Марк Твен как-то сказал, что тайный источник юмора — не в радости, а в грусти. По аналогии можно предположить, пойдя от обратного, что и источник драмы сокрыт где-то в недрах комедии. А герои нашей подборки послужат этому веским доказательством. Рассказываем о тех, над кем зрители привыкли смеяться, а они вдруг заставили нас плакать.
Джим Керри — «Шоу Трумана»
Получив «Золотой глобус» в номинации «Лучшая драматическая роль» за образ Трумана Бербенка в сатирической антиутопии «Шоу Трумана», Керри сказал: «После такого будет неловко вновь делать вид, что я разговариваю через задницу». С комедией Джим, разумеется, не завязал, но все же доказал, что умеет не только кривляться и корчить рожи.
Вупи Голдберг — «Цветы лиловые полей»
Одна из первых ролей Вупи Голдберг сразу принесла ей «Золотой глобус» в «драматической» номинации и сделала претенденткой на «Оскар». Затем актриса сменила амплуа на куда менее серьезное, но образ ищущей себя Силии, которая прошла через бездну страданий, навсегда закрепил Вупи в статусе выдающейся исполнительницы.
Юрий Никулин — «Двадцать дней без войны»
Сам Никулин сначала отказывался от роли в драме Алексея Германа, говоря, что типаж не его и вообще ему бы дальше в комедиях работать. Вмешался автор сценария Константин Симонов — он убедил ариста принять предложение. И тот играюче легко показал, что юмор, за который его полюбили советские зрители, — только малая часть его сверхъестественного актерского дара.
Стив Карелл — «Охотник на лис»
Все, кто смотрел сериал «Офис», уже никогда не развидят в Карелле придурковатого, но влюбляющего в себя босса бумажной компании Майкла Скотта. В «Охотнике на лис» же актер преобразился до неузнаваемости, и дело не только в гриме: его персонаж, мультимиллионер Джон Дюпон, черств, отстранен и угрюм, а шутил он, кажется, последний раз никогда.
Мелисса Маккарти — «Сможете ли вы меня простить?»
Бодипозитивная хохотушка Мелисса Маккарти сделала на своем незатейливом комедийном образе достойную карьеру, но и в драме улучила возможность показать, на что способна. Роль писательницы-неудачницы Ли Израель, подделывающей письма покойных знаменитостей, принесла Мелиссе одну из двух ее номинаций на «Оскар».
Билл Мюррей — «Трудности перевода»
Роль Мюррея в «Трудностях перевода» нельзя назвать чисто драматической, ведь в ней довольно много горькой иронии (и даже гэгов — вспомните хотя бы, как персонаж Билла не мог остановить беговую дорожку). Но в основе своей этот образ, конечно, насквозь трагичен, потому что обещанного героям фильма счастья, кажется, так и не случится.
Робин Уильямс — «Куда приводят мечты»
Робин Уильямс — эталонный пример комика, чей всеобъемлющий талант постигал любые жанры вплоть до полного их смешения. «Куда приводят мечты» рассказывает сколь чудесную, столь и печальную историю любви, а по сути — историю жизни самого исполнителя главной роли. Ведь таким Уильямс и был — поровну состоящим из всепоглощающего счастья и опустошающей тоски.
Дженнифер Энистон — «Торт»
На протяжении своей более чем успешной карьеры красотка Дженнифер, прямо скажем, нечасто утруждала себя изображением в кадре сложных эмоций. Но сыграв изувеченную и ментально, и физически женщину, лишившуюся смысла жизни, она заткнула рты критикам, продемонстрировав очень тонкое понимание сложной человеческой натуры.
Адам Сэндлер — «Опустевший город»
Продюсеры здорово рисковали, беря на роль человека, который потерял во время терактов 11 сентября жену и детей, Адама Сэндлера, в 2007 году ассоциирующегося исключительно с ромкомами и комедиями положений. Престижных номинаций Адам за эту драматическую работу не удостоился, но и не провалился, показав на экране развитие персонажа и зрелую рефлексию.
Эдди Мерфи — «Мистер Черч»
Плохой фильм не делает хорошую игру актера в нем менее хорошей — это универсальное правило, идеально применимое к «Мистеру Черчу». Эдди Мерфи, всю жизнь задорно шутивший про гениталии и расовые стереотипы, в 2014 году вдруг выдал перформанс, после которого многие взглянули на этого актера по-новому, признав в нем большой талант.