Сергей Безруков, исполнитель роли Плевако:
«Федор Никифорович Плевако — интереснейшая личность, звезда своего времени! Газеты, в которых печатали его речи, раскупались молниеносно, на его выступления в суде ходили, как на концерт или в театр. Нам было важно создать кинообраз героя, близкий к историческому прототипу, но не его буквальный слепок. Поэтому портретного сходства искать не стоит».
Новый 10-серийный проект об известном русском адвокате и талантливом ораторе (за красивый слог его даже прозвали «московский златоуст») придется по вкусу любителям и детективов, и исторических драм.
В начале сериала «Плевако» 38-летний адвокат (Сергей Безруков) находится на пике своей формы. У него семья — жена и сын, собственная успешная контора, множество друзей и знакомых, начиная с высшего света и заканчивая бандитами с Хитровки, где он периодически принимает участие в кулачных боях. Выдающийся ораторский талант и природная смекалка помогают защитнику в пух и прах разносить обвинителей в суде, а простые люди считают его героем. Но мир Плевако начинает рушиться, когда ему предлагают взять дело Прасковьи, застрелившей любовника.
В деле сойдутся интересы целого ряда влиятельных людей, вплоть до императора Александра II. Проблемы Плевако растут как снежный ком... В его конторе проводятся обыски, королева воровского мира Сонька Золотая Ручка хочет ему отомстить, а внезапно вспыхнувшие взаимные чувства к чужой жене рискуют обернуться катастрофой. Перед адвокатом встает вопрос: как помогать людям и сохранить любовь, если под угрозой твоя жизнь, карьера и репутация?
«Мы сняли многосерийный художественный фильм по оригинальному сценарию, а не киномонографию. Я, как адвокат своей роли, хочу сказать, что в картине я не Федор Никифорович, а Николай Федорович. Это дало нам просторы для фантазии. Даже внешне мой образ во многом отличается от образа самого Плевако. Кто-то скажет: «Да он совсем не похож». А мы и не стремились. У нас есть образ адвоката, есть автобиографические детали и, главное, есть его дела, которые все перенесены в Москву для удобства восприятия. Все сделано с большим уважением, с преклонением и любовью к этому человеку, — рассказал Сергей Безруков, исполнитель главной роли и сопродюсер проекта. — Плевако называли гением юриспруденции. Именитые актеры приходили, чтобы посмотреть, как ведет дело Федор Никифорович Плевако. Чехов писал, что «…сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно». И это действительно так».
В каждой серии зрители станут свидетелями не только серьезных дел, основанных на реальных случаях из практики знаменитого адвоката. Но и небольших анекдотов — дел, в которых «московский златоуст» буквально одной-двумя фразами сумел повернуть симпатии присяжных в нужную для себя сторону.
Анастасия Акопян, ведущий продюсер:
«Чтобы понять масштаб нашего сериала, я приведу небольшие статистические данные: 231 персонаж, 276 объектов (в Москве и Подмосковье, кстати, не осталось ни одной усадьбы, которую бы мы не снимали), около 2 000 актеров массовых сцен, 16 экипажей, 30 лошадей, 2 500 костюмов, 3 оркестра, цыгане и даже оперная прима Мариинского театра. И это только малая часть нашей внутренней «кухни».
«В нашем проекте десять серий, каждая — отдельное дело, которое ведет Плевако. Будет и экшен, и детективная линия, и, конечно, линия судьбы главного героя. Но мне кажется, что самым интересным для зрителя будет именно человеческий материал, — поделился Алексей Учитель, генеральный продюсер киностудии «РОК». — На мой взгляд, и в исторических, и в современных картинах зачастую не хватает людей, на которых мы можем ориентироваться и которыми можем гордиться. А Плевако — именно такой человек. Он во многом перевернул представление о том, каким может быть адвокат. Умел добиваться победы в любом деле, даже если на первый взгляд оно казалось безнадежным. О его судебных речах ходили легенды, послушать их приходили и Шаляпин, и Станиславский… Словом, речь идет о личности действительно уникальной».
Съемки картины проходили в Москве и Московской области, а также на исторической родине Федора Плевако — в Троицке. Получился не байопик, а историческая драма, в которой есть место как достоверным фактам, так и художественному вымыслу. Как признался генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн, идея сделать картину о нашем выдающемся соотечественнике появилась у него еще
Анна Матисон, режиссер и автор сценария:
«Вторая половина XIX века — расцвет русской адвокатуры. Судебная реформа 1864 года во всей красе, настоящий независимый суд. Поэтому и адвокаты были личностями. Кого ни возьмешь — Плевако, Кони, Карабчевский, Зарудный — все неофиты, влюбленные в свое дело. Плевако в этом ряду стоит особняком. Он был еще и артистом в хорошем смысле этого слова. Добавьте к этому блестящее чувство юмора, и становится понятно, почему на его выступления покупали билеты, а цитаты растаскивали на анекдоты».
15 лет назад: «И я очень рад, что спустя столько времени нам вместе с коллегами из Института развития интернета, киностудии «РОК» и онлайн-кинотеатра PREMIER удалось ее реализовать». В сериале играют Николай Шрайбер, Ольга Лерман, Даниил Воробьев, Игорь Гордин, Мария Смольникова, Олег Савцов, Лукерья Ильяшенко и другие.
Смотрите сериал «Плевако» в онлайн-кинотеатре PREMIER
5 интересных фактов о Федоре Плевако
- Парадокс, но первое дело адвокат проиграл. Несмотря на это, он все равно прославился: первая судебная речь Плевако отличалась высочайшим мастерством и показала большой талант оратора.
- В журнале «Право» за 1908 год его сравнили с Пушкиным: «Плевако был гениальным русским оратором. В этой области он был для нас тем же, чем был Пушкин для нашей поэзии. Как после Пушкина стало трудно быть русским поэтом, так после Плевако стало трудно быть русским оратором».
- «Найду себе Плевако». Именно эту фразу произносили в России, когда кто-то нуждался в услугах хорошего адвоката. С этим именем у людей появлялись ассоциации с народным защитником, на которого можно было положиться в полной мере.
- Федор Никифорович обладал еще одной важной чертой, отличающей его от остальных адвокатов, — он был из народа. Будучи сам незаконнорожденным, Плевако отлично понимал простых людей и по-настоящему хотел им помогать, что и сделало из него народного любимца.
- За 40 лет «московский златоуст» провел более 200 процессов, выиграл почти все. Он отличался добродушием и мягкостью, даром помогал бедным. Более того, давал им приют в своем доме и оплачивал расходы на весь срок разбирательства.