
В жизни ребенка нередко происходят различные ситуации, которые могут его беспокоить: мама вышла на работу, семья переехала в другой район, родился младший брат или сестра, пришло время посещать школу и многое другое. Любой родитель хочет оградить своего ребенка от всего, что вызывает тревогу, но это не всегда возможно.

Как научиться справляться с различными стрессовыми ситуациями?

Существует несколько важных подходов, включая использование различных игр.
Сочиняем терапевтическую сказку, похожую на историю ребенка
Например: «Жил(а)-был(а)… (имя вашего ребенка). И он(а) … боялась, переживала, грустила из-за …»

Таким образом мы переносим в сказку ситуацию, которая тревожит ребенка. Развивая сюжет, предлагаем «подсказки» для решения ситуации. Как вариант, можно придумать несколько линий развития сюжета.
Примените метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочините, нарисуйте картинку, слепите из пластилина сказку о Зернышке, Цветке или Деревце, которое пересаживают в другой горшок (его туда переносит ветер, перевозят родные за собой), чтобы ухаживать и заботиться. Зернышко присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растет, приживается. Со временем начинает цвести, к нему прилетают птицы, прибегают звери.

Спросите ребенка, как чувствует себя Зернышко на разных этапах. Обсудите, что ему помогает: забор, ангел или фея, возможно, взрослый друг.
Для фиксации на настоящем играем в игру «Ты где?»
Неожиданно, в любое время дня задайте вопрос — «Ты где?» Ответ должен начинаться со слов «Я здесь!» Дальше нужно сказать несколько предложений об этом «здесь» с описанием разных модальностей — аромат, слух, телесность, вкус. Например: «Я здесь. В комнате, сижу на мягкой подушке с компьютером на коленях, ем сладкую ягоду».
Используем практику «Гирлянда» для застенчивых детей или в ситуации адаптации к новой группе
Вырезаем из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать лица, можно написать имена друзей, родственников, детей из группы. Таким образом создаем метафору «Мы вместе».

Игра «Акварелька» помогает снять напряжение, расслабиться и трансформировать фиксацию на переживании, состоянии или событии.

Часто происходит так, что ребенок, переживший сложный опыт, после сталкивается с гиперопекой. В попытке помочь малышу, взрослые начинают делать многое за него. В результате ребенок становится более инфантильным, пассивным, «беспомощным».
Когда ребенок говорит: «Не могу! Не получится! Помоги!», уклоняется от действия, играем в игру «Супер-герой»

Превратите друг друга в суперменов. Нужно только съесть конфету, ягоду, витаминку, выпить сок, морс и т.п., и сразу «появляются» суперспособности. Какие? Решать только вам!
Игра «Я король» поможет тревожному ребенку оказаться в более сильной позиции и громко и смело заявлять о своих желаниях
В роли короля ребенок дает указания, сидя на троне: принеси мне игрушку, спляши польку и т.п.

Вот это по мне!

Также хорошо помогает снять тревожность и напряжение арт-подход: игры с песком, рисование или лепка на заданную тему или свободную.

Запаситесь терпением и тогда все обязательно получится!