Люди гибнут за меха: новая Круэлла приручает собак и высокую моду

Новый фильм про диснеевскую злодейку совсем не для детей. Он, скорее, для ностальгирующих взрослых.
Ольга Маршева
|
02 Июня 2021
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Диснеевские злодейки продолжают отвоевывать себе место под солнцем. Вслед за Малефисентой, пришла очередь Круэллы Де Вилль - той самой, что любила шубки из далматинских щенков. Оказывается, этот факт ее биографии был вырван из общего контекста, и вообще, ее неправильно поняли.

"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Все новое есть хорошо забытое старое – под этим девизом студия Disney поднимает свои архивы. Кроме полнометражных версий старых диснеевских шедевров (вроде «Красавицы и Чудовища» или грядущей «Золушки») апгрейду подвергаются и культовые злодейки – все, что интересно, женского пола. Вслед за Малефисентой, восстанавливает свою репутацию Круэлла - демоническая злодейка из мультфильма «101 долматинец». Впрочем, возможно, вы ее лучше запомнили по одноименному фильму, где Круэллу гениально сыграла Гленн Клоуз.

"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Но если Малефисенту можно было понять по-человечески и в старом мультфильме (обиделась на то, что ее не пригласили на крестины), то оправдать Круэллу казалось немыслимой задачей. Она, напомним, охотилась за невинными щеночками, чтобы сшить из них очередную шубу – Круэлле нравились натуральные материалы и узор «polka dot». Оправдаться за такое никаких сказочных жизней не хватит.

"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Сценаристы «Круэллы» вышли из ситуации остроумно. Во-первых, они показали долматинцев злобными тварями (что неожиданно – примерно, как сделать монстром лабрадора). А во-вторых, оказалось, что Круэлла никого не убивала в принципе, предпочитала экокожу, и платья из мусора и газет, а собак держала в качестве домашних любимцев.

"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Вы еще многого не знаете о Круэлле – к примеру, у нее было несчастное, почти диккенсоновское детство, а карьеру дизайнера она начинала, очищая унитазы в модном универмаге. Мама ее не любила, мальчики боялись, и только мечта попасть в Высокую Моду примиряла Круэллу с действительностью. Ну да, Круэлла была настоящей стервой и родилась с копной волос на прямой пробор (половина черная, половина белая – что с ходу отражало ее сущность). Но гении всегда немного безумны, а Круэлла была безусловным гением, и именно она зажгла звезду «свингующего Лондона».

"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Идея перенести действие в Лондон начала 70-х – вторая отличная находка диснеевских сценаристов, после трюка с собачками. Визуально «Круэлла» (2021, реж. Крейг Гиллеспи) – настоящее пиршество для эстетов. Каждый кадр – готовая обложка модного журнала, образы, стили, наряды, прически – готовый лукбук. Сама Круэлла рассекает Лондон уверенной походкой, шокирует приличное общество прической «взрыв на макаронной фабрике», открывает дефиле на мусоровозе, и заканчивает под вой полицейских сирен. Круэлла – это, прежде всего, Вивьен Вествуд (и немного Малькольм Макларен), концептуальный секонд-хенд, где Круэлла находит себя, списан с лавки «Bazaar», что держала в Челси молодая Мэри Куант. Первый помощник главной дизайнерши Лондона, что ставит палки в колеса Круэлле – вылитый Ив-Сен Лоран лет в тридцать, а модный репортер Анита Рэдклифф напоминает культового фотографа 70-х Брайана Даффи.

"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи фото
"Круэлла", реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма, Disney

Не забыть бы про саундтрек «Круэллы» - он фееричен. Эта музыка будет звучать почти не прерываясь, отчего фильм в какой-то момент напомнит длинный клип «По волнам нашей памяти». Кого тут только нет -  от The Rolling Stones и Дэвида Боуи – до Нины Симон и Zombies. Дети, конечно, не поймут, но «Круэлла» (в отличие, кстати, от «Малефисенты») вообще немного не для детей. Она для ностальгирующих взрослых, которые еще помнят слово «хаер» и группу Sex Pistols, и у которых остался порох, чтобы зажечь.


Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500