[AD]

Лиза Арзамасова и Илья Исаев показали «тревел-блог» Достоевского

В Театре Наций – премьера: режиссер Елена Невежина превратила в спектакль эссе Достоевского «Зимние заметки о летних впечатлениях».
Елена Валеева
|
02 Марта 2021
Фото: пресс-служба Театра Наций Фото: пресс-служба Театра Наций

В основе постановки «Зимние заметки о летних впечатлениях» – путевые эссе Федора Достоевского о его первом путешествии по Австрии, Англии, Германии, Италии, Франции и Швейцарии в 1862 году. Сатирические зарисовки об отношениях русских и европейцев Фёдор Михайлович перемежает публицистическими отступлениями об истории литературы и нравах XIX века.

«Когда я узнала, что в Театре Наций устраивают экспериментальный год Достоевского и ищут не совсем привычные тексты Федора Михайловича, я поискала, что бы мне было интересно – и набрела на этот текст. Учитывая, что в условиях пандемии у всех была тоска по путешествиям, уже само название «Зимние заметки о летних впечатлениях» не могло не заинтриговать, – поделилась режиссер Елена Невежина. – Благодаря манере изложения и разнообразию тем, волнующих автора, такой очерк вполне мог бы оказаться и на страницах современного глянцевого журнала или стать тревел-блогом. Ведь в путешествиях есть своя странная дорожная метафизика: долгий путь, вечер, все разговоры завершены, ты видишь пейзаж за окном, своё отражение в стекле и начинаешь задумываться о серьёзных вещах, на которые никогда не хватает времени в обычной жизни…»

Премьера «Зимних заметок о летних впечатлениях» (а первые спектакли пройдут 3, 4 и 21 марта на малой сцене) – это первое событие в рамках целой программы «Достоевский 200», которую Театр Наций приурочил к 200-летнему юбилею Достоевского.

Второго марта в театре прошла пресс-конференция, посвященная программе «Достоевский 200». «Для меня Достоевский — исповедальный автор, потому что в характере каждого его героя — частица самого Фёдора Михайловича. Его комплексы и мучения, боли и страхи. И это всегда беспощадно честный разговор с самим собой, до конца, до дна — только так наступает очищение, — говорил руководитель Тетра Наций Евгений Миронов. — Я трижды проходил этот путь: в сериале «Достоевский» Владимира Хотиненко играл самого писателя, в «Идиоте» Владимира Бортко — Мышкина, в спектакле «Карамазовы и ад» Валерия Фокина — Ивана Карамазова. В Театре Наций уже дважды обращались к творчеству Достоевского: пять сезонов с успехом шёл спектакль «Идиот» Максима Диденко, а в нынешнем сезоне состоялась премьера постановки «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. И вот теперь есть повод «препарировать» наследие великого русского писателя силами нового творческого поколения и с помощью актуальных на сегодняшний момент».

Фото: пресс-служба Театра Наций

Сама Лиза Арзамасова, отыграв прогон и пресс-показ, поделилась с поклонниками: «Я всегда дрожу, но ТАК я еще никогда не переживала. Потому что Такого спектакля у меня еще не было. Я невероятно благодарна за эту возможность, чувствую огромную взрослую ответственность и детскую радость от чудесности происходящего. Великий Федор Михайлович актуален, близок и недосягаем...».

В программу, помимо спектакля Невежиной, вошли квиз, сторителлинг актрисы Театра Наций Елены Гориной, оперная лаборатория композитора Владимира Раннева, конкурс идей для аудиовизуальных работ. Пройдут лаборатория режиссеров драматического театра и показ киноальманаха под кураторством режиссера-документалиста Марины Разбежкиной. В реализации программы участвует Фонд U-ART. 

«Цель междисциплинарной программы в Новом Пространстве Театра Наций — освежить восприятие классических произведений и образа самого Фёдора Михайловича. Сочетая различные форматы и методы работы, участники программы будут искать ответы на вопросы, какие темы и сюжеты Достоевского сейчас наиболее актуальны, с какими стереотипами в восприятии классика мы сталкиваемся, о чём и как писал бы Фёдор Михайлович, будь он нашим современником, кто его герои сегодня? Для реализации этих задач мы предоставляем участникам максимальную свободу. «Достоевский 200» — зона чистого эксперимента, и мы с нетерпением и любопытством ждём его результатов», — сказала куратор программы Сара Токина.

Елена Невежина — режиссёр, педагог, номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Окончила МГУ (исторический факультет) в 1992 г. и ГИТИС (мастерская П. Фоменко) в 1998 г.. Сотрудничала с московскими театрами «Сатирикон», МХТ имени А.П. Чехова, театром имени Маяковского, театром Олега Табакова, театром Et cetera под руководством Александра Калягина, Центром драматургии и режиссуры, с театрами Омска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Перми и Риги.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
Пелагея Пелагея певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...

+