Леонид Викторович Владимирский – советский и российский иллюстратор и писатель. Он воплотил в жизнь любимые несколькими поколениями образы Буратино, Элли, Страшилы, Руслана и Людмилы и других сказочных персонажей.
Родился Леонид Викторович 21 сентября 1920 года в Москве, его мама была врачом, а папа – конторским служащим в сфере внешней торговли. В детстве мальчик увлеченно рассматривал иностранные марки, которые отец приносил с работы. Они зародили в нем любовь к художественному творчеству, помогли расширить кругозор и познакомиться с культурами разных стран.
Я люблю рассматривать марки! Это так мисольно! Только представьте, что в одной маленькой картинке умещается целый мир!
Люди, которые увлекаются почтовыми марками и собирают их, называются филателистами. В детстве Леонид Викторович очень увлекался этим занятием!
Когда маленький Леня подрос, его семья перебралась жить на Арбат, где он ходил в школу вместе с сыновьями Сергея Есенина, Демьяна Бедного и Отто Шмидта. В те годы он всерьез увлекся рисованием и поэзией. Когда настало время выбирать институт, Леонид Викторович хотел пойти учиться в архитектурный, но отец его отговорил, обосновывая это тем, что нужно получить более надежную профессию.
Тогда Владимирский поступил в Московский инженерно-строительный институт, где отучился всего три года. Его обучение прервала начавшаяся война. Уйдя на фронт, он попал в инженерные войска и восстанавливал разрушенные мосты и дороги.
После войны вновь встал вопрос о выборе карьеры. И тут Леонид Викторович без раздумий решил осуществить мечту своего детства – пошел учиться на художественный факультет института кинематографии. Учеба давалась ему нелегко, ведь он не имел соответствующей подготовки, а нужно было еще подрабатывать и кормить семью, где подрастала маленькая дочка. Тем не менее институт он окончил с отличием, нарисовав свой первый диафильм по поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.
Диафильмы – это такой особый вид кино, где на экране последовательно демонстрируются кадры сказки или рассказы в виде слайдов с подписями. Картинки проецируются на стену или экран с пленки, которая вставляется в фильмоскоп – специальный прибор с лампой.
Так началась его творческая карьера. После успешной сдачи дипломной работы, Владимирского пригласили работать в студию «Диафильм», где он трудился более трех лет и создал иллюстрации к десяти лентам. Следующей успешной вехой творческого пути Леонида Викторовича стала совместная работа с писателем А. Волковым, автором повести о волшебнике Изумрудного города. Волею судьбы они оказались соседями и успешно сотрудничали более 20 лет на благо детей, создавая обожаемые малышами повести с красочными иллюстрациями.
Вот это да! Как здорово, что сложился такой творческий союз!
Особым талантом Владимирского были правдоподобные и всегда очень добрые и привлекательные образы персонажей. Он умел воссоздать героев настолько точно, реалистично и очаровательно, что даже его Страшила и ведьма Арахна не вызывали у детей страха и отвращения. С легкой руки иллюстратора Буратино получил задорный колпачок в красную полоску, который полюбился всем от мала до велика и стал настоящей классикой для этого персонажа, несмотря на то, что у автора сказки А.Н. Толстого мальчик носил белый головной убор.
Позже Владимирский расскажет, что образ Буратино он рисовал с собственной дочки, которой нацепил колпак и длинный нос. Она же вдохновила автора на создание образа Элли из «Волшебника Изумрудного города». У иллюстратора был особый дар находить прототипы своих персонажей в окружающих его людях. Иногда ему приходилось по несколько дней дежурить на вокзалах или выискивать подходящие образы в толпе прохожих, делать сотни эскизов и зарисовок, прежде чем рождалось то самое, нужное обличие героя.
Теперь, когда вы знаете факты из биографии и творчества Владимирского, смотреть его рисунки станет еще интереснее! Если у вас получится, попробуйте найти черты сходства у Буратино и Элли!