В мире вокруг нас так много разного! Просто осмотрите свою комнату: книга, домашний питомец, карандаш, диван, цветок…
И мы можем разделить это всё на две категории — живые и неживые.
Классификация объектов, окружающих малыша, по принципу живое и неживое — одна из первых и фундаментально важных концепций, которыми он овладевает.
Если вы это читаете, поздравляем! Значит, вы живое существо!
Есть ключевые вещи, которые живые существа делают, а неживые — нет. И ученые составили список характеристик, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать живым. Живые существа растут, размножаются и двигаются, хотя и не всегда одинаково. Люди, например, бегают, прыгают и т. д. Но растения тоже двигаются, только медленнее, поэтому менее заметно.
Неживые вещи не соответствуют всем вышеперечисленным характеристикам. У них нет продолжительности жизни, и они не нуждаются в пище и энергии, как живые существа. Если неживой объект растет, то это происходит по-другому.
Подобно тому, как «растет» куча неглаженного белья. Хи-хи!
Или вот взять компьютер. Он не ест пищу, не дышит и не растет (хотя это было бы классно!). Он движется, если мы возьмем его и перенесем, но сам переместиться он не сможет.
Обучение малышей гораздо более эффективно, если делать это в игровой форме. Предоставьте возможности сортировать объекты по разным группам.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Назовите картинки и скажите, живое или неживое на ней нарисовано. Например: кошка – живая.
После того как малыш начал понимать характеристики живых и неживых существ, отправьтесь на прогулку, чтобы попрактиковаться в ближайшем парке!