Трендсеттеры: герои нашего времени

Сегодня право называться трендсеттером может получить каждая медиаперсона: поп-звезды, блогеры, художники, айтишники и даже политики.
Надежда Абрамова
|
24 Ноября 2021
Тренсеттеры: герои нашего времени. фото Тренсеттеры: герои нашего времени Фото: 123RF/legion-media.ru

Трендсеттеры, люди, которые задают модные тенденции, появились намного раньше этого термина. Сегодня право называться трендсеттером может получить каждая медиаперсона: поп-звезды, блогеры, художники, айтишники и даже политики. Ведь тренды есть в любой сфере нашей жизни.

Простыми словами, трендсеттер — это человек, определяющий моду, которая может быть на что угодно: от одежды и музыки до еды, машин, техники и в целом образа жизни.

С одной стороны, кажется, что это не так сложно — достаточно иметь ноутбук или хороший айфон. Художник Энди Уорхол говорил: «Свои 15 минут славы есть у каждого, в чьи руки в нужный момент попал смартфон», — и эти слова, безусловно, сбылись.

Но с другой стороны, ведение блога, социальных сетей и прочих атрибутов современных трендсеттеров занимает немало времени и требует не только навыков, но и средств. А навыков требуется немало: чувство стиля, экспертные знания своей области, владение фотографией, умение снимать и монтировать видео и писать тексты. Неудивительно, что у настоящих трендсеттеров этим ежедневно занимаются полноценные команды профессионалов.

Трендсеттеры — вовсе не плод современной цивилизации. Первым трендсеттером можно, например, с уверенностью назвать Гарбриэль Шанель. В начале XX столетия родиной модных трендов была не Италия, а Франция. Дамы носили длинные платья в стиле ампир с корсажем, декором драгоценными камнями, вышивкой и прочими атрибутами высокого статуса.

Альтернативой им стали прогрессивные девушки, которые объявили бойкот неудобной одежде, пропагандируя легкие бра вместо жестких корсетов, простые платья и брюки. Одной из них и была Коко Шанель: Коко — это, как известно, псевдоним будущего великого дизайнера. Шанель создала собственную моду, которой спустя 20 лет следовал весь Париж, а за ним и весь мир. Сегодня Габриэль Шанель точно бы назвали «главным трендсеттером».

В основе феномена трендсеттеров лежит взаимодействие знакомого и нового. Когда новинку нам демонстрирует личность, которую мы знаем и которой доверяем, у нас появляется желание обладать этой вещью. Кстати, речь может идти не только об одежде, как мы уже упоминали.

Трендсеттером может стать практически каждый, от рэп-звезды до кондитера. Развивается техника, поп-культура, растет и число трендсеттеров. Илон Маск, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Павел Дуров — самые прогрессивные трендсеттеры, двигающие вперед развитие не только современных технологий, но и в целом человеческой цивилизации.

Отдельным фронтом идут многочисленные поп-звезды: Мадонна, Леди Гага, Бейонсе, Билли Айлиш, Лана дель Рэй — тоже безусловные трендсеттеры, как и множество рэпперов, от Канье Уэста до Моргенштерна. И это только примерный список трендсеттеров, который можно продолжать почти до бесконечности.

Тренсеттеры: герои нашего времени. фото Тренсеттеры: герои нашего времени Фото: 123RF/legion-media.ru

Самые убедительные трендсеттеры обитают в интернете: Кайя Гербер, позирующая для рекламной кампании Chanel, Дженнифер Лоуренс, представляющая марку Dior, Милли Бобби Браун в образах Calvin Klein — список объемен. Объединяет их всех одно: это звезды, которые задают тренды. К слову, представлять марки — это еще и очень прибыльное занятие.

Сегодня слово «трендсеттер» уже немного устарело — все больше популярны так называемые «инфлюенсеры» и даже «микроинфлюенсеры». Они не просто вдохновляют, но и практически побуждают нас к действию, к покупкам. Инфлюенсеры — люди, которые влияют на общественное мнение — это практический инструмент брендов в борьбе за популярность.

Приведем в пример Ким Кардашьян, за жизнью которой следят сотни миллионов пользователей Инстаграм. Одни говорят, что стиль Кардашьян — будущее моды и воплощение отличного вкуса, другие убеждены, что одежда звезды — это пошлая безвкусица.

Но важно ли это для трендсеттера? Нет. Ким Кардашьян — самый влиятельный трендсеттер и инфлюенсер в мире, она авторитет и безусловный лидер мнения.

Микроинфлюенсеры имеют не так много подписчиков, как правило — до десяти тысяч. Они вызывают даже больше доверия, чем блогеры-миллионники, так как их немногочисленная аудитория наращивалась сама, без «накруток» и других инструментов продвижения. Они также обладают мощным влиянием и могут считаться трендсеттерами.

Социальные сети — главный инструмент трендсеттера. По данным статистики, социальными сетями во всем мире пользуются 3 миллиарда человек — это 40 процентов всего населения Земли, и больше всего они популярны у подростков, которые первыми подхватывают модные тренды.

Интересно, что 70 процентов зрителей YouTube в возрасте от 13 до 19 лет доверяют мнению блогеров больше, чем мнению родителей. Эти молодые люди представляют для трендсеттеров особенный интерес: через 5 или 10 лет они будут зарабатывать достаточно, чтобы покупать продукты, которые те продвигают.

Так трендсеттеры в социальных сетях вытесняют реальных звезд — актеров театра и кино, режиссеров, продюсеров, творческую интеллигенцию. Стать трендсеттером можно тогда, когда цифра подписчиков станет числом с пятью нулями.

Например, фэшн-блогер Кьяра Ферраньи стала одной из самых влиятельных персон в мире моды благодаря количеству подписчиков — ее собственной живой аудитории. А позднее воспользовалась популярностью и основала собственную марку обуви.

Обращать ли внимание на трендсеттеров или делать собственный выбор — решать вам. Главное — иметь свой стиль и собственные принципы, которые будут выделять вас из толпы, преданной своим идолам — трендсеттерам и инфлюенсерам.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
Сергей Жуков Сергей Жуков певец
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...

+