Месть, зомби, любовь, Ким Ки Дук и снова месть: лучшие корейские фильмы

Южнокорейское кино заслуживает мирового признания, и этой подборкой мы восстанавливаем справедливость.
Анастасия Седова
|
07 Июля 2021
фото «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна», 2003
Фото: Кадр из фильма

После триумфа «Паразитов» на Каннском фестивале и «Оскаре» к южнокорейскому кино прикованы взгляды зрителей со всего мира. Так было не всегда, хотя в Южной Корее давно появилась целая плеяда талантливых и своеобразных кинорежиссеров, снимающих глубокие и необычные фильмы. В 1990-е и 2000-е там даже прошла своя «новая волна», которая, впрочем, западной аудиторией осталась практически не замечена. Ким Ки Дук, Пак Чхан-ук, Пон Джун-хо явно заслуживают мирового признания, и этой подборкой мы восстанавливаем справедливость. 

«Воспоминания об убийстве» (2003) 

фото «Воспоминания об убийстве», 2003
«Воспоминания об убийстве», 2003
Фото: Кадр из фильма

Задолго до «Паразитов» южнокорейский режиссер Пон Джун-хо снимал не менее великое кино, и «Воспоминания об убийстве» – один из таких примеров. Этот фильм – довольно динамичная и основанная на реальных событиях история расследования нескольких жестоких убийств девушек в провинциальном городке. Здесь есть двое полицейских, старающихся не поймать маньяка, а закрыть дело, выбивая признательные показания из каждого, кто попадется под руку. Есть детектив из Сеула, действительно пытающийся вычислить убийцу. И сам маньяк, присутствие которого чувствуется в каждом кадре этого напряженного триллера, превращающегося в рефлексию о природе зла. 

«Поезд в Пусан» (2016) 

фото «Поезд в Пусан», 2016
«Поезд в Пусан», 2016
Фото: Кадр из фильма

Зомби-апокалипсис по-южнокорейски заказывали? Такой в нашем списке имеется: «Поезд в Пусан» – это в буквальном смысле квинтэссенция саспенса, какой в западном кино на подобную тему не было уже многие годы. Этот фильм не стремится понять сущность проблемы появления живых мертвецов, найти нулевого пациента или вылечить вирус. Он сосредоточен на группе людей, во время зомби-эпидемии оказавшихся в движущемся поезде. Ограниченное пространство, динамика в каждом кадре и бесконечное желание выжить каждого героя раскрывают по-своему. Кто-то находит в себе благородство и силы бороться за спасение себя и окружающих, а кто-то теряет остатки человеческого, становясь почти не отличимым от самих зомби. 

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна» (2003) 

фото «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна», 2003
Фото: Кадр из фильма

Печальный факт, но всего через несколько месяцев после триумфа южнокорейского кино на «Оскаре» от коронавируса умер его главный апологет – Ким Ки Дук. Автор этой подборки как-то встречалась с великим режиссером во время его работы в качестве председателя жюри основного конкурса Московского кинофестиваля. Очень тихий, вежливый и доброжелательный – Ким Ки Дук явно не был похож на собственные фильмы – мрачные философские притчи о бандитах, проститутках и семейных ценностях. «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» – исключение. Это тоже притча, но несколько о другом – цикличности жизни и неизменности сил природы независимо от человеческих желаний. В центре сюжета два монаха, которые пытаются вознестись над людскими страстями и отречься от них. Однако и они люди – а значит тоже подчинены природным законам и человеческим слабостям. 

