
Эмма Уотсон появилась на свет 15 апреля 1990 года в семье британских адвокатов. До пяти лет она жила с родителями в элитном пригороде Парижа, а после того, как те развелись, перебралась вместе с матерью в Оксфордшир. Она получила начальное образование в респектабельной школе Dragon School. Там же Эмма впервые проявила себя в качестве актрисы: участвовала в театральных сценках и занимала высокие места в конкурсах чтецов. Преподаватели уже тогда заметили за девочкой артистизм и умение подать себя в совершенно различных амплуа. Однажды руководитель драматического кружка, в котором она состояла, предложил 9-летней Уотсон попробоваться на роль Гермионы Грейнджер в экранизации популярной серии книг о «мальчике, который выжил». Что было дальше, нам хорошо известно: «Гарри Поттер и философский камень» принес студии Warner Bros. миллиард долларов и положил начало главной франшизе своего десятилетия. Разумеется, свою порцию популярности получила и Эмма.

В возрасте 19 лет она попала в книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая актриса 2000-х, оставив позади Анджелину Джоли, Кэмерон Диас, Джулию Робертс и Киру Найтли. Что интересно, в отличии от своих коллег по магическому киносериалу — Дэниела Рэдклиффа и Руперта Гринта — ей удалось построить успешную карьеру за пределами полюбившейся зрителям вселенной. До 2014 года Уотсон совмещала свою работу на большом экране с получением образования по специальности литературоведения. За время обучения она прониклась идеями феминизма и экологического активизма, что и определило вектор ее общественной деятельности. Она стала послом доброй воли ООН по вопросам гендерного равенства и основала некоммерческую организацию, помогающую жертвам сексуализированного насилия и домогательств. Шесть лет назад актриса решила взять перерыв от съемок и сосредоточиться на благотворительности, однако пауза обещает быть не бессрочной. Эмма успокоила своих фанатов, заявив о намерении вернуться в кино, когда появятся интересные предложения. По случаю дня рождения временно пропавшей с радаров артистки предлагаем подборку главных картин с ее участием — вдруг вы что-то еще не смотрели.
Серия фильмов «Гарри Поттер» (2001–2011)

Когда в 1997 году на книжных прилавках появился первый роман о юном волшебнике, родителей которого убил Волан… Тот-Чье-Имя-Нельзя-Называть, уже было понятно, что серия обречена на сокрушительный успех. Литературная поттериана стала культурным феноменом и путеводной звездой для детей поколения миллениалов. В ту пору кинопродюсер Дэвид Хейман как раз горел идеей адаптировать для больших экранов историю, которая смогла бы охватить максимально широкую аудиторию. Обратить внимание на творчество Джоан Роулинг ему помогла коллега Таня Сегачян, вычитавшая в газете о бешеной популярности «Гарри Поттера». Ознакомившись с книгой, он понял, что лучше варианта для экранизации ему уже не найти. На пост режиссера первой части утвердили Криса Коламбуса, ранее работавшего над дилогией «Один дома» и фантастической драмой «Двухсотлетний человек». Создатели фильма понимали, что если они хоть в чем-то оплошают и упадут в грязь лицом, поклонники первоисточника им этого не простят. Естественно, главным образом следовало позаботиться о кастинге и не прогадать с исполнителями главных ролей. Больше всего прослушиваний было у Эммы Уотсон, хотя сама Роулинг уже после первых проб актрисы настаивала на ее кандидатуре.

Как мы знаем, авторы фильма не ошиблись с выбором. Из основной троицы критики в своих рецензиях на «Философский камень» выделяли именно Гермиону Грейнджер, как наиболее яркую и затмевающую всех остальных. Уотсон превосходно вжилась в роль честолюбивой всезнайки и перфекционистки, которая всегда тянет руку первой и предпочитает сессии в библиотеке ребяческим забавам. Ее героиню нередко называют самым полезным персонажем «поттерианы», особенно в первых частях. Будем честны: Гарри — хоть и избранный, но во многом заложник обстоятельств, а его рыжеволосый друг Рон зачастую вообще не влияет на ход событий. То ли дело Гермиона, которая не только выступает голосом разума, но еще и принимает волевые решения. Она всегда сохраняет голову холодной, не позволяя эмоциям помешать ей. Кроме того, близки Грейнджер и идеалы социальной справедливости. Правда, ее знаменитая борьба за права домашних эльфов так и не нашла отражения в фильмах. Несмотря на рациональность и зацикленность на учебе, героиня Эммы Уотсон умеет и дружить, и любить. Однако выражать свои чувства у нее получается не так хорошо, как сдавать экзамены с маховиком времени. Начиная с «Кубка огня» между ней и Роном появилось заметное романтичное напряжение, которое в дальнейшем перерастет в полноценные отношения. После битвы за Хогвартс и победы над темным лордом актерский ансамбль покинул родную магическую гавань. Воссоединение произошло только в 2022 году в документальном фильме от HBO, приуроченном к двадцатилетнему юбилею франшизы.
«Элитное общество» (2013)

Марк Холл (Израиль Бруссар) был ничем не примечательным подростком-аутсайдером после переезда в Лос-Анджелес и поступления в новую школу, однако знакомство с одержимой славой Ребеккой Ан (Кэти Чанг) в корни меняет его жизнь. Вместе с девушкой и ее друзьями он начинает промышлять криминальным шоппингом. Подростки внимательно следили за передвижениями знаменитостей, и когда те покидали город, они проникали в их дома и выносили оттуда драгоценности и брендовую одежду, которую не могли себе позволить. Группировке, прозванной журналистами «Шикарным кольцом», удалось обчистить особняки Меган Фокс, Линдси Лохан, Пэрис Хилтон и других звезд Голливуда. Со временем Ребекка, Марк, а также их не особо смышленые подельники, окончательно теряют связь с реальностью и решаются на все более рискованные вылазки.
«Элитное общество» базируется на резонансной истории, которая была описана в статье «Подозреваемые носили лабутены» в журнале Vanity Fair. Несмотря на то, что имена участников банды были изменены, остальное в фильме показано по большей части достоверно. В начале прошлого десятилетия Эмма Уотсон бралась за любые проекты, что помогут ей отойти от привычного образа Гермионы Грейнджер, и как раз такую возможность ей любезно предоставила София Коппола. Она исполнила роль Никки Мур — легкомысленной девушки, которая на самом деле куда умнее и хитрее своих коллег-домушников. Лента начинается и заканчивается сценами, где ее героиня дает интервью журналистам. Она рассуждает о карме, обещает создать благотворительный фонд для пострадавших и даже упоминает про свои амбиции стать президентом США. Критики в массе своей остались довольны перевоплощением артистки. Некоторые даже называли Никки самым эффектным и запоминающимся персонажем картины. Что интересно, для этой роли англичанке Уотсон пришлось заниматься с репетитором, чтобы в совершенстве овладеть калифорнийским акцентом.
«Ной» (2014)

Праведник Ной (Рассел Кроу), страдающий от ужасных предчувствий относительно надвигающейся катастрофы, пытается предостеречь других людей, что живут в грехе и распутстве. Однако его предупреждения о грядущем конце света встречают лишь насмешки и презрение. Мужчина и его близкие, отвергнутые и изгнанные обществом нечестивых последователей Каина, вынуждены покинуть родные места. Ной принимается за строительство Ковчега, на котором от Всемирного потопа должны будут спастись животные и члены его семьи.
Этим библейским сюжетом Даррен Аронофски заинтересовался еще в средней школе. В возрасте тринадцати лет он написал по его мотивам стихотворение для конкурса, проводимого под эгидой Организации Объединенных Наций, и неожиданно для себя победил в нем. Долгие годы он грезил о том, что перенесет историю Ноя на большой экран, но каждый раз встречал преграды на пути к реализации своего «магнум опуса». Лишь в 2012 году, после успеха «Черного лебедя» и персональной номинации на «Оскар», режиссер наконец приступил к съемкам фильма. На роль Илы, приемной дочери Ноя, изначально была утверждена Дакота Фаннинг, однако актриса не сумела найти свободное место в графике. Ее заменила Эмма Уотсон, которая уже давно мечтала поработать с Дарреном. Как и любой другой большой художник, Аронофски фанатично относится к своим картинам и не готов мириться даже с незначительными шероховатостями. Он привык все доводить до идеала, и Эмма убедилась в этом на личном примере. Сцену ее поцелуя с персонажем Дугласа Бута снимали на протяжении нескольких часов до тех пор, пока губы исполнительницы не начали кровоточить.
«Колония Дигнидад» (2016)

