Ciao ragazzi: лучшие итальянские фильмы и сериалы для изучения языка Maneskin

Для новых поклонников итальянской культуры мы подобрали фильмы и сериалы, с которыми учить язык – одно удовольствие.
Анастасия Седова
|
03 Июня 2021

Победа заводных итальянских рокеров на «Евровидении» возбудила большой общественный интерес к группе и культуре их родной страны. Ребят из Maneskin неустанно гуглят, скрупулезно изучают их выступления на «X-факторе» и даже пытаются учить их родной язык. Мы решили упростить задачу всем новообращенным поклонникам итальянской культуры и подобрать фильмы и сериалы, с которыми лингвистические упражнения – одно удовольствие.

«Идеальные незнакомцы» (2015)

«Идеальные незнакомцы», реж. Паоло Дженовезе, фото
«Идеальные незнакомцы», реж. Паоло Дженовезе
Фото: Кадр из фильма

Сюжет этого фильма итальянского режиссера Паоло Дженовезе может быть хорошо знаком российскому зрителю по отечественному ремейку – картине «Громкая связь» с «Квартетом И». Правда, как это часто оказывается с любыми адаптациями, оригинал все равно лучше. Структура «Идеальных незнакомцев» на удивление проста и поэтому гениальна. Несколько давних друзей собираются за ужином, где от скуки и любопытства начинают играть в игру: все телефоны должны лежать на столе, любые сообщения читаются вслух, а звонки переводятся на громкоговоритель. За короткое время люди, которые знакомы долгие годы, осознают, что ровным счетом ничего не знают друг о друге. Проступающие наружу секреты ставят под сомнение дружбу, супружескую верность и даже ориентацию.

Диалоги на итальянском – главная движущая сила фильма. И смотреть это завораживающее кино с элементами драмы и комедии нужно только с субтитрами.

«Она смеется» (2018)

«Она смеется», реж. Валерио Мастандреа, фото
«Она смеется», реж. Валерио Мастандреа
Фото: Кадр из фильма

Довольно известный в Италии актер Валерио Мастандреа, сыгравший в том числе и в «Идеальных незнакомцах», в 2018 году привез на Московский кинофестиваль свой режиссерский дебют – картину «Она смеется». Трогательная драма о матери и сыне, по-своему пытающихся пережить смерть любимого отца и мужа, была очень тепло встречена в России, а сам Мастандреа получил приз за лучшую режиссуру.

Картина действительно получилась психологически тонкой, местами забавной и безраздельно музыкальной. Невероятно красивая итальянская речь здесь подчеркивает особо эмоциональные моменты, придавая истории особый флер и колорит.

«Ребекка» (2008)

«Ребекка», реж. Риккардо Милани, фото
«Ребекка», реж. Риккардо Милани
Фото: Кадр из фильма

Этот телевизионный мини-сериал – итальянская экранизация знаменитого одноименного романа английской писательницы Дафны Дюморье. По сюжету юная красавица Дженнифер выходит замуж за аристократа Максима де Винтера и переезжает в его родовой замок Мэндерли. Молодожены представляли бы собой образец идеально счастливой пары, если бы не одно «но» – Максим однажды уже был женат, и его супруга по имени Ребекка год назад погибла в море при загадочных обстоятельствах. В его замке буквально все пропитано духом и недавним присутствием Ребекки, старающимся пошатнуть психику Дженнифер.

Казалось бы, на экране почти невозможно передать ту атмосферу готического неопределенного страха, которым терзается героиня на протяжении всего романа. Однако итальянским создателям сериала это удалось. Они добавили в свое прочтение несколько новых, отступающих от литературного источника элементов, которые придали сюжету интригу и саспенс.

«Дон Корлеоне» (2007)

«Дон Корлеоне», реж. Алексис Кэхилл, Энцо Монтелеони, фото
«Дон Корлеоне», реж. Алексис Кэхилл, Энцо Монтелеони
Фото: Кадр из фильма

Какая итальянская подборка без сюжетов о мафии? В центре повествования мини-сериала «Дон Корлеоне» оказывается главарь знаменитой сицилийской мафиозной группы «Коза Ностра» Тото Рина. В 1943 году погибают его отец и брат, ранее подтолкнувшие героя к сотрудничеству с мафиози. На протяжении многих лет Тото совершает убийства, организует грабежи и отказывается от любых проявлений человечности. При этом на другой стороне закона оказывается друг детства Рины, который стал полицейским и теперь стремится схватить и предать суду своего бывшего товарища.

«Гоморра» (2014 – 2017)

«Гоморра», реж. Маттео Гарроне, фото
«Гоморра», реж. Маттео Гарроне
Фото: Кадр из фильма

И вновь проект о буднях мафии, но на этот раз – неаполитанской. Жизнь преступного клана зритель видит изнутри – глазами 30-летнего Чиро, подручного нынешнего крестного отца. Разборки в «семье», недоверие и предательство, а также война двух конкурирующих группировок – и все это с колоритом малознакомых среднестатистическому туристу преступных итальянских переулков. «Гоморра» – отличный сериал не только для тех, кто учит язык, но и для зрителей, жаждущих познакомиться с не самой привлекательной, но от этого не менее реальной стороной итальянской действительности.

«Моя гениальная подруга» (2018 – по настоящее время)

«Моя гениальная подруга», реж. Саверио Костанцо, фото
«Моя гениальная подруга», реж. Саверио Костанцо
Фото: Кадр из сериала

Всего десять лет назад на весь мир прогремела серия романов писательницы Элены Ферранте «Неаполитанский квартет» о двух подругах, мечтающих когда-нибудь выбраться из бедных кварталов Неаполя. На дворе 1950-е, Элена – дочь швейцара, Лила же родилась в семье сапожника. Абсолютно разных по темпераменту девочек объединяют общие мечты и соседствующие дома. Их дружба – настоящий оголенный нерв, существующий на фоне страстей поистине итальянского размаха: тут соседи стреляют друг в друга, матери выкидывают детей из окон, а мужья изменяют женам.

В снятом по романам Ферранте сериале «Моя гениальная подруга» итальянский язык – не просто способ повествования, но отдельный персонаж, символ социального расслоения. Богатые и образованные герои здесь говорят на «правильном итальянском», а представители маргинальных слоев населения – на диалектах. Улавливать эту разницу и осознавать ее художественное значение по ходу сериала зрителю становится не менее интересно, чем следить за развитием сюжета.

«Великая красота» (2013)

«Великая красота», реж. Паоло Соррентино , фото
«Великая красота», реж. Паоло Соррентино
Фото: Кадр из фильма

О, многоликий Рим – вечный город мытарств и контрастов, видимо подумал современный итальянский эстет Паоло Соррентино и снял фильм о великолепии и безобразии. Там, где полуживые туристы в попытках увидеть все римские красоты валятся с ног, начинаются тусовки нынешней итальянской богемы. Эти люди, разменявшие пятый, а то и шестой десяток лет, будто сойдя со страниц «Смерти в Венеции» Томаса Манна, придаются плотским утехам, вдыхают запрещенные вещества и ощущают себя истинными королями итальянской столицы. Они – современные политики, дети аристократов, журналисты, художники или просто интеллектуалы, предающиеся страстям на фоне дворцов, вилл и роскошных бассейнов. Именно они разменяли Италию, превратив родину Вергилия, Леонардо и Вивальди, в страну пиццы и модной одежды. За всем этим вместе со зрителем наблюдает 65-летний Джеп Гамбарделла – пресытившийся такой жизнью журналист, который теперь констатирует потерю красоты духовной на фоне эстетического совершенства вечного города.

«Сладкая жизнь» (1960)

«Сладкая жизнь», реж. Федерико Феллини, фото
«Сладкая жизнь», реж. Федерико Феллини
Фото: Кадр из фильма

И все-таки ни один список итальянских фильмов не способен существовать без Федерико Феллини. «Великая красота» по замыслу и структуре во многом копирует его «Сладкую жизнь»: главный герой фильма Феллини – Марчелло (великолепный Марчелло Мастроянни) – тоже журналист и тоже занимает позицию наблюдателя. Он созерцает жизнь итальянской элиты конца 50-х, где любовь и искусство покупаются, а на приехавшую в Италию голливудскую звезду смотрят как на призванное развлекать публику цирковое животное.

«Сладкая жизнь» – хороший повод не только подучить родной язык великого Феллини, но и поупражняться в этимологии. К примеру, выяснить, откуда же на самом деле пошло слово «папарацци».

Новости партнеров