После событий «Бэтмена» Готэм здорово потрепан взрывами, устроенными Загадочником и его приспешниками. Главный криминальный босс города Кармайн Фальконе убит, его сын балуется запрещенными веществами, ближайший соратник — в тюрьме. Идеальная возможность для разного рода прощелыг попытаться заграбастать себе побольше власти и стать новым королем мафии. Одним из таких оказывается Освальд Кобблпот, амбициозный, но не слишком значимый преступник, который, впрочем, намерен отхватить свой кусок. Конкуренция у него, впрочем, достойная: из Аркема выходит дочь покойного Фальконе, психопатичная София, намеренная прибрать власть в городе к рукам.
Сериальный спин-офф «Бэтмена» Мэтта Ривза о Пингвине, одном из главных злодеев комиксов о Темном Рыцаре, вполне мог получиться бесполезной безделушкой в духе «Криптона», в крайнем случае — симпатичным мылом в духе «Готэма» или «Пенниуорта». Но Ривз отнесся к делу серьезно: сохранив за собой продюсерские функции, отдал бразды режиссуры Крэйгу Зобелу, дебелому сериальщику, поставившему, например, образцовую теледраму «Мейр из Исттауна». Пригласил на главную роль снявшегося в «Бэтмене» же Колина Фаррелла. Наконец, сохранил сплиновую мрачность первоисточника, одновременно опустив жанр кинокомикса с небес на землю: супергероев здесь нет, есть лишь криминальная шушара, копошащаяся в попытках сорвать куш, покуда не пристрелили. И, судя по пилотной серии, все сделано правильно.
«Пингвин» хорош тем, что он одновременно развивает вселенную «Бэтмена» и выглядит вполне самостоятельным проектом. Кобблпот получился чертовски интересным антигероем, которого уже сравнили (и не просто так) с Тони Сопрано, а сам сериал — с «Кланом Сопрано». Это неонуар про опасный быт гангстеров, в котором, конечно, хватает зрелищности, но, в общем, здесь немало и обыденности. Очень специфической, конечно: перетереть за территорию, подговорить сообщника назло конкуренту, кого-то убить. Пингвин не обладает никакими особыми способностями, зато он хитер, коварен и не стесняется полезных для себя подлостей. В то же время его неплохо так очеловечили: есть линия с мамой, больной деменцией, за которой Кобблпот должен ухаживать, а также паренек из гетто, которого Освальд по-отечески готовит к большим криминальным делам.
Но едва ли не большим аттракционом выглядит персонаж Софии Фальконе: крайне опасная преступница, властная и невероятно жестокая женщина, которая может тебе улыбаться, а через секунду выстрелить прямо в лицо. Это один из лучших антагонистов в DC-вселенной, маньячка уровня Джокера в исполнении Хита Леджера, ужасно опасная и потому ужасно интересная. Другие персонажи тоже хороши, но именно центральная парочка антагонистов держит зрителя за глотку. Пилот прямо-таки образцовый — ни одной лишней сцены, ни одного момента, который хотелось бы «скипнуть» или промотать, событий столько, что условному «Дому дракона» бы поучиться. Если и дальше сериал не будет заваливать зрителя филерами, но будет развивать намеченные линии персонажей, перед нами определенно один из лучших сериалов HBO, настоящий «премиальный сегмент».