Сентябрь 1973 года. Лена (Эмма Уотсон) работает стюардессой в западногерманской авиакомпании. Она прилетает в Сантьяго, чтобы провести выходные в компании своего бойфренда Дэниэля (Даниэль Брюлль), разделяющего социалистические взгляды президента Альенде. В Чили происходит переворот, и к власти приходит военная хунта генерала Пиночета. Всех сторонников бывшего главы государства, включая ее возлюбленного, сгоняют в импровизированные концентрационные лагеря. Поиски приводят девушку в колонию Дигнидад, расположенную вдали от цивилизации в Андах. По прибытии на место Лена узнает, что псевдо-религиозная община представляет собой нацистскую секту, где всем заправляет бывший полковник вермахта Пауль Шефер (Майкл Нюквист).
О репрессиях во времена диктатуры Пиночета снято огромное количество фильмов, и «Колония Дигнидад» — безусловно не самый удачный из них. Профессиональная пресса не очень радушно приняла ленту Флориана Гелленбергера. Критике подвергли жанровый дисбаланс, карикатурность злодея, слабый сценарий и хэппи-энд, которого в реальной истории не было. Тем не менее почти все рецензенты удостоили похвалы игру Эммы Уотсон. Занимательный факт: за роль Лены исполнительница получила специальный диплом российского кинофестиваля «Золотой витязь».
«Красавица и чудовище» (2017)

Простолюдинка Белль (Эмма Уотсон) живет в провинциально французском городке вместе со своим отцом Моррисом (Кевин Клайн), который занимается изготовлением музыкальных шкатулок. В отличии от местного народца, она отдает предпочтение книгам и не стремится побыстрее выскочить замуж. В женихи к ней набивается самовлюбленный красавчик Гастон (Люк Эванс), но девушка последовательно отвергает его ухаживания, считая неотесанным болваном с охотничьим интересом. Когда Моррис, заблудившись в лесу, теряет дорогу домой, он становится пленником Чудовища (Дэн Стивенс). Чтобы высвободить отца из заточения, Белль предлагает владельцу огромного замка сделку, согласно которой она займет место родителя.
Когда Disney повадились делать ремейки классических мультфильмов собственного производства, «Красавицу и Чудовище» было решено оживить в числе первых. Студия выделила солидный бюджет и усадила в режиссерское кресло оскароносного Билла Кондона. На роль каноничной принцессы поначалу рассматривали Аманду Сайфрид, но по итогу позвали Эмму Уотсон. На кандидатуре актрисы настоял председатель компании Алан Фредерик Хорн, который прежде занимал пост исполнительного директора в Warner Bros., выпускавших «Гарри Поттера». Этот выбор поддержал и сценарист картины Стивен Чбоски, ранее работавший с Эммой на съемках драмы «Хорошо быть тихоней». Сюжет в новой версии практически полностью копировал оригинал 1991 года. Незначительные изменения главным образом коснулись песен Гастона, а также персонажей Белль и Адама, которых сделали более объемными. «Красавица и Чудовище» заработали свыше 1,3 миллиардов долларов в прокате и по состоянию на 2025 год удерживают за собой вторую строчку в списке самых прибыльных ремейков Disney. Судя по оглушительному провалу «Белоснежки» с Рэйчел Зеглер, сместить фильм Билла Кондона с серебряного места в этом рейтинге еще долго никто не сможет.
«Маленькие женщины» (2019)

Мистер Марч (Боб Одендерк) отправился на Гражданскую войну сражаться на стороне северян. Теперь его жена (Лора Дерн) вынуждена в одиночку воспитывать четырех дочерей, который не ладят меж собой. Джо (Сирша Ронан) мыслит в русле нового времени и мечтает о карьере писательницы, тогда как ее старшая сестра Мег (Эмма Уотсон) только и грезит о великосветских приемах и удачном замужестве. Особенно недолюбливает амбициозную родственницу Эми (Флоренс Пью), имеющая талант к рисованию. Разве что Бэт (Элайза Сканлен), отличающаяся тихим и миролюбивым характером, не желает участвовать в этих распрях. Однако, когда в дом семьи Марч заглядывает беда, девушкам приходится оставить позади былые обиды и объединиться.
«Маленькие женщины» Греты Гервиг — это самая премиальная картина в фильмографии Уотсон. Экранизация культового романа Луизы Мей Олкотт получила шесть номинаций на «Оскар», но Эммы среди соискателей золотых статуэток, к сожалению, не оказалось. Дело в том, что слот «лучшая женская роль второго плана» был уже занят Флоренс Пью, которая воплотила в ленте Эми Марч. Оно и понятно: героиня Пью превосходила Маргарет в аспекте значимости для истории. К тому же, актрису частенько упрекали за слишком британское произношение, что точно подпортило ее шансы в наградном сезоне.. Будем надеяться, что после взятой паузы Уотсон вернется с прорывной ролью, благодаря которой ей наконец покорится заветная высота.