Говорят, что КВН уже не тот. Такое часто можно услышать и про рекламу. КВН, реклама и еще, пожалуй, «мыльные оперы» (преимущественно латиноамериканские) были предметом интереса, жарких споров и дискуссий в 1990-е годы, когда о высокоскоростном Интернете можно было только мечтать, а все взгляды были прикованы к «голубому экрану». Но сейчас именно выступления «старых» команд, как и первые пост-советские рекламные ролики, набирают миллионы просмотров на YouTube (любим мы ностальгировать!), а фамилии многих из тех, кто в них задействован, не просто на слуху, а не сходят с первых полос топовых изданий. Сегодня мы решили вспомнить шесть рекламных роликов того времени, актеры которых до сих пор популярны.
Игорь Угольников и Николай Фоменко
Начнем, пожалуй, с единственного в нашем списке пародийного ролика. В своеобразной рекламе французского бренда кисломолочных продуктов и детского питания «Bledina» (согласитесь, не самое подходящее для российского рынка название) снялись Игорь Угольников и Николай Фоменко. О неудобоваримости названия Угольников пошутил на телевидении в «Оба-На Угол Шоу». Подумаешь, смеются, подумаешь, неловко! Главное – работает: фразу «Блединой» вскормлен весь мир» напевает вся страна! Вопрос всего один: как это тогда показали на главном телеканале страны? Эх, лихие 90-е! И, конечно, смелые шоумены – своя минута славы тогда досталась не только бренду, но и телеведущим. Правда, о продукте сейчас помнят меньше, чем об Угольникове и Фоменко, ну вот не прижился в России бренд с таким неприглядным названием, хотя многочисленные ролики в Интернете ежедневно набирают просмотры – мы любим не только ностальгировать, но и смеяться.
Андрей Чадов, Вячеслав Манучаров и Мария Шалаева
– Светка, а тебе какие мальчики больше нравятся - темненькие или светленькие? – Ей светленькие нравятся. – Да нет, темненькие, я точно знаю. – Свет, ну какие – темненькие или светленькие? – Мне нравятся умные, но вам это не грозит (с). Трудно узнать в трех подростках, которые снялись в рекламе шоколадного батончика «Финт», трех популярных сейчас актеров. Но это действительно Андрей Чадов, Вячеслав Манучаров и Мария Шалаева! После ролика о шоколаде, фразы из которого цитировало то поколение подростков, ведь «Финт» – для тех, кто вправду крут», у молодых актеров совсем скоро тоже все стало в шоколаде. Правда, в большое кино они пришли не сразу после рекламы, но наверняка успех этого ролика сыграл немаловажную роль в выборе всей троицей дальнейшей профессии. Так что не всегда в жизни актера бывают взлеты и … съемки в рекламе, иногда именно реклама приводит к таким взлетам.
Александр Лойе
– А теперь результаты контрольной. Иванов – два, Петров – два, Сидоров… Сидоров!!! Три (с). В рекламном ролике газированного напитка со вкусом победы («Херши Кола, вкус победы!») снялся маленький Саша Лойе. Нельзя сказать, что после этого он проснулся знаменитым, ведь Лойе с детства снимался в «Ералаше», но популярности ему серия рекламных роликов, безусловно, добавила. Вечно сидящий на уроках в наушниках и придумывающий всяческие провокации, в том числе слово на букву «Х», хулиган Сидоров полюбился озорным мальчишкам того времени. Мамы и бабушки наверняка пугали детей тем, что, мол, будешь себя плохо вести, станешь как Сидоров, но детям только это и надо было! Ведь победа досталась не только рекламному персонажу в исполнении Лойе, но и самому актеру. После ролика он снялся в нескольких десятках телесериалов и фильмов. Пророческим вкусом победы насладился не только маленький, но и повзрослевший Лойе.
Максим Аверин
«Wagon Wheels», и ты победитель!» — звучит во время рекламы шоколада, в которой снялся популярный сейчас актер Максим Аверин. Тогда он предстал перед зрителями в роли лихого ковбоя, утверждающего, что «Wagon Wheels» — это его «любимый размер». Надо сказать, что ковбой из актера получился весьма забавный, и этот образ полюбился миллионам зрителей. Жалеет ли актер о съемках в этой рекламе? Возможно. Но чего по молодости не бывает. Главное — образ ковбоя из головы поклонников уже давно вытеснили серьезные работы Максима Аверина в театре и кино. Так что, скорее всего, съемку в этой рекламе он вспоминает с улыбкой, а гордится своими «взрослыми» образами, за которые его в первую очередь и любят поклонники. Но иногда можно и нужно улыбнуться, тогда рекламный ролик в Интернете вам в помощь.
Марина Голуб и Людмила Артемьева
В 1990-е был популярен ролик, в котором подчиненные «душки»-начальника без вопросов согласны работать даже в выходные. Секрет прост – он нашел подход к своим работникам, и это конфеты «Рондо» («Свежее дыхание облегчает понимание»). В одном из роликов серии снялись известные актрисы театра и кино Марина Голуб и Людмила Артемьева. Имея за плечами большой актерский опыт, они отлично вжились в образ наивных сотрудниц, уверенных в том, что их начальник – «такой умница, такой внимательный, такой заботливый». Людям порой так мало надо для счастья, иногда достаточно пары мятных конфет, если они помогают найти общий язык с боссом. Реклама сработала, бренд до сих пор можно увидеть на полках магазинов. Но, кажется, это все-таки тот случай, когда не реклама сделала актрис популярными, а наоборот. После нее Марина Голуб и Людмила Артемьева подарили зрителям десятки разноплановых образов, которые будет помнить еще не одно поколение. Возможно, среди них будет и этот рекламный ролик, ведь уж Интернет-то точно помнит все.
Сергей Рубеко
Ах, сколько было шуток и пародий, в том числе и в КВН, на эту рекламу! Речь об одном из первых рекламных роликов сотового оператора, в котором снялся Сергей Рубеко. Это сейчас он известный актер, на счету которого десятки фильмов, но как к нему пришла эта популярность? Вместе с популярностью ролика «Билайн», ключевой фразой (и объектом последующих пародий) которого была «Говорите точно, скока вешать в граммах?». Эта фраза несколько лет была на слуху, в том числе и благодаря шуткам, ее до сих пор вспоминают, если представится случай – одним словом, граммы и точность, которая никогда не бывает лишней, засели в головах как минимум двух поколений россиян. Возможно, чуть меньше людей знает, что эта реклама дала дорогу в жизнь актеру Сергею Рубеко, но факт остается фактом – после этого о нем заговорили, а совсем скоро стали вспоминать его работы в кино, а не съемки рекламного ролика. А что еще актеру нужно для счастья?!