Marvel, Disney и Гай Ричи: 10 лучших фильмов 2019 года

Допандемийный год был богат на премьеры. Кто бы мог подумать, что через какие-то месяцы кинотеатры закроются на долгий период?
Егор Лёвин
|
15 Декабря 2021

«Мстители: финал»

Кадр из фильма «Мстители: финал». Фото
Кадр из фильма «Мстители: финал»
Фото: КиноПоиск

Страна: США

Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения

Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо

В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон

Рейтинг Imdb: 8,4

Рейтинг Кинопоиска: 7,7

Команде Мстителей и их союзникам нужен новый план, который поможет им оказать достойное сопротивление могущественному галактическому титану Таносу. После одной из самых масштабных и трагических битв в истории Мстители больше не могут позволить себе ни малейшей ошибки.

Подошла к концу глобальная киноэпопея от Marvel. Фильмы, герои и сюжетные повороты туго переплелись ради глобальной и невероятной развязки масштабных супергеройских приключений. «Мстители: финал» — это шедевр. Немного больше маркетинговый, чем кинематографический, но, тем не менее, шедевр. Визуал картины — очевидно, великолепен, спецэффекты и операторская работа сильно радуют глаз. Разумеется, «Мстители» — отличное развлекательное кино, но, увы, предугадать при этом сюжет и развязку не составляет большого труда. Финал «Мстителей» стал самым кассовым фильмом в истории, установив рекорды по самому быстрому достижению сборов 1 миллиарда долларов и самым большим сборам за уик-энд в различных форматах.

«Алладин»

Кадр из фильма «Алладин». Фото
Кадр из фильма «Алладин»
Фото: КиноПоиск

Страна: США, Великобритания, Австралия

Жанр: мюзикл, фэнтези, боевик, мелодрама, приключения, семейный

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Уилл Смит, Мена Массуд, Наоми Скотт, Марван Кензари

Рейтинг Imdb: 6,9

Рейтинг Кинопоиска: 7,3

Молодой арабский воришка Алладин мечтает стать принцем и жениться на дочери султана Аграбы, принцессе Жасмин. Но визирь города Джафар хочет прибрать власть к своим рукам с помощью золотой лампы, доступ к которой есть лишь у избранного — того, кого зовут «алмаз неограненный». И это — Алладин.

«Алладин» — классическая диснеевская история, поэтому сделать ее плохо было невозможно. У нее есть слишком много поклонников, которые не простили бы неудавшуюся экранизацию. Чтобы не ударить в грязь лицом, создатели подошли к процессу щепетильно, и искали на главные роли актеров с определенными родословными. Так, исполнителем главной роли стал канадец египетского происхождения Мена Массуд, актриса Наоми Скотт, англичанка с индийскими корнями, сыграла принцессу Жасмин, а зловещим Джафаром стал нидерландец тунисского происхождения Марван Кензари. В сравнении с оригиналом, сюжет практически не изменился, претерпел лишь небольшие правки, но вектор истории заметно сместился. Современное прочтение сконцентрировано сразу на ряде героев, каждый со своей сюжетной линией и мотивацией, работающими в итоге на общую историю. Правда, в какой-то момент «Алладин» начинает то этого страдать, когда каждый герой начинает разжевывать свою проблему. И если с главным героем это работает идеально, то, например, с Жасмин, являющей собой олицетворение неуверенности в себе, в контексте фильма не работает совсем. Но, при всех за и против, картина Гая Ричи выглядит невероятно бодро и, пожалуй, на данный момент является лучшей киноадаптацией Walt Disney. Красивая семейная сказка, пробуждающая в зрителе внутреннего ребенка.