«Служанка» (2016) 

фото «Служанка», 2016
«Служанка», 2016
Фото: Кадр из фильма

А в этой картине страсти накаляются до качественно нового градуса кипения. Что, впрочем, не ново для Пак Чхан-ука – автора знаменитого «Олдбоя» и Трилогии о мести. За жестокость, экшен и поражающие воображение развязки фильмов творчество режиссера не раз отмечал сам Квентин Тарантино, который одновременно с южнокорейским мастером снимал уже свою историю об отмщении – дилогию «Убить Билла». Картина «Служанка» – не совсем о мести, хотя и она здесь явно присутствует. По крайней мере местью тоже можно трактовать желание двух жителей плененной японцами Кореи обмануть богатую чужестранку и упечь ее в дурдом. Но на деле же эта история – о любви и жестокости, которые всегда идут рука об руку и сплетаются настолько сильно, что могут спутать карты даже самому опытному мошеннику. Прибавьте к этому чарующие азиатские пейзажи, кимоно, наряды 1930-х годов прошлого века и слегка приглушенную цветовую гамму – получите визуально совершенный фильм с интригующим сюжетом. 

«Твари, цепляющиеся за соломинки» (2020) 

фото «Твари, цепляющиеся за соломинки», 2020
«Твари, цепляющиеся за соломинки», 2020
Фото: Кадр из фильма

Картина «Твари, цепляющиеся за соломинки» выглядит как гремучая смесь раннего Гая Ричи и все тех же нашумевших «Паразитов». По крайней мере, социальные контрасты вкупе с бойким монтажом, черным юмором, «легкой» жестокостью и массой не обремененных совестью героев навевают именно такие ассоциации. Есть тут и простой работяга, из-за всех сил старающийся прокормить семью; и мелкий мафиози, красочно кромсающий проштрафившихся должников; и Femme Fatale, не щадящая никого ради наживы; и таможенник-коррупционер; и страдающая от побоев мужа эскортница… «Твари» кружат голову не только своим криминальным сюжетом и большим количеством мало связанных между собой персонажей, но и сложной композиционной структурой. События, происходившие в прошлом, здесь миксуются с настоящим, а все арки героев монтируются параллельно друг другу. Правда, к финалу все точки сойдутся в одну, а зритель наконец поймет, что объединяют сюжет воедино одна единственная сумка с деньгами и человеческая жажда наживы. 

«Пылающий» (2018) 

фото «Пылающий», 2018
«Пылающий», 2018
Фото: Кадр из фильма

Эта неоднозначная и холодная южнокорейская лента с огненным названием снята по магнетической повести легендарного японца Харуки Мураками. Безответно влюбленный в знакомую детства молодой человек Ли Джон-су не имеет жизненной цели. Кормить кошку подруги, пока та отправилась на экзистенциальные поиски в Африку, — вот его главный приоритет на ближайшие месяцы. Все меняется, когда возлюбленная героя из поездки привозит не только впечатления, но и таинственного нового знакомого. Тот богат, красив и интеллектуален — эдакий аналог Кристиана Грея, только еще более зловещий. Вскоре девушка бесследно исчезает, а жизнь Ли Джон-су впервые за долгие годы обретает смысл. Тусклая эстетика корейского быта, почти полное отсутствие закадровой музыки и пронзительная игра актеров вместе составляют настоящую симфонию одиночества и поиска ответов на вопросы в стиле «тварь ли я дрожащая?».

«Я киборг, но это нормально» (2006) 

фото «Я киборг, но это нормально», 2006
«Я киборг, но это нормально», 2006
Фото: Кадр из фильма

Снова Пак Чхан-ук, но теперь с крайне нетрадиционным для себя фильмом – очень милой и романтичной картиной о странной любви двух пациентов психбольницы. Она – совсем юная девушка, отказывающаяся принимать человеческую пищу, поскольку считает себя киборгом. Он – самопровозглашенный похититель людских душ. Вокруг них пилюли и санитары, но видеть по-настоящему они способны лишь друг друга. Эта нежная и забавная история о человеческих странностях обильно приправлена юмором и сюром. Удивительно, но Пак Чхан-ук в нашей подборке – главный поставщик не только пугающих триллеров о возмездии, но и теплых настроений. 

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500