Южноафриканского режиссера Мукунду Майкла Дьюила приметили и запомнили сразу, как только он дебютировал в 2011 году с триллером «Возмездие». Так что едва свет увидел новый проект Мукунды «Тачка №19», картину мгновенно раскупили прокатчики всего мира. Приобрели ее и для российского проката: все свидетельствовало о том, что успех у зрителя фильму гарантирован. Мало того, что режиссер снова снял ленту по собственному сценарию, на главную роль Дьюил пригласил Пола Уокера — самого известного в киномире гонщика.
Того самого Пола, который был многоразово замечен в самых быстроходных тачках всех «Форсажей».
Уокера, не скрывающего, что справляться с поставленными на съемочной площадке задачами ему помогают оставленные в наследство водительские гены. Дед актера был гонщиком, а теперь и он сам делает все, чтобы не посрамить память великого предка. Справляется Уокер с ролью и в «Тачке №19», играя американца Майкла волею режиссера-гражданина ЮАР в Южно-Африканской Республике. Причем, только что вышедшего из местной тюрьмы.
И, понятное дело, после заключения Майкл первым делом отправляется прямиком к своей жене (Лэйла Хайдариан), для чего берет напрокат автомобиль. Но в машине оказывается слишком непонятных, странных и даже опасных вещей. А хуже всего то, что он не заметил, как подобрал попутчицу Рэйчел (Кейт Тилли). Девушка оказалась важной свидетельницей в деле о коррумпированных полицейских, которым, безусловно, невыгодно, чтобы Рейчел добралась до суда.
Майкл, конечно, хотел бы просто уехать домой, но сначала придется ему добраться до здания суда. Живым или мертвым.
Остальное можно себе представить. Или додумать — с переменным успехом и незначительными отклонениями в сценарии. Зато поклонникам фильмов о скорости должно быть приятно и тревожно-радостно. Во-первых, бесконечные гонки, от которых адреналин забурлит в крови. А, во-вторых, всем ясно, и чем дело кончится, и чем сердце успокоится еще до начала сеанса.
Так ведь не за философскими притчами и не ради экранизаций драматических шедевров приходят в зал на такие фильмы как «Тачка № 19». И даже не ради того, чтобы узнать, что и в ЮАР есть свои продажные полицейские, на все готовые, чтобы уберечь свои тайны и защитить свои привычки.
Основная задача картины — дать возможность забыть о рабочей суете, усталой жене, однушке за МКАДом без ремонта и увесистом брюхе, последние пару лет не помещающемся в штанах 56 размера. Все это скопом куда страшнее тех испытаний, что пришлось пережить королю Лиру, а проблемы, заставившие утопиться Офелию, и вовсе вызывают гомерический хохот.
Насмеявшись вволю, можно погрузиться в самое верное средство уйти от действительности — бесконечно следить за тем, как постаревший Пол Уокер уходит от погони. С каким истинно мужским изяществом и обаянием он ускользает от кровавых преследователей, демонстрируя генетически выверенные чудеса вождения.
И радует своим талантом гонщика на пределе человеческих и актерских возможностей.
«Тачка № 19» открывает сезон гонок уже на этой неделе. Пропустить такое зрелище даже как-то неприлично.