«Паразиты»

Кадр из фильма «Паразиты». Фото
Кадр из фильма «Паразиты»
Фото: КиноПоиск

Страна: Южная Корея

Жанр: триллер, драма, комедия

Режиссер: Пон Джун-хо

В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Е-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам

Рейтинг Imdb: 8,6

Рейтинг Кинопоиска: 8,1

Семейство Кимов, проживающее в Корее в далеко не самых благоприятных условиях, ворует интернет у соседей и перебивается случайными заработками. Однажды им, кажется, начинает везти, и друг сына семейства предлагает ему работу репетитором богатенькой старшеклассницы. Тот не сомневается ни минуты и отправляется на дело с поддельным дипломом. «Пригревшись» в уютном местечке, парень начинает придумывать, как помочь и остальным членам своего непутевого семейства.

«Паразиты», по словам режиссера Пон Джун-хо — «комедия без клоунов и трагедия без злодеев». В картине хватает с лихвой всего — и смеха, и слез, и веселья, и грусти. «Паразиты» рассказывают о реальной жизни корейского общества, демонстрируя ее через утрированный псевдосимбиоз. Еще до премьеры на родине «Паразитов» продали в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского кинематографа. Они также стали первым южнокорейским фильмом, получившим высшую награду Каннского фестиваля (в год 100-летия корейского кино), «Золотой глобус», премию Гильдии актеров США и «Оскар». Лента стала самым кассовым иностранным фильмом в российском и североамериканском кинопрокатах, а также самым кассовым южнокорейским фильмом по общемировым сборам за всю историю.

«Однажды в… Голливуде»

Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде». Фото
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»
Фото: КиноПоиск

Страна: США, Великобритания, Китай

Жанр: драма, комедия

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш

Рейтинг Imdb: 7,6

Рейтинг Кинопоиска: 7,6

Золотой век Голливуда закончился в 1969 году. Известный актер Рик Далтон вместе со своим дублером Клиффом Бутом пытаются найти свое место в буре киношных событий.

Первоначально «Однажды в... Голливуде» должен был стать книгой, но Квентин Тарантино вовремя осознал, что в виде сценария рассказ получит большие перспективы. Фильм получился одновременно очень в духе режиссера и совсем не похожим на его привычные картины. Тарантино воплотил в персонажах сразу несколько эпох, которые пересеклись во время действия фильма. Так, Далтон и Бут олицетворили «старую добрую Америку», типичных американских граждан, враждебных новой культуре, сменяющей привычную им. А ее, в свою очередь, воплотили романтичные и идеалистичные Полански (Рафал Заверуха), Себринг (Эмиль Хирш) и Тейт (Марго Робби), и те самые хиппи из секты Чарльза Мэнсона. Тарантино создал ту картину того мира, которую сам желал бы видеть. Циник и любитель насилия, он переворачивает печальную историю так, как хотел бы закончить, как считает справедливым. «Однажды в... Голливуде» — вероятно, самый светлый из всех фильмов, снятых этим режиссером.

«Ford против Ferrari»

Кадр из фильма «Ford против Ferrari». Фото
Кадр из фильма «Ford против Ferrari»
Фото: КиноПоиск

Страна: США

Жанр: биография, спорт, драма, боевик

Режиссер: Джеймс Мэнголд

В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Трэйси Леттс

Рейтинг Imdb: 8,1

Рейтинг Кинопоиска: 8,2

Генри Форд II, продолжающий грандиозное дело деда, принимает решение поработать над имиджем легендарной автокомпании и меняет курс на производство более модных, чем ранее, автомобилей. Первым делом он пробует приобрести практически обанкротившихся Ferrari, но затея оказывается неудачной. Тогда он принимает решение об участии компании в престижной 24-часовой гонке Ле-Мана. В этом Форду помогает автоконструктор Кэррол Шэлби. Но у него есть условие — участие в соревновании выдающегося, но обладающего скверным характером гонщика Кена Майлза.

«Ford против Ferrari» — захватывающая дух искренняя картина. Она удивительно органично сочетает в себе рев двигателей и бюрократические разбирательства, азарт и драму. Режиссер Джеймс Мэнголд имеет опыт в съемке и драм, и биографий, и развлекательных фильмов, и на этот раз он произвел на свет по-настоящему драйвовое произведение с завораживающими автомобильными гонками. Оно рассказывает об отважных первопроходцах и экспериментаторах, увлеченных парнях, рискующих своей жизнью. Именно таких фильмов, без второго дна и скрытых подтекстов, вдохновляющих и дарящих надежду, да и просто заряжающих энергией, снимается все меньше. Поэтому совершенно не важно, что можно думать о мире автоспорта, но «Ford против Ferrari» — не про него. Он — про людей, их судьбы, стремления и самоотверженность.

«Джокер»

Кадр из фильма «Джокер». Фото
Кадр из фильма «Джокер»
Фото: КиноПоиск

Страна: США, Канада

Режиссер: Тодд Филлипс

В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой

Рейтинг Imdb: 8,4

Рейтинг Кинопоиска: 8,0

Ничем не примечательный неудачник Артур Флек мечтает о карьере комика. Его больная престарелая мать всегда говорила ему, чтобы он улыбался и дарил людям добро. Но Артур и сам нездоров, улыбаясь и смеясь только в моменты душевной боли. И он хочет нести мир и дарить радость, но встречает на своем пути только зло и жестокость. Постепенно Флек приходит к выводу, что мир вряд ли получит от него добрую улыбку. А злобную ухмылку злобного Джокера — вполне возможно.

Оскароносный исполнитель главной роли Хоакин Феникс провел много времени в процессе изучения расстройств личности и репетициях разных видов смеха. Найдя искомые и похудев на 24 килограмма перед началом съемок, он сделал своего персонажа «говорящим» без слов. Главной целью Феникса было показать Джокера таким, чтобы никто, включая профессиональных психиатров, не мог определить, чем именно он болен. Он смог изобразить героя, с которым зрителям будет трудно себя ассоциировать. И все это дало потрясающие плоды: на Венецианском кинофестивале фильм завоевал две номинации, а также получил два «Оскара» и два «Золотых глобуса», и еще несколько престижных наград. Меньше, чем за месяц с начала мирового проката, «Джокер» стал самым кассовым в истории фильмом с рейтингом R.

«Платформа»

Кадр из фильма «Платформа». Фото
Кадр из фильма «Платформа»
Фото: КиноПоиск

Страна: Испания

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Гальдер Гастелу-Уррутия

В ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан, Эмилио Буале

Рейтинг Imdb: 7,0

Рейтинг Кинопоиска: 7,1

Горен соглашается стать участником необычного эксперимента. После этого он приходит в себя в пустой комнате с большими отверстиями в полу и потолке. Оказывается, его уровень — один из многих, и на каждом находятся два человека. Раз в день по «колодцу» проезжает лифт, полный еды. Чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов насытиться. Рокировка обитателей происходит ежемесячно.

Режиссер картины Гальдер Гастелу-Уррутия оставил зрителям огромный простор для фантазии и интерпретаций. Он — далеко не первый, кому в голову пришла мысль изобразить общество в схематичном и метафоричном виде. Даже классика классик, «Титаник» — и тот на самом деле да. Как правило, в обычных зданиях нумерация этажей идет снизу вверх, в случае с колодцем в фильме — наоборот; такая нумерация напоминает круги Ада у Данте Алигьери, когда обитатели третьего круга, где содержаться чревоугодники, несут наказание за жадность. Главный герой «Платформы», добровольно, напомним, спустившийся в этот «ад», видит свою миссию в «доставке послания». «Послание» он отправил, но поймут ли его?

«Ирландец»

Кадр из фильма «Ирландец». Фото
Кадр из фильма «Ирландец»
Фото: КиноПоиск

Страна: США

Жанр: криминал, биография, драма

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо

Рейтинг Imdb: 7,8

Рейтинг Кинопоиска: 7,4

Пенсионер Фрэнк, живущий в доме престарелых, вспоминает свою жизнь. В середине XX века он был водителем и даже и не думал о карьере гангстера, но однажды под свое крыло его взял криминальный авторитет Рассел Буфалино. Постепенно Фрэнк, получивший прозвище «Ирландец», стал киллером мафии.

«Ирландец» основан на популярном романе Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». Сленгово мафиозных убийц обозначают как «маляров» и «людей, красящих дома». Вдохновившись им, режиссер Мартин Скорсезе, заработавший себе имя на криминальных и остросюжетных историях, выпустил очередной шедевр. «Ирландец» снят в лучших традициях его «Славных парней» и «Казино» — подобно им, фильм показывает реальные события и охватывает сразу несколько десятилетий из жизни итальянской мафии. Занятый в картине звездный актерский состав полностью оправдал свое присутствие. «Ирландец» — четвертый совместный фильм Роберта Де Ниро и Аль Пачино (девятый Де Ниро и Скорсезе, четвертый — с Пеши, шестой — с Харви Кейтелем), и в нем у них больше экранного времени, чем ранее. При этом, например, старого доброго насилия в этом фильме намного меньше, чем в вышеупомянутых. В целом, это — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе.

«Джентльмены»

Кадр из фильма «Джентльмены». Фото
Кадр из фильма «Джентльмены»
Фото: КиноПоиск

Страна: Великобритания, США

Жанр: криминал, комедия, боевик

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант

Рейтинг Imdb: 7,8

Рейтинг Кинопоиска: 8,5

Предприимчивый американец, со студенческих лет приторговывавший наркотиками, организовал любопытную схему нелегального обогащения через поместья обедневшей английской аристократии. Но вот к его ближайшему помощнику приходит журналист, предлагающий купить готовый сценарий для фильма, в котором подробнейше описаны все преступные деяния «предпринимателя» и даже его «коллеги» из преступного мира — партнер-еврей, китайская диаспора, группа темнокожих спортсменов и русский олигарх.

Продолжим криминально-мафиозную тему «Ирландца» сюжетом слегка попроще. «Джентльмены», в лучших традициях не нуждающегося в представлении Гая Ричи, отражают всю тягу имеющего аристократическое происхождение режиссера к уличным разборкам и криминалу. Сам он благоразумно остался от них в стороне, предпочтя показывать их на экране, что, впрочем, оказалось как нельзя более ему на руку. «Джентльменов» нередко называли логическими преемниками его предыдущих лент «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». В них соединилось все лучшее, что было в наиболее культовых работах Ричи. И, вроде бы, да, нечто подобное уже было, но с «Джентльменами» — словно в первый раз.

«1917»

Кадр из фильма «1917». Фото
Кадр из фильма «1917»
Фото: КиноПоиск

Страна: США, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Китай

Жанр: боевик, драма, история, военный

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Марк Стронг, Эндрю Скотт

Рейтинг Imdb: 8,3

Рейтинг Кинопоиска: 7,9

В самый разгар Первой мировой войны воюющие на Западном фронте на севере Франции британцы получают смертельно опасное задание: пройти сквозь, по предварительным данным, оставленную немцами территорию, чтобы доставить приказ об отмене наступления в Девонширский полк. В случае неудачи нескольких — в руки врага попадут тысячи.

«1917» — один из главных военных фильмов последних лет. Одним из показательных моментов в истории его создания является производство декораций: было вырыто более полутора километров траншей, а осветительная установка, которая была необходима для съемок одной из сцен, была высотой с пятиэтажный дом. Один из самых известных фактов об этом фильме — он снимался исключительно длинными дублями без монтажа. Хронометраж одного такого отрывка мог доходить до 8 минут, а уже при монтаже их совмещали так, чтобы в итоге даже немногочисленные склейки оставались незаметными. Благодаря такому подходу, «1917» стал первым военным фильмов за последние 50 лет, который номинировался на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.


Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500