Режиссер фильма «Адам и Ева»: «Читая сценарий, я ощутил себя вновь ребенком и мечтателем»

Илья Фарфель рассказал о съемках картины.
Алия Алиева
|
15 Марта 2024
Фото: личный архив

— Фильм «Адам и Ева» — романтическая комедия. Прочитав лишь название, можно предположить, что речь пойдет о любви. Почему стоит посмотреть этот фильм?

— Могу я быть откровенным и сказать что фильм оригинальный, легкий и развлекательный. В нем, безусловно, присутствуют глубокие идеи, однако не моя задача их кому-либо «продавать»; зрители вполне способны увидеть и оценить их самостоятельно. В основе сюжета лежит детская фантазия: «А что, если я останусь один на всей Земле?» Если такая мысль хотя бы раз посещала зрителя, то этот фильм стоит посмотреть.

— Интересный сюжет фильма. Когда к вам попал сценарий, какие были мысли? Сразу согласились снимать его?

— Помню, как ко мне попал краткий синопсис. Прочитав его, я подумал: «Хммм... Сюжет может развернуться в двух направлениях…» И когда я взялся за сценарий, был искренне рад, что история выбрала ту самую, правильную дорогу. Читая сценарий, я ощутил себя вновь ребенком и мечтателем, и это было волшебно. Конечно, перед продюсерами мне приходилось сохранять невозмутимость, но я жаждал снять этот фильм. Ломался немного, но в итоге согласился.

Фото: кадр из фильма

— Главные герои изначально не нравятся друг другу, но поскольку. вынуждены проводить вместе много времени, их отношения меняются. Вы согласны с тем, что можно «влюбиться не по собственному желанию»?

—    Я убеждён, что влюбиться не по собственному желанию — это лучшее, что может случиться. Раньше, чтобы встретить кого-то, выбор был не велик: либо на работе, либо в школе, либо в университете-эта простота нам нравилась, а потом эти пары оставались вместе до конца своих дней. Еще мне кажется, что именно те, кто сначала нам не нравятся, зачастую становятся нашими спутниками по жизни. Ведь особенно ценится то, что кажется сложным, недоступным и неожиданным.

— Какие были Ваши первые впечатления от увиденной финальной версией фильма на большом экране?

— Прежде всего, этот фильм мне очень нравится. Я, конечно, стараюсь смотреть кино глазами зрителя, но, к сожалению, это у меня не получается. Когда мы смотрим финальную версию на большом экране вместе с продюсерами, я все еще ищу моменты для финальных правок. На премьере фильма мое внимание приковано к реакции зрителей: где они смеются, где отвлекаются на телефон, где сосредоточены, где волнуются. А вот воспринимать свое кино просто как простой зритель я смогу, наверное, только через два-три года.

— Главные роли исполнили Полина Максимова и Дмитрий Чеботарев. Вы впервые с ними работаете? Как проходил кастинг?

— Я помню, что после первого совещание по подбору актеров с кастинг-директором Еленой Михайловой и генеральным продюсером Екатериной Гордецкой, возвращаясь домой тем вечером, меня не покидала мысль, что я забыл кого-то упомянуть. Во время езды мысль пришла ко мне как удар молнии, я остановился на обочине и написал в чате крупными буквами: ПОЛИНА МАКСИМОВА... В ответ все согласились с таким же энтузиазмом. На роль Виктора, Екатерина настойчиво предлагала Дмитрия Чеботарева, но для меня было сложно его принять как главного героя романтической комедии. Мы пробовали разных пар, и когда пришел день пробы Дмитрия и Полины, к сожалению, Полина заболела, и Дмитрий проходил пробу в одиночку, что, честно говоря, потрясло меня. Взглянув на артиста через экран, я сразу понял, что это должен быть он. В итоге нам удалось организовать их совместную пробу за несколько часов до того, как Полина должна была улететь за границу. Решение было принято довольно быстро, и когда она приземлилась, ее уже ждала новость о том, что она станет нашей Мариной Мурашкиной, главной героиней фильма «Адам и Ева», а Дмитрий нашем Виктором.

