Действие разворачивается за десять тысяч лет до событий оригинальной «Дюны». После Батлерианского джихада, когда люди с большим трудом осуществили победу над разумными машинами и отказались от компьютеров вовсе, дом Харконненов, как предателей, ссылают на холодную планету Ланкивэйл (пока еще даже не на Джеди Прайм). На которой, конечно, можно раздобыть ценный мех, главный местный ресурс, но это, мягко говоря, не специя, да и местечко не из приятных. Покуда Харконнены, растерявшие всю свою силу, находятся под давлением дома Коррино и лично императора Джавикко Коррино, правящего Империумом, возникает Сестринство — организация, состоящая из женщин, которые намерены вернуть былое величие своему роду. Возглавляемые амбициозной Валей Харконнен, в будущем они станут орденом Бене Гессерит.
Главной проблемой «Пророчества» на данный момент можно считать то, как создатели рьяно пытаются сделать из него «как «Игра престолов», только в космосе». После знатного успеха «Пингвина» HBO на флексе, однако нишу их главного хита по-прежнему заполнить не удается, и приквел «Дюны» едва ли сможет. Хотя вроде бы все на месте: богатые политические интриги, откровенная нагота и местами звериная жестокость (убивают здесь даже тех, умерщвлять кого обычно считается табу). Все то, что отличало «Игру престолов» от собратьев по формату. За первую серию, единственную пока что доступную зрителям, происходит столько событий, что хватит на пару фильмов. И… это и есть главная проблема. Пытаясь заинтересовать, «Пророчество» страшно суетится.
Специально для того, чтобы не судить сериал по «обложке», даже пришлось полистать англоязычные рецензии (зарубежным журналистам выдали аж половину сезона на обзор), и, судя по всему, шоу все-таки не настолько плохо, как о нем кинулись писать некоторые. Вроде бы как надо дать получше раскрыться характерам и персонажам — и тогда, помимо впечатляющей Вали Харконнен (все-таки Эмили Уотсон роскошная актриса) и Десмонда Харта, загадочного солдата с Арракиса, поступившего на службу дома Коррино (именно он совершит то самое страшное убийство), и остальные персонажи перестанут быть массовкой. Но пока что все именно так — пытаясь запихнуть и экспозицию, и отсылки к будущим событиям, и новых, написанных специально для сериала персонажей, сериал торопится и, честно говоря, слегка разочаровывает.
Тем не менее потенциал ощущается. «Пророчество» выглядит затравкой для мощной политической драмы, в которой сплетаются дворцовые интриги, местная «магия» и впечатляющая стилистика вселенной «Дюны». Каст подобран просто отличный — Марк Стронг в роли прагматичного императора Джавикко, как всегда, прекрасен (забавно, что ранее он был и в «Пингвине»). Про Уотсон уже сказано — Валя Харконнен пока что самый интересный персонаж, главный повод смотреть сериал. Оливия Уильямс в роли Тулы Харконнен пока что кажется более блеклой, но ее героиня, по идее, должна раскрыться впоследствии. Короче говоря, «Пророчеству» все равно хочется дать шанс — таким сериалам необходимо дать минимум пару-тройку серий разогнаться. Главное, чтобы для этого не пришлось превращаться в гильд-навигатора.