому что если конфликт вам навязывают в моменте, то возникает большой риск растеряться, неправильно среагировать, перейти на эмоции и повести себя совсем не разумно.

Скажите провокатору, что сейчас не готовы обсуждать данную тему, а вот завтра (через несколько дней, неделю и так далее) обязательно вернетесь к ней. В итоге вы не избегаете конфликта, но находите удобное для себя время, чтобы отразить удар и отстоять собственное мнение экологичным способом. Приведенная тактика поможет подготовить контраргументы и направить разговор в конструктивное русло.

Более того, если вы входите в спор через определенный временный промежуток, то можете управлять собственной речью (громкостью и скоростью). Как правило, повышение тона всегда свидетельствует о том, что, скорее всего, человек обязательно скажет что-то лишнее и проявит слабость, а это говорит о поражении. При конфликте и споре очень важно следить за двумя указанными параметрами, потому что даже если вы говорите спокойно и размеренно не очень приятные вещи, то выглядите очень логичным и уверенным в себе.

Кстати, это одна из хороших манипуляций, позволяющих взять верх над оппонентом и привести его в замешательство. 

Фото: 123RF/legion-media.ru

Тактика 3. Избегайте перехода на личности.

Старайтесь избегать любых резких выражений в адрес коллег-провокаторов, помня о том, что с ними придется работать дальше. Любому человеку все-таки выгоднее находиться в гармоничном и комфортном пространстве. Ориентируйтесь. прежде всего, не на то, чтобы любым способом здесь и сейчас поставить человека на место, а на конечный результат – достижение адекватного микроклимата.

Если вы держите данную установку в поле своего зрения и не уходите в эмоции по первому щелчку провокатора, скорее всего, все получится. 




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая