Кинодивы в беретах: какие элементы гардероба подарило нам французское кино

Как Джин Сиберг, Брижит Бардо и Катрин Денев продолжают влиять на наш стиль не хуже Зендеи и Билли Айлиш.
Ольга Маршева
|
23 Ноября 2021
«Мечтатели» (2003) фото
«Мечтатели» (2003)
Фото: Кадр из фильма

Прошло больше шестидесяти лет с момента выхода на экраны фильма «На последнем дыхании», но мы продолжаем испытывать чувство дежа-вю, встречая в кофейне или в метро девушек в тельняшках и со стрижками «пикси». Стиль, придуманный Годаром и Джин Сиберг, остается в моде, несмотря на смену эпох, финансовые кризисы и эпидемии.

«На последнем дыхании» (1960) фото
«На последнем дыхании» (1960)
Фото: Кадр из фильма

Прошло увлечение японским авангардом и строгим минимализмом, сходит на «нет» мода на унисекс. «Временные ограничения» и сидение дома в локдаун надоели до такой степени, что всю «домашне-спальную» одежду вроде плюшевых худи и треников хочется вынести на свалку. И все снова присматриваются к жизнерадостному стилю французских девушек родом из 1960-х – недаром самые актуальные и труднодоступные парижские марки вроде Sezane и Rouj эксплуатируют именно эту тему. Уютные кофточки из ангоры, кардиганы на пуговичках цвета карамелек, кокетливые бантики – как у совсем молоденькой Катрин Денев в «Шербурских зонтиках» и «Дневной красавице». «Крестьянские» блузы, платья в мелкий цветочек, мелкая клетка «виши» или горошек «полька дот» – любимая расцветка на платьях Брижит Бардо… Продолжаем ассоциативный ряд: балетки (которые именно от слова «балет») – их популяризировала та же Брижит, надев знаковые туфельки Repetto в фильме «И бог создал женщину…»

«Шербурские зонтики» (1964) фото
«Шербурские зонтики» (1964)
Фото: Кадр из фильма

Образ городской интеллектуалки, студентки Сорбонны, не пропустившей баррикады 1968-го в Париже – это берет, водолазка и шейный платок. Как у Жанны Моро в «Еве» Джозефа Лоузи (ну, или как у Лины Кудри во «Французском вестнике» Уэса Андерсона и у Евы Грин в «Мечтателях» Бертолуччи). Стиль «gamin»-«мальчишка», как у той же Жанны, но уже в «Жюле и Джиме» – оверсайзные свитера, кепки, ботинки-«берцы».

«И Бог создал женщину» (1956) фото
«И Бог создал женщину» (1956)
Фото: Кадр из фильма

У самой Брижит Бардо есть собственный именной бренд, в котором выпускают реплики нарядов ее юности. Американская марка Band of Outsiders не только взяла название у одноименного фильма Годара (1964), но также эксплуатирует стиль лихих шестидесятых.

«Жюль и Джим» (1962) фото
«Жюль и Джим» (1962)
Фото: Кадр из фильма

Мальчиков тоже не обошли вниманием. Новым кумиром буквально всех стал Тимоти Шаламе, «парень, который словно сошел со съемочной площадки Эрика Ромера», по словам Уэса Андерсона. Непокорные кудри, тонкие черты лица, общая субтильность – идеальный студент на баррикадах Сорбонны или любого другого французского университета образца 1968 года (что Тимоти и доказал во «Французском вестнике»). Таким юным бунтарям-романтикам следует носить потертые, антибуржуазные пиджаки (можно вельветовые, можно даже с заплатками на локтях) и водолазки. И не одним Шаламе единым – у нас же есть еще и Луи Гаррель в «Мечтателях» и «Постоянных любовниках». Да здравствует Франция!

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»» (2021) фото
«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500