Современные фильмы ужасов полны избитых сюжетных поворотов, с которыми знакомы все поклонники хорроров, ведь эти клише кочуют из одной ленты в другую: сценаристы пользуются теми же приемами, которыми пытались удивить зрителя еще лет 20-30 назад.
Мы собрали десяток раздражающих клише фильмов ужасов, которые делают сюжет предсказуемым и безвозвратно устарели.
Лучшим решением будет разделиться
Когда за вами охотится чудовище, обязательно разбредитесь кто куда — так психопату будет легче расправиться с вами по очереди. Видимо, именно этим принципом руководствуются герои многих ужастиков, когда расходятся, чтобы найти выход или привести помощь. В итоге их убивают одного за другим. А ведь сообща было бы куда легче победить монстра. Ну никакого инстинкта самосохранения!
Непременно нужно идти в жуткий подвал
Если из подвала дома доносятся тревожные звуки (стук, скрежет, вскрик), то герою срочно нужно отправиться туда в одиночестве. При этом свет в подвале обычно не работает, а предательский фонарик в руке персонажа работает с перебоями.
Иногда вместо подвала сценаристы используют такой же жуткий чердак. И, как правило, в обоих местах либо живет зло, либо там обнаруживаются какие-нибудь проклятые артефакты, которые, конечно, надо потрогать, чтобы разбудить то самое зло.
Данный троп успешен еще со времен «Психо» Альфреда Хичкока, где Норман Бейтс скрывал в подвале мотеля нечто ужасающее.
Тот, кто прячется, обязательно себя выдаст
Как бы хорошо ни спряталась жертва, ее обязательно выдаст какой-нибудь звук. Конечно же, злодей тут же обнаружит ее в шкафу или под кроватью и либо расправится с ней, либо схватка и погоня продолжатся.
Убегая от опасности, девушка непременно упадет
Неизвестно откуда возникший стереотип о неуклюжести женщин, убегающих от маньяка, невероятно раздражает. Создатели фильмов ужасов заставляют каждую вторую героиню споткнуться на ровном месте и упасть, и либо за ней вернется отважный парень и поможет встать, либо она станет очередной жертвой злодея.
Авто подводит в самый ответственный момент
Ох уж эта затертая до дыр сцена, в которой герой уже почти вырвался из лап смерти и сел в машину, трясущимися руками доставая ключи… А автомобиль, который десять минут назад прекрасно работал, не заводится. Чудо случается уже в последний момент — когда злодей настигает героя и начинает долбить в окно, пытаясь его разбить.
Телефон, как правило, не поможет
Мобильная связь то и дело подводит героев, когда они собираются позвонить в полицию или в службу спасения. Случается одно из трех — не ловит сеть, разрядился телефон, или помехи на линии. Вот такой банальный прием, чтобы лишить персонажа подмоги и вынудить справляться своими силами.
С отражением в зеркале вечно что-то не так
Если в кадре фильма ужасов вдруг появляется зеркало, то его отражение не сулит герою ничего хорошего. Можно быть уверенным, он или увидит монстра, стоящего позади себя, или с его двойником в зеркале будут происходить странные вещи. Ну не могут создатели хорроров устоять перед соблазном напугать зрителя таким образом.
Пугающие скримеры
Пугать зрителя эффектом неожиданности — прием дешевый, но всегда срабатывает. Ведь невозможно не вздрогнуть, а порой и не вскрикнуть, когда из темноты резко выпрыгивает какое-нибудь страшилище с жуткой физиономией на весь экран.
Милые детки становятся исчадиями ада
В реальной жизни у маленьких детей обычно невинный и трогательный вид, зато в фильмах ужасов они могут испугать так, что душа в пятки уйдет. Сценаристы сплошь и рядом используют этот прием, наделяя детей злобными потусторонними силами и пугая контрастом маленького милого создания и смертельной опасности, которая от него исходит.
Злодеи всегда неуязвимы
Бессмертные антагонисты в хоррорах — это уже классика. Они не хотят умирать даже после того, как им воткнули нож в сердце или выстрелили в голову. И даже если кажется, что монстр повержен, он обязательно оживет за десять секунд до титров, как бы намекая зрителю, что теперь нужно ждать следующую часть.