Владимир Финогеев: Профилактика Нестерова

«Вот портрет Виктора Васнецова работы Михаила Нестерова, создан в 1925 году. Сперва несколько слов...
Владимир Финогеев
|
04 июля 2019
Фото: РИА Новости

«Вот портрет Виктора Васнецова работы Михаила Нестерова, создан в 1925 году. Сперва несколько слов о Нестерове. Личность он примечательная. Во-первых, он вошел в историю искусства как выдающийся пейзажист. Во-вторых, Нестеров писал иконы, он мастер русской церковной живописи, ее виднейший представитель. В-третьих, он великолепный портретист. Его считали главой портретной школы новой русской живописи. Виктор Михайлович Васнецов был так же многогранен, как и Нестеров. Принято думать, что он творил только на исторические темы или фольклорные сюжеты. Он владел и искусством портрета, и жанровой живописью, создавал иллюстрации к произведениям писателей, делал эскизы театральных постановок, рисовал декорации к спектаклям. Еще у него есть ряд архитектурных проектов, взять хотя бы его дом под номером 13 в переулке его имени. Речь идет о переулке Васнецова. Сошлись два разнообразия. Мастер широкого профиля рисует коллегу. Васнецов изображен сидящим. Он серьезен, взгляд прост и прям. Он как бы говорит: все сделано, все вопросы заданы». — «Ты говоришь, портрет написан в 1925 году? А когда Васнецов умер?» — «Через год. Родился он в 1848 году». — «Ты смотри, какая жизнь! Четырех царей пережил: Николая I, Александра II, Александра III, Николая II. Много повидал, от кибиток до самолетов, застал и слом социального строя, национализацию, разрушение храмов! На нем мантия — выражение академизма, признание достижений. Характерный черный галстук — выражение творческой натуры. Одет в тройку — консерватизм. Взглянем на левую руку. Безымянный палец длиннее указательного — идеализм. Вместе с венами на кисти — альтруизм, жертвенность, постоянный умственный труд». — «Длинный безымянный — это гениальность», — вставил Слава. «Принимаем. Безымянному приписывают выражение художественно-эстетической одаренности. Но это частный случай. Этот палец говорит о сильном творческом начале, которое проявит себя где угодно. Если линия головы прямая и нормальной длины, это склонность к естественно-научной деятельности, если изогнута и склонена книзу — художественно-гуманитарные задатки». — «Линия головы — это которая вторая поперечная в середине? А если она короткая, это глупцы?» — «Нет. Такие линии встречаются у узких специалистов и людей конкретных, практичных. Вернемся к Васнецову. Ноготь на безымянном прямоугольный — это планирование, эмоциональность. Средний палец прямой, толстый, узловатый — это дисциплина, настойчивость. Ноготь, похоже, также прямоуголен. При длинных узловатых пальцах прямоугольные ногти выражают организованный, систематичный тип сознания. Мизинец нормальной длины, слегка заострен и узловат — восприимчивость к прекрасному, мифическому. Вместе с длинным безымянным — художник-сказочник». — «Это ложится в образ. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать лет. Ты представляешь, сколько туда вложено! Там изображены Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. Каждый строго индивидуален, но все связаны с общей композицией и входят в единый образный замысел... Хорошо. Что еще?» — «Средний и безымянный прижаты, а указательный отстоит — это указывает на то, что Васнецов обладает независимым мышлением, однако придерживается общих правил, риск взвешивает и думает о будущем. Теперь переведем взгляд на правую руку. Она лежит на колене, пальцы сжаты наподобие крестного знамения. Но здесь Нестеров допустил две неточности. Одного пальца не хватает». — «Не может быть! — выдохнул Слава. Он вгляделся: — Точно! Но смотри, как рисует гений: рука имеет вид пяти пальцев!» — «Согласен, сделано классно, но при внимании ты видишь парадоксы. Средний палец имеет вид безымянного, ибо он написан так, как обычно выглядит безымянный, хотя по счету это средний. А безымянный похож здесь на слишком длинный мизинец, который как бы длинен ни был, но все-таки меньше безымянного. Отсюда получается ни мизинец, ибо слишком длинен, ни безымянный, ибо короток для Васнецова. К тому же указательный здесь явно длиннее безымянного, что маловероятно. Если ты сядешь, как Васнецов, тем более что борода у тебя почти такая же, — сказал я, — и сложишь пальцы в крестный знак, то указательный не будет столь длинен. Поскольку у тебя, как и у Виктора Михайловича, безымянный длиннее указательного». Слава попробовал сесть и долго примерялся с рукой, наконец изрек: «Действительно, указательный оказывается меньше среднего, и если специально не подгибать безымянный палец, то он не может быть таким коротким, как на изображении. Но я думаю, дело в другом». — «В чем же?» — «Художник решал под спудную, невидимую задачу. Вместо его сознания работала другая сила: провиденциальная часть интеллекта Нестерова. Четыре пальца в знаке креста — выражение законченности жизненного пути. Четыре равно единице. Это просто: надо сложить все цифры в 4: 1+2+3+4=10. Ноль, когда это нужно, отбрасывается, и получается единица». — «Что это значит?» — «Что жить Васнецову осталось год. Понятно, что сознательно Нестеров этого не знал. Предсказание усиливается тем, что над правой рукой и справа от Васнецова изображен некий святой в церковном облачении, читающий требник. Отголосок будущего отпевания души». — «Тебе не кажется, что ты притягиваешь за уши? Четыре равно десяти, а ты отбросил ноль и выбрал единицу, потому что знаешь, что Васнецову остался год». — «Математика так делает, когда это выгодно. Но ты прав, по идее, надо считать, что он мог и десять лет прожить, — признал Слава. — Надо присматриваться к портретам. Если есть нумерологические подсказки, они не случайно попали. Они выражают тенденцию: в нашем случае можно прожить минимум год, максимум десять. Будущее предопределено, когда оно неизвестно, но, когда есть осведомленность, появляется шанс. Точнее, три. Во-первых, надо подключить сознание. Сделать выбор: хватит мне года для завершения дел? Нет, мало, нужно еще лет шесть или все десять. Ну, и вложиться мыслью в продление. Во-вторых, вести правильный образ жизни. Наконец, есть третья и главная инстанция — Бог. Надо попросить, и Бог поможет. Бог всегда помогает». Я посмотрел на Славу и добавил: «Бог не помогает только в хорошо написанных произведениях советского периода». — «Меня не надо в этом убеждать», — улыбнулся Слава.

События на видео
Нагиев, Рожков, Минекаев, Журавлев и другие звезды в трейлере новых «Ёлок»
В российский прокат стремительно несется главный символ кинопраздника! Кинокомпании Bazelevs, «НМГ Кинопрокат» и Toomuch Production обнародовали первый трейлер юбилейной, двенадцатой части всенародно любимой новогодней саги «Ёлки». Премьера намечена на 18 декабря 2025 года, и, судя по кадрам, зрителей ждет мегаполная россыпь звезд, трогательных историй и фирменной магии.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая