Психолог о «Круэлле»: как нарциссическая травма способна испортить нам жизнь

Вместе со специалистом анализируем образ главной героини фильма и размышляем, почему мы не можем быть свободны от того, от чего бежим.
Людмила Стениловская
|
03 Декабря 2021
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

Картина «Круэлла» с Эммой Стоун в главной роли вышла на экраны летом 2021 года и наделала много шума: впервые мы взглянули на знаменитую диснеевскую злодейку под другим углом, увидели, какой была героиня задолго до того, как стала бессердечной Круэллой Де Виль, а также были восхищены ее утонченным стилем и талантом к весьма эффектным появлениям.

Эксперт «7Дней.Кино», психолог, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала характер главной героини фильма и пришла к интересным выводам относительно ее нарциссической личности. Слово нашему эксперту.

«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

В фильме «Круэлла» мы видим прошлое главной героини и можем оценить, как оно повлияло на то, кем она стала в фильме «101 далматинец». С самого детства в Эстелле (так изначально звали героиню) проявлялся талант и присутствовала тяга к творчеству, но вместе с тем в ней было бунтарство и некоторая жестокость. Интересно, что ни в школе, ни в семье особо не разбирались с причинами поведения девочки, а лишь указывали на то, что данное поведение недопустимо.

«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

При непринятии взрослыми каких-либо черт личности ребенка, установлении запретов на «отрицательное» поведение и использовании наказаний за нарушение этих запретов может сформироваться так называемая нарциссическая травма. Человек начинает стыдиться того, каким он может быть, и старается спрятать «неприемлемые» части своей личности из-за страха быть непринятым и отвергнутым окружающими. Вместе с тем формируется дефицит безусловной любви, принятия и внимания, из которого человек может построить всю свою жизнь. Он будет считать, что чтобы его признали и полюбили, необходимо бороться с этим миром и его несправедливостью, доказывать свою уникальность и одаренность, при этом показывая только свою «красивую обложку». Часто это выражается в стремлении получить максимальную поддержку и одобрение от как можно большего количества людей.

«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

На примере Эстеллы мы видим, как долго она пыталась скрыть свою «темную» сторону и не привлекать к себе лишнего внимания. Пыталась казаться кем-то другим и жить не своей жизнью, в которой не было практически ничего, кроме разочарования и страданий. В этом отчаянии и алкогольном опьянении героиня переделывает одну из витрин универмага, в котором работает уборщицей. Ее замечают и берут на работу, о которой она раньше лишь мечтала.

«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

Со временем героиня понимает, что баронесса, на которую она работает, причастна к смерти ее матери. Желание отомстить подключает «темную» сторону личности. Привычный режим борьбы с миром и его несправедливостью усиливается в несколько раз. Эстелла начинает мстить баронессе, но не делает этого в открытую, а скрывается за образом. При этом из-за желания получить поддержку и одобрение делает это напоказ.  

«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

В процессе героиня узнает, что баронесса является ее биологической матерью. Она с самого рождения отказалась от дочери и даже велела ее убить. Для Эстеллы, как для человека, живущего в «нарциссической» травме, такая новость становится просто невыносимой. Желание отомстить и обрушить свой гнев на баронессу становится настолько сильным, что Эстелла решает навсегда «запереть» в глубине души израненную часть своей личности, отключить чувства, и даже меняет имя, отныне становясь Круэллой.

«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи
Фото: Кадр из фильма

В «101 далматинце» мы видим, что Круэлла превратилась в копию баронессы – человека, которого она ненавидела и презирала. Одинокая женщина без семьи, которая не доверяет другим людям и делает все, чтобы возвыситься над остальными из чувства собственного превосходства. Дело в том, что, запирая свою боль и стараясь отключить негативные и тревожные чувства, не работая с ними, мы отключаем и все остальное: радость, вдохновение, счастье, любовь. В конечном итоге, те состояния, от которых человек пытается убежать, становятся еще интенсивнее и занимают слишком много места – так можно стать тем, кем никогда и ни в коем случае быть не хотел.


Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500