«Отзвуки прошлого» (2022) фото
{{ label }}

«Отзвуки прошлого»: первый вестерн в карьере Николаса Кейджа

И очередная его роль, которая, скорее всего, останется незамеченной.
Иван Афанасьев
|
20 Января 2023
2022
боевик, вестерн
Режиссер Бретт Доноху
США
IMDb5.4
Кинопоиск5.3
5.4

США времен Дикого Запада. Колтон Бриггс — в прошлом профессиональный охотник за головами. Сейчас же он мирно живет с женой Марией и дочерью Брук, занимаясь содержанием продовольственного магазина в городке неподалеку. Впрочем, холодный нрав остался при нем: с супругой он скуп на эмоции, с дочкой общается, будто собирается отдавать ее в армию. Однажды в их дом приходят недоброжелатели во главе с Джеймсом МакАлистером — молодым мужчиной, семью которого Бриггс расстрелял 20 лет назад. Ведомый местью, он и подельники убивают Марию, вынуждая Колтона выкопать для нее могилу, но оставляют в живых его и дочь. Зря: теперь Бриггс настроен на ответную месть и будет следовать за МакАлистером по пятам, пока не прикончит, а заодно научит старым навыкам, которые стали вновь актуальными, свою дочь.

«Отзвуки прошлого» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Честно говоря, от «Отзвуков прошлого» ты ждешь чего-то если не оригинального и выдающегося, то по крайней мере небезынтересного. Как-никак, первый вестерн в карьере Николаса Кейджа — свежее амплуа, в котором он, должно быть, способен многое сделать. Впрочем, именно что «должно» — а выходит совсем иначе. Скепсис внушали имена режиссера и сценариста: первый «прославился» довольно трэшовыми ужастиками, второй — как продюсер в той же стезе. Ранее финт с временным переходом из хорроров в вестерн удался у Ти Уэста (режиссер шедевральных «X» и «Пэрл») — тот здорово протряс карьеру Джона Траволты брутальным «В долине насилия». Бретт Донохью, к сожалению, не Ти Уэст, поэтому карьера Кейджа осталась там, где и была, а фильм вышел, мягко говоря, средним.

Или просто никаким. Тут есть все то, что мы видели в этом жанре примерно 100500 миллионов раз. В начале герой убивает родных какого-то парнишки? Конечно, тот вернется мстить. Кейдж носит один и тот же покерфейс на весь фильм? Значит, ждите обязательной душещипательной сцены с наигранными слезами. И так далее, и так далее. Перестрелки (кажется, две с половиной на весь фильм — и это в вестерне-то!) лишены какого-либо драйва и сняты ужасно лениво. Причем иногда, напротив, то, чего от фильма долго ждешь, не происходит: например, раз уж вы взялись за консервативный, по госту вестерн, в финале обязательно должна быть дуэль — но она не происходит ровно там, где она точно необходима по закону жанра.

«Отзвуки прошлого» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Впрочем, чего еще было ждать от такого состава? У фильма симпатичные декорации и интерьеры, олдскульный саундтрек (и тоже страшно вторичный) и явно талантливая Райан Кира Армстронг в роли дочери Бриггса, но ей тупо не дают развернуться. Что же касается Кейджа (а подобные фильмы некоторые извращенцы, типа автора этого текста, порой смотрят просто ради него) — он лениво играет мускулами лица, практически не старается, отрабатывая свою зарплату. В общем, чудес чаще всего не бывает — уж точно не в том случае, когда перед нами заведомо слабое кино с предсказуемой начинкой и Николасом Кейджем, который, несмотря на взлет в карьере, продолжает упорно сниматься во всякой дичи. Это, простите, даже не спагетти-вестерн получается, а просто лапши на уши навешали.

{{ label }}






популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.