Марат Башаров: «Бесполезно меня перевоспитывать!»

Актер досконально изучил и показал все минусы мужского характера.
Елена Валеева
|
27 Мая 2021
Фото: пресс-служба ШСП

В Школе Современной пьесы возродился спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца. В существовавшей ранее постановке играют теперь звездные актеры: главный герой – Марат Башаров, его жена – Елена Захарова, отец – Александр Галибин, друг – Иван Мамонов, а в роли водителя такси на сцену выходит худрук театра Иосиф Райхельгауз, он же режиссер возрожденной версии спектакля.

 Евгений Гришковец всегда предлагает взглянуть на современные проблемы очень глубоко: зритель оказывается и вроде бы немножко со стороны, и одновременно внутри ситуации, узнаваемой абсолютно каждым, кто вдруг осознает, что жизнь течет по накатанным рельсам – и неужели это всё?!

Какой же выход облюбовал для себя герой? Сбежать из этого порочного, как ему кажется, круга каждодневной рутины! Он хочет уехать – непонятно куда и неизвестно, на сколько. Главное – что он хочет уехать отсюда. Не останавливает ни потеря престижной работы, ни семья, в которой растет сын… В какой-то момент отец мудро замечает, что и у него самого однажды, когда ему было примерно столько дет, сколько сейчас сыну, было это желание – сбежать куда глаза глядят. От мысли «вдруг я что-то упускаю!» мужчины вообще впадают в шок. Вот и отцу героя что-то подобное не давало жить. «Но ты же не уехал?» – спрашивает потрясенный сын.

Елена Захарова и Марат Башаров
Елена Захарова и Марат Башаров
Фото: пресс-служба ШСП
Иосиф Райхельгауз и Марат Башаров
Фото: пресс-служба ШСП

Он-то уверен, что оставит в этом городе все свои надоевшие заботы, оборвет все контакты, в том числе те, кто записан в его телефон. А уж в другом месте он начнет всё с чистого листа. Пытаясь оправдать себя, герой осыпает упреками всех в своем окружении за то, что не понимают, что он чувствует в глубине своей тонкой души. В общем, налицо кризис среднего возраста в его наихудшие моменты. И даже интересно, решится ли этот человек на бунт против устоявшегося «болота», в котором для него не осталось места радости.

Спектакль идет в оригинальной обстановке (вход со двора и вверх по лесенке под крышу театра). Зрители в зале садятся по две стороны от прохода, где, собственно, и будет туда-сюда сновать главный герой, символично со всех сторон зажатый зрительскими рядами – и обстоятельствами (сценография Давида Боровского). Прямо посреди зрительских рядов устроены высоченные лестницы-стремянки, на которые в разных эпизодах взбираются очередные собеседники главного героя. Оттуда, с высоты своего положения, каждый приводит в пример аргументы своей правоты, периодически спускаясь друг к другу в поисках более близкого контакта.

Фото: Елена Валеева

Гришковец умеет подать каждый момент совершенно серьезно и одновременно с юмором. Как объявляет театр, эта история  экзистенциальная драма современного человека, который пытается разобраться в себе, своих рефлексиях, поступках, разочарованиях и целях. Ситуации узнаваемые, посмеявшись над ними (или задумавшись), вы будете ближе к выходу из кризиса. Есть ли в «Городе» те, кто безусловно прав? К той же жене героя тоже можно предъявить некоторые претензии: подобное отношение к мужу, ее усталость от него, раздражение, вероятно тоже подталкивают его к «выходу». Отец, который толком не может выслушать взрослого сына, прерывая его язвительным «Та-а-а-ак!» Да и друг, поглощенный заботами о собственной жизни и семье, не находит ничего лучше, чем обидеться и упрекнуть. Впрочем, два мужика многое в своих отношениях могут заполировать парой бутылок свежего пивка...

Марат Башаров,за которым следует «флёр» скандального мужа, меняющего жен, как никто другой органично смотрится в роли своего впавшего в тоску героя: с одной стороны, совершенно беспомощного в бытовом плане, с другой – полного маниловских мечтаний о том, как он что-то изменит в будущем и сразу по-другому себя почувствует. И, конечно, забывает, что от себя не убежишь... Елена Захарова великолепна и очень убедительна в роли жены, которой надоело существовать в устоявшихся рамках, ну, разве что сбежать из семьи она не мечтает. И Иван Мамонов, и Александр Галибин прекрасно справляются со своими персонажами. А Иосиф Райхельгауз дополняет роль парой превосходных анекдотов – тоже о современной жизни.

В общем, обидев всех и каждого и, конечно, оправдав себя, герой поначалу примеряет мысль покинуть этот город, потом решается и собирает вещи… А уже на вокзале его догоняет последняя перед побегом мысль – и вот уедет он или нет, этот финал стоит посмотреть самим. Он, кстати, не совсем идентичен финалу пьесы. Театральная версия оказалась намного более интригующей…

Ближайший показ спектакля «Город» в афише театра - 30 июня.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Накроет волной счастья и успеха: знаки зодиака, которых ждут позитивные перемены с 19 апреля
Венера соединилась с Меркурием, образовывая позитивный аспект. Партнерам будет легче договориться, ссоры и конфликты сойдут на нет. А те, кто еще не обрел чистого счастья, должны приготовиться к переменам. 




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог