Лучшие герои Земли и Вселенной: топ-5 фильмов Marvel

Фильмы Marvel – это аттракцион, но и они порой выходят за рамки чистого эскапизма, предлагая нечто большее, чем просто развлечение.
Анастасия Седова
|
17 Сентября 2021
«Железный человек» (2008) фото
«Железный человек» (2008)
Фото: Кадр из фильма

Масштабная американская медиафраншиза под названием киновселенная Marvel на данный момент включает в себя 25 полнометражных фильмов, начиная с первого «Железного человека» 2008 года и заканчивая еще идущим в кинотеатрах «Шан-Чи». Ни одна из этих картин никогда не претендовала на кинофестивальные лавры и не замахивалась на звание произведения киноискусства, как это случалось, бывало, у их прямых конкурентов – компании DC с «Джокером» Тодда Филлипса или «Темным рыцарем» Кристофера Нолана. Marvel Studios во главе с Кевином Файги всегда четко обозначали собственную стратегию – ориентированность на массового зрителя, следование за комиксами, кропотливая работа с любимыми героями, привлечение звезд и развлекательность. Фильмы Marvel – это прежде всего аттракцион, но и они порой выходят за собственные рамки чистого эскапизма, предлагая зрителю нечто большее, чем просто развлекательное кино. В этой подборке мы рассказываем о лучших фильмах MCU по мнению «7дней.кино».

«Железный человек» (2008)

«Железный человек» (2008) фото
«Железный человек» (2008)
Фото: Кадр из фильма

Теперь уже сложно такое представить, но чуть больше десяти лет назад никакой киновселенной Marvel еще не существовало. Она только замышлялась, но предсказать ей оглушительный успех пока никто не смел. Самый первый фильм самой первой фазы этой медиафраншизы должен был стать прямым выстрелом в сердце зрителя, а для этого должны были сойтись все звезды – удачная история, удачный супергерой, удачный исполнитель главной роли.

Человек-паук, как, пожалуй, самый известный в международном пространстве супергерой комиксов Marvel, на эту роль не подходил, ведь совсем недавно вышла запавшая аудитории в душу трилогия Сэма Рэйми об этом персонаже с Тоби Магуайром в главной роли. Капитан Америка, скорее всего, был бы тепло принят разве что в самой Америке, а Marvel в тот момент нужно было уложить всех одним выстрелом. Железный человек в этой ситуации стал идеальным решением – этот харизматичный интеллектуал-изобретатель с фрейдистскими комплексами и внушительным состоянием как раз тот самый тип персонажа, что топчется где-то на границе между героем и антигероем и вызывает у зрителя искреннее восхищение. На главную роль был выбран Роберт Дауни-младший, в то время только начавший восставать из пепла после проблем с наркотиками и алкоголем в период рассвета его карьеры. Типаж актера идеально лег на характер эпатажного Тони Старка, крепко переплетая судьбы персонажа и исполнителя этой роли.

Прибавить к этому нехитрый, но интригующий сюжет, прекрасный саундтрек с классикой металла – идеально вписывающейся в рок-н-ролльное звучание фильма песней Ironman от Black Sabbath – и не совсем типичного супергероя, которому не чужды ни эгоизм, ни корысть, ни самолюбование, и получим крепкое и многообещающее начало очень долгой и крупнобюджетной истории. Гений, миллиардер, плейбой, филантроп открыл перед Marvel впечатляющие перспективы, но позднее вместе с остальными героями был поставлен на конвейер.

«Первый Мститель: Другая война» (2014)

«Первый мститель: Другая война» (2014) фото
«Первый мститель: Другая война» (2014)
Фото: Кадр из фильма

Капитан Америка – символ комиксов Marvel. В них он олицетворяет идеального супергероя без изъянов и практически без слабостей. Стив Роджерс, который был хлюпиком, но очень хотел помочь своей стране во время Второй мировой войны и пошел на эксперимент, наделивший его мускулами и суперсилой, тот самый герой без страха и упрека, которым должна гордиться Америка. Только вот для экранизаций именно он оказывается одним из самых скучных персонажей. За идеальным человеком наблюдать мало интереса, а в команде Мстителей, на фоне Железного человека, он и вовсе выглядит абсолютным занудой. Именно поэтому Marvel так старались не ударить в грязь лицом и не уронить честь и достоинство своего символа в его сольных фильмах, которые и сюжетно, и жанрово выглядят зачастую сильнее большинства картин киновселенной.

«Первый мститель: Другая война» – неплохой шпионский боевик с предательствами, погонями, шифрами и интригой. Есть здесь и пронзительная личная история, связанная с надеждой Стива Роджерса спасти своего друга детства Баки Барнса, который судя по всему находится под гипнозом тайной нацистской организации.

«Стражи Галактики» (2014)

«Стражи Галактики» (2014) фото
«Стражи Галактики» (2014)
Фото: Кадр из фильма

Первый фильм-кроссовер, объединивший нескольких известных супергероев в одну команду – «Мстители» – имел оглушительный успех в прокате, но получил смешанные отзывы. Блокбастер критиковали за карикатурную пафосность, неуместность некоторых шуток и плоских персонажей. Фильм «Стражи Галактики» тоже рассказывал о целой команде супергероев, но позиционировал себя совсем иначе – эти персонажи вовсе не лучшие защитники Земли, а кучка уголовников, объединенных общей целью выжить и отомстить.

Джеймс Ганн, как к нему ни относись, сумел привнести в «Стражей» свой особый юмор, так удачно противопоставивший эту картину о космических лузерах высокопафосным «Мстителям». Изначально казавшиеся чем-то диковинным с героями в виде говорящего енота и могучего дерева «Стражи Галактики» очень быстро стали каноном, а зрители начали ждать встречи полюбившихся персонажей с земной командой супергероев. Правда, сиквел фильма ожиданий не оправдал – юмор Ганна скатился к совсем уж туалетному уровню, а забавные герои Криса Пратта, Зои Салданы и Дэйва Батисты, повторяя все те же схемы взаимодействия и формулы шуток, показались пародией на самих себя.

«Первый мститель: Противостояние» (2016)

«Первый мститель: Противостояние» (2016) фото
«Первый мститель: Противостояние» (2016)
Фото: Кадр из фильма

И снова история Стива Роджерса, на которую Marvel бросила все силы и потенциал. Несмотря на то, что «Противостояние» – это третий по счету сольник Капитана Америка, фильм вновь стал кроссовером, собрав в одном кадре всю команду Мстителей, к которым после «Эры Альтрона» присоединились Вижн и Алая ведьма, да еще и добавив новых долгожданный персонажей – Черную пантеру и Человека-паука.

Помимо масштабности и появления любимых зрителем героев, картина выделяется необычным для Marvel подходом к главному антагонисту. Впервые это не жуткая нацистская организация, собирающая магические артефакты ради власти над миром, не шкодливый Локи, пытающийся насолить брату, и не всесильный космический титан, который хочет уничтожить половину вселенной просто потому что так надо, а обычный человек с понятной мотивацией. Барон Земо в нынешней вселенной MCU – самый необычный и, пожалуй, наиболее интересный злодей, которого и злодеем-то назвать можно лишь с большой натяжкой. Его историей проникаешься даже больше, чем душевными метаниями Стива Роджерса, а игра Даниэля Брюля делает его персонажа человечнее самих Мстителей.

Здесь же впервые поднимается и другая проблема, ранее в Marvel абсолютно игнорировшаяся – обратная сторона супергероики, увечья и ущерб, которые Мстители наносят обществу и целым городам, превращенным ими в поля сражений. Словом, «Первый мститель: Противостояние» – не совсем типичный кроссовер Мстителей, где основные персонажи перессорились между собой, а претензия Marvel, возможно в первый и в последний раз, стать чуть серьезнее и опустить на грешную землю героев-кумиров.

«Тор: Рагнарёк» (2017)

«Тор: Рагнарёк» (2017) фото
«Тор: Рагнарёк» (2017)
Фото: Кадр из фильма

В 2017 году Кевин Файги и Ко поставили перед собой сложную задачу полностью перезапустить имидж самому неуклюжему участнику Мстителей – Тору. Бог грома из скандинавских легенд с самого начала странно смотрелся в компании связанных с наукой и изобретениями Железным человеком, Капитаном Америка и Халком. Два сольных фильма зрителя только запутали – Тор казался сильным, но глуповатым и при этом слишком серьезным для своего положения.

Для работы над третьей картиной о Боге грома, который должен был изменить отношение аудитории к этому персонажу перед ответственными кроссоверами «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал», режиссера выбирали посредством конкурса. Участники должны были записать видео, в котором представили бы свой взгляд на историю и имидж Тора. Среди всех конкурсантов особо выделился на тот момент еще малоизвестный новозеландец Тайка Вайтити.

Даже промо-кампанию своего «Тора» Вайтити начал с излюбленного жанра псевдодокументалок, сняв несколько короткометражек о земной жизни Бога грома, пока Мстители решают свои супергеройские проблемы без его участия. Режиссер показал, что Тор, хвастающий белокурой шевелюрой и впечатляющим молотом, никак не может восприниматься зрителем как серьезный драматический персонаж. Третий по счету сольный проект о громовержце из Асгарда под руководством Тайки превратился в каламбур, сатиру на всю супергероику разом и с очаровательной ностальгией по эпохе 80-х, когда люди в трико еще не до конца сошли со страниц комиксов на большие экраны. Зажигательная светомузыка, саундтрек от Led Zeppelin, уморительные шутки и камео самого режиссера подарили Тору как персонажу второе дыхание. Аудитории и студиям так пришлась по вкусу работа новозеландца, что за Вайтити закрепили ведение Тора в рамках кинофраншизы целиком. Теперь же Тайка работает над картиной «Тор: Любовь и гром», который по планам студий должен выйти уже в 2022 году.


Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500