— Про вас же тоже говорили, что вы эмигрировали.
— Обо мне каких только нелепых слухов не ходило. Знаете, что говорили, когда я в 28 лет народную получила? (Людмила Чурсина стала самой молодой народной артисткой РСФСР, минуя звание заслуженной. — Прим. ред.). Якобы в перерыве я проникла в помещение, где работало Политбюро. А когда они вернулись, увидели меня танцующей на столе. Вот за танцы на столе, мол, я и стала самой молодой народной...
— Не жалеете, что так и не поработали в Голливуде?
— Как-то в Америке, на просмотре в Киноакадемии, ко мне подошел известный продюсер и говорит: «Людмила, у вас бы совсем по-другому сложилась жизнь, если бы вы в свое время приехали в США». Я ответила: «А вы знаете, меня вполне устраивает, как она сложилась». Я же сыграла в прекрасных фильмах: «Олеся», «Угрюм-река», «Виринея», «Любовь Яровая» и других.
— Правда ли, что могли сыграть и в «Сладкой женщине», которую снимал Владимир Фетин?
— Могла. Мы уже были в разводе, но Володя хотел меня снимать. Я отказалась и предложила ему Наташу Гундареву. Потому что себя я не видела в роли «сладкой женщины». А Наташу я знала по фильму «Осень» Андрея Смирнова: свежая, манкая. Володя посмотрел «Осень» и со мной согласился. Слава богу, что в итоге у него сыграла Гундарева! Ведь замечательно сыграла!
— Да, удивительные были актеры в советском кинематографе. Со многими вы работали вместе...
— С партнерами мне повезло: Леонов, Новиков, Мордюкова, Адомайтис, Гурченко, Лавров, Копелян, Стржельчик, Епифанцев... Чисто по-человечески я не всех их любила. Бывали не очень приятные моменты. Но это же нормально, мы и не обязаны друг друга любить, меня тоже кто-то не любил. Например, я не терплю, просто до потолка взвиваюсь, когда на съемочную площадку приходят с перегаром, особенно если мне с этим человеком предстоит играть лирическую сцену. Так было несколько раз с Георгием Епифанцевым, с которым мы снимались в «Угрюм-реке». Георгий исчезал дня на три, потом возвращался в сложном состоянии... Но в результате у него получилась очень сильная роль. Епифанцева природа щедро одарила фактурой: стать, голос, а какие руки у него были огромные! После его ухода мы встречались с его женой, и она подарила мне невероятную картину, которую он создал из незабудок и анютиных глазок. Я и не знала, что он такое мог сделать своими огромными руками. Удивительно, как в одном человеке все уживалось... «Угрюм-река» была его серьезной удачей в кино. И на Таганке он служил, и во МХАТе, все было нормально. Ну а в 90-е годы вся его жизнь посыпалась. Так со многими артистами в то время случалось. Епифанцев стал на рынке торговать, а потом погиб под товарным поездом. Страшно и нелепо. О его герое Прохоре в «Угрюм-реке» говорили: «Начало у тебя хорошее, середка бурная, а конец страшный».