10 раздражающих клише фильмов ужасов, которые всех уже утомили

Вспоминаем заезженные приемы ленивых сценаристов, которыми уже не удивить зрителя.
Марина Яковлева
|
05 Апреля 2022
«Крик», 2022
Фото: кадр из фильма

Современные фильмы ужасов полны избитых сюжетных поворотов, с которыми знакомы все поклонники хорроров, ведь эти клише кочуют из одной ленты в другую: сценаристы пользуются теми же приемами, которыми пытались удивить зрителя еще лет 20-30 назад.

Мы собрали десяток раздражающих клише фильмов ужасов, которые делают сюжет предсказуемым и безвозвратно устарели.

Лучшим решением будет разделиться

кадр из фильма «Поворот не туда», 2003 фото
«Поворот не туда», 2003
Фото: кадр из фильма

Когда за вами охотится чудовище, обязательно разбредитесь кто куда — так психопату будет легче расправиться с вами по очереди. Видимо, именно этим принципом руководствуются герои многих ужастиков, когда расходятся, чтобы найти выход или привести помощь. В итоге их убивают одного за другим. А ведь сообща было бы куда легче победить монстра. Ну никакого инстинкта самосохранения!

Непременно нужно идти в жуткий подвал

«Тайны старого отеля», 2011
Фото: кадр из фильма

Если из подвала дома доносятся тревожные звуки (стук, скрежет, вскрик), то герою срочно нужно отправиться туда в одиночестве. При этом свет в подвале обычно не работает, а предательский фонарик в руке персонажа работает с перебоями.

Иногда вместо подвала сценаристы используют такой же жуткий чердак. И, как правило, в обоих местах либо живет зло, либо там обнаруживаются какие-нибудь проклятые артефакты, которые, конечно, надо потрогать, чтобы разбудить то самое зло.

Данный троп успешен еще со времен «Психо» Альфреда Хичкока, где Норман Бейтс скрывал в подвале мотеля нечто ужасающее.

Тот, кто прячется, обязательно себя выдаст

«Судная ночь», 2013
Фото: кадр из фильма

Как бы хорошо ни спряталась жертва, ее обязательно выдаст какой-нибудь звук. Конечно же, злодей тут же обнаружит ее в шкафу или под кроватью и либо расправится с ней, либо схватка и погоня продолжатся.

Убегая от опасности, девушка непременно упадет

«Хижина в лесу», 2011
Фото: кадр из фильма

Неизвестно откуда возникший стереотип о неуклюжести женщин, убегающих от маньяка, невероятно раздражает. Создатели фильмов ужасов заставляют каждую вторую героиню споткнуться на ровном месте и упасть, и либо за ней вернется отважный парень и поможет встать, либо она станет очередной жертвой злодея.

Авто подводит в самый ответственный момент

«Пятница 13-е — Часть 2», 1981
Фото: кадр из фильма

Ох уж эта затертая до дыр сцена, в которой герой уже почти вырвался из лап смерти и сел в машину, трясущимися руками доставая ключи… А автомобиль, который десять минут назад прекрасно работал, не заводится. Чудо случается уже в последний момент — когда злодей настигает героя и начинает долбить в окно, пытаясь его разбить.

Телефон, как правило, не поможет

«Кловерфилд, 10», 2016
Фото: кадр из фильма

Мобильная связь то и дело подводит героев, когда они собираются позвонить в полицию или в службу спасения. Случается одно из трех — не ловит сеть, разрядился телефон, или помехи на линии. Вот такой банальный прием, чтобы лишить персонажа подмоги и вынудить справляться своими силами.

С отражением в зеркале вечно что-то не так

«Зеркала 2», 2010
Фото: кадр из фильма

Если в кадре фильма ужасов вдруг появляется зеркало, то его отражение не сулит герою ничего хорошего. Можно быть уверенным, он или увидит монстра, стоящего позади себя, или с его двойником в зеркале будут происходить странные вещи. Ну не могут создатели хорроров устоять перед соблазном напугать зрителя таким образом.

Пугающие скримеры

«Астрал», 2010
Фото: кадр из фильма

Пугать зрителя эффектом неожиданности — прием дешевый, но всегда срабатывает. Ведь невозможно не вздрогнуть, а порой и не вскрикнуть, когда из темноты резко выпрыгивает какое-нибудь страшилище с жуткой физиономией на весь экран.

Милые детки становятся исчадиями ада

«Омен», 2006
Фото: кадр из фильма

В реальной жизни у маленьких детей обычно невинный и трогательный вид, зато в фильмах ужасов они могут испугать так, что душа в пятки уйдет. Сценаристы сплошь и рядом используют этот прием, наделяя детей злобными потусторонними силами и пугая контрастом маленького милого создания и смертельной опасности, которая от него исходит.

Злодеи всегда неуязвимы

«Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!», 1986
Фото: кадр из фильма

Бессмертные антагонисты в хоррорах — это уже классика. Они не хотят умирать даже после того, как им воткнули нож в сердце или выстрелили в голову. И даже если кажется, что монстр повержен, он обязательно оживет за десять секунд до титров, как бы намекая зрителю, что теперь нужно ждать следующую часть.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог