
15 декабря 1832 года родился Александр Гюстав Эйфель – французский инженер-строитель немецкого происхождения.

Он был непревзойденным мастером по проектированию металлических конструкций. Благодаря ему произошел настоящий апгрейд строительства!
Первое образование Эйфель получил в родном Дижоне, он стал бакалавром естественных и гуманитарных наук, а после переехал в Париж и окончил там Центральную школу искусств и мануфактур.

В том же 1885 году мать подарила ему билет на Всемирную выставку трудов промышленности, сельского хозяйства и изящных искусств, которая проходила в Париже и произвела на него сильное впечатление.
Получив диплом инженера, Гюстав устроился работать в конструкторскую фирму, занимавшуюся мостостроением. Он был руководителем постройки железнодорожного моста в Бордо, где использовал метод пневматической установки оснований, который изобрел сам, и завершил виадук де Гараби на высоте более 122 метров, который в то время был самым высоким в мире. Немного позже он основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа-Перре недалеко от Парижа.


Эйфель даже участвовал в конкурсе на возведение Троицкого моста в Санкт-Петербурге и в строительстве каркаса для Статуи Свободы в Нью-Йорке! Всего за жизнь он построил более 200 различных сооружений и доказал, что решетчатые металлические конструкции более прочные и экономичные, чем сплошные!
Но самым известным его творением и по сей день является, конечно же, «железная дама» высотой более 300 метров, построенная к Всемирной выставке 1889 года в Париже. Для строительства башни, впоследствии названной именем своего создателя, использовались новаторские методы монтажа металлоконструкций, которые позволили закончить работу в сжатые сроки — 2 года, 2 месяца и 5 дней.
Башня имела три уровня: на первых двух располагались рестораны и смотровые площадки, а на третьем – кабинет самого Эйфеля с метеорологической и астрономической лабораторией. Для подъема наверх инженер спроектировал лифты, но в случае его поломки можно было воспользоваться лестницей из 1792 ступеней.

Несмотря на то, что сначала башню приняли скептически и рассматривали как временное сооружение, во время выставки она имела ошеломительный успех и быстро окупила расходы на свое создание. Наверное, поэтому она существует до сих пор, и мы можем увидеть это чудо инженерной мысли своими глазами!

Недаром она стала символом Парижа и одной из самых фотографируемых достопримечательностей во всем мире! А идея с ее подсветкой – классный апгрейд!