Фото: кадр из фильма

— Как проходили съемки в пустой Москве? Были ли ранние подъёмы и как вы бодритесь по утрам или в ночные смены?

— Мы долгое время искали подходящие для нас пустые улицы Москвы, проводя вместе с оператором несколько ранних утренних сессий в поисках идеальных локаций, объезжая центр города с 4 до 6 утра. Нам хотелось найти места, максимально характерные и узнаваемые для Москвы, при этом понимая, что для съемок потребуются разрешения на перекрытие дорог, что не всегда возможно. На площадке все было уже ясно, хотя не скажу, что москвичи были рады, когда мы перекрывали им дороги или проходы. Были случаи, когда люди вступали в физическую конфронтацию с нашей продакшн-группой. Один раз даже мне пришлось лично остановить человека, который упорно пытался пройти сквозь кадр, но, к счастью, мне на помощь пришли коллеги, также заинтересованные в том, чтобы сцена не была испорчена. Перед сменой, я всегда просыпаюсь с энтузиазмом, в отличном настроении и полон энергии, ведь моя работа доставляет мне истинное удовольствие, и мне совершенно не важно будет ли это в три часа ночи или полдень.

— Чем еще запомнились съемки? Судя по фото, лето снималось в холодное время в Екатеринбурге. Какие еще испытания были на этих съемках?

— Изначально мы планировали снимать в самое теплое летнее время, но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Особенно запомнился съемочный день в Рязанской области, где мы работали у поля подсолнухов в конце августа. Обычно, подсолнухи в этот период можно встретить только на юге России, и то не везде. Нам пришлось ехать более шести часов к полю, которое специально для нас посадили и сохранили. Но самый незабываемый момент произошел, когда крупная пчела ужалила в лоб нашу замечательную актрису, Полину Максимову. Из более чем ста присутствующих на месте людей пчелы больше никого не тронули. Мы успели закончить съемки сцен, но из-за сильного отека лица актрисы пришлось ждать ее восстановления девять дней. В Екатеринбурге было прохладно, но ощущение холода усиливалось, когда вокруг выключали для нас городское освещение и прекращалось движение машин. В такие моменты начинаешь слышать шум деревьев, даже городских, и видеть звезды. В этом действительно есть своя магия.

Фото: кадр из фильма

— У вас есть самая любимая сцена в фильме? Какую сцену на Ваш взгляд оказалась сложнее всего снимать?

— Моя любимая сцена — это та, где Полина одна сидит на монументе «Рабочий и Колхозница», записывая видео для своего отца. Она получилась невероятно трогательной и красивой, снятой в идеальное время дня, когда солнце находилось в самой выгодной позиции. К тому же, особенность сцены в том, что это первый художественный фильм, снятый на этом монументе, что делает ее еще более значимой. В то же время, самой сложной оказалась сцена с падением дерева, дождем и автомобильными трюками ночью. Уже одни эти слова звучат как вызов, и действительно, съемки проходили в сложных условиях: было холодно, темно, мокро, и перед командой стояло множество задач. У нас было установлено шесть различных строительных кранов, расположенных как фигуры в тетрисе; все они издавали шум, но это было необходимо. Иногда мне кажется, что в моей голове возникает творческая идея, а затем всей команде приходится её реализовывать. Обожаю свою работу!

— Вы говорили, что коза Маня «невероятно боролась за главную роль с Полиной». Почему именно коза стала неразлучной спутницей главных героев, другие животные не рассматривались?

— Лично у меня было множество сомнений относительно съемок с животными в фильме. Это всегда требует много времени, ведь они не всегда выполняют нужные действия и всей съемочной группе приходится адаптироваться и искать альтернативные способы съемки. Коза Маня стала в этом плане не исключением. Нельзя сказать, что она была обучена выполнять трюки, но ее обоняние произвело на нас неизгладимое впечатление. Нередко я сам лично физически держал ее за кадром во время съемок ее крупного плана, потому что даже профессиональный дрессировщик не всегда справлялся, а мы с ней понимали друг друга. Я отчетливо помню ночные поездки по Екатеринбургу, когда Дмитрий сидел за рулем, оператор на задней скамейке, а я лежал под Маней, держа ее шею рядом с Димой в кадре, а она просто сильно хотела спать. Маня очень полюбила Диму (и, думаю, меня тоже), но с Полиной у нее были скорее напряженные отношения. Но во время съемок проездов в машине, они, наконец, сдружились, и Полина ее с рук кормила.

— Задумываетесь ли вы о продолжении картины?

— Конечно, мне бы хотелось работать над продолжением. Кажется, что отношения Марины и Виктора могут развиваться весьма захватывающим образом, а ситуации с исчезающими людьми только становится более «эпичные». Мы уже шутили, что, если дело дойдет до множества сиквелов, появятся такие названия как «Адам и Ева: Путешествие на Луну» или «Адам и Ева: Путь в Ядро Земли». Однако все будет зависеть от желания зрителей, если они пожелают продолжения, мы обязательно его предоставим!

Кадр из фильма «Адам и Ева» фото
Кадр из фильма «Адам и Ева»
Фото: кадр из фильма

— Были у Вас какие-нибудь фильмы-референсы, которыми Вы вдохновлялись при создании фильма?

— У меня была папка с фильмами-референсами, элементы которых можно было использовать в своей работе: это касается атмосферы, визуального стиля, жанра, персонажей, диалогов. Среди ключевых референсов был фильм «Шесть дней, семь ночей» 1998 года. Также вдохновением послужили «Затерянный город», «Рыцарь дня», «Тихое место», сериал «Последний человек на Земле» и даже «Одни из нас». Каждый из них по-своему оказал влияние и вдохновил меня.

— У Вас уже есть какие-то идеи для съемок нового фильма?

— Мы приступили к подготовительной работе над сценарием в жанре экшн-романтической комедии. Я всегда мечтал создавать фильмы, которые производили на меня впечатление в детстве и вдохновили меня стать режиссером. Параллельно мы готовимся к съемкам очень интересного сериала в совершенно ином жанре, который отличается по глубине и масштабу, но пока я не могу делиться подробностями. Могу сказать, что будет что-то «не из этого мира».

— Как относитесь к критике? Обижает вас? Помните первый критический отзыв о вас, как вы отреагировали, какие выводы сделали?

— Кто обижается на критику, тот не прогрессирует. Я внимаю: некоторые замечания игнорирую, а некоторые принимаю к сведению. Один из важнейших выводов для меня — чаще доверять своей интуиции. В нашей индустрии преобладает «продюсерское кино», где последнее слово за продюсером, и важно найти продюсера, чьи взгляды совпадают с твоими.

Фото: личный архив

— Чьи слова, оценка вашей работы были для вас самыми дорогими?

— Я долго размышлял над этим вопросом и хочу ответить честно, поэтому, по-моему, самым ценным для меня является оценка моего отца.

— Как выглядит ваш идеальный день?

— Идеальный день для меня — это обычный, стандартный день. Такой, когда я просыпаюсь рано, успеваю насладиться кофе в тишине до того, как проснутся дети, и нахожу время для спорта перед работой. День, включающий 6 часов продуктивной и творческой работы. В ранний вечер, ещё перед закатом, хочется успеть куда-нибудь сходить и вкусно поужинать, а вечером — провести время с семьёй и уложить детей спать. Но самое главное, что хочу подчеркнуть: я выбрал свою профессию ради разнообразия. Идеал для меня — это когда каждый день приносит что-то новое и несёт в себе неожиданности, когда жизнь не идёт по заранее заданному плану, а складывается так, как должно быть.

Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на выходные 14 и 15 декабря для всех знаков зодиака
«В субботу стоит быть гибче и спокойно реагировать на неожиданные ситуации и перемены в настроении. Покупки, особенно крупные, лучше планировать заранее, чтобы не выбиться из бюджета. В воскресенье не нужно хвататься за всё сразу, чтобы не создать себе напряжение и дискомфорт. Важно позволить себе отдохнуть так, как вам нравится: это могут быть творческие мастер-классы, уроки танцев, поход в кино или любимый ресторан — хорошо то, что быстро вернет вас в равновесие», — говорит астролог Руслана Краснова.

Гороскоп на выходные Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Дмитрий Нагиев
актер, телеведущий, шоумен
Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог